Канский видеофестиваль: Документалистика, часть первая

Продолжаем изучать программу 12-го международного Канского видеофестиваля. На очереди – документальное кино.

Олег Кулик: Вызов и провокация

С документальным кино у Канского видеофестиваля давние дружеские связи – на одном из прошлых фестивалей знаменитый документалист Виталий Манский делал целую программу современных документальных фильмов, украинский документальный фестиваль Docudays регулярно приезжает в гости, в общем, документалистика в Канске в почёте. Не осталась она без внимания и в этом году – в большой документальной программе, получившей название «Арт-док», можно выделить два крупных смысловых блока, и о первом – полнометражных документальных фильмах об искусстве – мы расскажем прямо сейчас.

Якиманка (90-е)

«Якиманка (90-е)», поставленная, между прочим, почётным президентом Канского видеофестиваля Андреем Сильвестровым, повествует об истории и развитии важнейшей культурной площадки современной Москвы – центра современного искусства на Якиманке. Именно здесь, по мнению авторов, происходили главные культурные события Москвы последнего десятилетия ушедшего века. 26 августа, Большой зал ГДК, 20:30

А есть ли там театр?

Документальный фильм «А есть ли там театр?» Наны Джанелидзе откроет грузинскую фестивальную программу. Фильм, ставший два года назад лучшим фильмом стран СНГ и Балтии на вручении премии «Ника», рассказывает о судьбе и жизни актёра Кахи Кавсадзе, легендарного грузинского артиста, всю жизнь проработавшего в театре имени Шота Руставели. Снятый в виде монолога, фильм представляет собой неожиданный сплав документалистики и художественного кино – несмотря на кажущуюся импровизационность и раскованность происходящего в кадре, Кавсадзе строго следует режиссёрскому сценарию. На фестивале «Листопад» в Минске фильм участвовал в конкурсе документального кино, но когда все подробности работы над ним стали известны, жюри фестиваля приняло решение вручить актёру приз за лучшую мужскую роль. Стоит также отметить, что режиссёр фильма Нана Джанелидзе в своё время написала сценарий к знаменитому фильму Тенгиза Абуладзе «Покаяние», а нынче возглавляет Национальный центр грузинского кино. «А есть ли там театр?» можно увидеть 27 августа, в Большом зале ГДК в 21:30.

В разговоре о современном московском искусстве рубежа веков, инициированного фильмом «Якиманка», никак не обойтись без самой скандальной и знаковой его фигуры – Олега Кулика. Фильм о жизни и творчестве этого эпатажного персонажа «Олег Кулик: Вызов и провокация» тоже, кстати говоря, выстроен в режиме монолога главного героя о времени и о себе – так что мы заодно узнаем, что сам Кулик думает о собственных акциях (о сути которых, если кто забыл, напомнят беспристрастные документальные съемки). 28 августа, Большой зал ГДК, 16:30.

А в фильме «Russian Libertine» на наших глазах развернётся интересная международная коллаборация – финский режиссёр Арии Матикайнен в попытках разобраться в закипевших в прошлом году в России протестных настроениях обращается к писателю Виктору Ерофееву, в попытках найти в его судьбе, творчестве и политических взглядах отражение происходящего в головах русских, выходящих на Болотную площадь. Есть подозрение, что по Первому каналу этот фильм вряд ли показывали – так что пропускать его в Канске, наверное, не стоит. 30 августа, Большой зал ГДК, 16:00

Помимо всего этого, на фестивале будет самостоятельная программа документальных фильмов о музыке, но она настолько прекрасная и удивительная, что о ней стоит поговорить отдельно. Что мы и сделаем чуть попозже.

Полная программа Канского видеофестиваля.

Сергей Мезенов 21 августа 2013 г.

Обсуждение


Похожие записи