Новосибирский «Глобус». Театр поиска и эксперимента

Если спросите, какой сибирский театр мне давно хотелось увидеть на гастролях в Красноярске, отвечу не задумываясь – новосибирский «Глобус». Мечты сбываются – с 1 по 9 июня этот театр представил красноярской публике восемь своих спектаклей.

Спектакль «Ю»

Именно «Глобус» я считаю самым развивающимся, живым и неординарным среди театров Новосибирска. Открыла его для себя благодаря режиссеру Алексею Крикливому, когда восемь лет назад побывала на его премьере «Ю» по пьесе О. Мухиной. Сразу прониклась большой симпатией к артистам, захотелось увидеть их в других спектаклях. С тех пор я в «Глобусе» завсегдатай, стараюсь по возможности не пропускать ни одну его премьеру. Кстати, в его труппе немало выпускников Красноярской академии музыки и театра – Илья Паньков, Максим Гуралевич, Екатерина Аникина, Александр Петров, Денис Васьков, Алексей Кучинский. А недавно к «Глобусу» присоединился Лаврентий Сорокин, который много лет проработал в Норильске. В общем, свои люди!

Алексей Крикливый

В театре очень сильная труппа, воспитанная работать с разными режиссерами и играть всё, что угодно – от классики до новой драмы и мюзиклов. Да-да, я не оговорилась – в «Глобусе», театре драматическом, идут мюзиклы. После «Ю» Алексей Крикливый выпустил там «НЭП» по «Педагогической поэме» А. Макаренко на музыку и либретто Елены Сибиркиной. В этом мюзикле занято много молодежи, артисты танцуют и поют, даже собственный оркестр появился! Не раз предлагала директору Красноярского музыкального театра Наталье Русановой сделать перенос спектакля – зрительский успех ему был бы обеспечен. При высококачественной постановке, в отличие от всяких «голубых камей». Но воз и ныне там… А жаль – это была бы настоящая «бомба».

НЭП

В «Глобусе» из мюзиклов также шла «Вестсайдская история» Л. Бернстайна (единственная постановка в России!). А впереди – «Алые паруса» на музыку М. Дунаевского в постановке Нины Чусовой.

Вестсайдская история

Еще одна черта «Глобуса», которая мне очень импонирует – в этом театре не боятся рисковать и экспериментировать. Достаточно хотя бы вспомнить «Господина Кольперта» Д. Гизельманна в постановке Романа Козака, где, например, одна из героинь… прилюдно мочится на труп. И это не самый радикальный эпизод.

Не всякий театр решится на столь откровенный спектакль. Учитывая, что выпущен он был в 2005 году, когда новая драма еще не пошатнула в России устойчивые стереотипы зрительского восприятия. Можно не принимать такие постановки, спорить с ними. Но главное, что театр не боится провоцировать публику, так сказать, «проверять ее на вшивость». И это дает свои плоды – по моим наблюдениям, в Новосибирске в «Глобус» привык ходить именно думающий зритель. Сама атмосфера в театре свободная и непринужденная, в хорошем смысле слова безбашенная. Это действительно молодежный театр, хотя в нем работают люди разных возрастов. Молодежный по духу – здесь нет ни тени чопорности и консерватизма.

Господин Кольперт

Чем еще может гордиться «Глобус» — плеядой известнейших режиссеров, которые охотно сотрудничают с этим театром. Помимо уже упомянутых Чусовой и Козака можно назвать Алексея Песегова, Елену Невежину, Марину Брусникину, Романа Самгина, Александра Галибина (несколько лет возглавлявшего «Глобус»)… Наконец, Дмитрия Чернякова, одного из ведущих европейских режиссеров. На гастролях в Красноярске зрители могли увидеть его «золотомасочный» спектакль «Двойное непостоянство» П. Мариво.

Господин Кольперт

Такова предыстория. В следующий раз расскажу непосредственно о своих впечатлениях от спектаклей, которые «Глобус» показал на гастролях в Красноярске.

Фото из архива театра

Обсуждение

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи