Бек, St. Vincent и ещё пять пластинок февраля

Немного героев инди-музыки в февральской подборке альбомов.

St.-Vincent

Angel Olsen – Burn Your Fire For No Witness

Angel-Olsen-Burn-Your-Fire-For-No-Witness1

Пожалуй, лучший инди-фолк альбом последних лет (наряду с волшебницами Torres и Sharon Van Etten). Чикагский светоч фолк-музыки с благозвучным именем появилась на музыкальной арене совсем недавно (первый альбом «Half Way Home» вышел в 2012), но уже запомнилась слушателям и критикам как обладательница магнетического голоса и автор проникновенных песен. Если её первый альбом — чисто акустический и фолковый, то первый EP «Sleepwalker» — шаг в направлении к музыке, обогащенной разными заимствованиями из джаза и фанка, рваным гитарным звуком и ещё более мощным вокалом Энджел.

Второй лонг-плей — продолжение заданного направления. Вся пластинка — сгусток энергии, которая выливается на слушателя ушатом из разгоряченных гитар и томно-надрывного голоса Энджел, начиная с проникновенного первого трека «Unfuck the World» и заканчивая воздушными «Enemy» и «Windows». Энджел умудряется и гитарой «пожечь», и в типичный кантри добавить лоу-фая, и довести даже самого заскорузлого мужика до «скупой слезы».

На первом сингле «Forgiven/Forgotten» ритмично звучит прямо-таки девиз, сердечный выкрик певицы — «I don’t know anything! But I love you!» ( «Ничего не знаю, но люблю тебя!»). Резвая «Hi-Five» вполне может стать одной из самых веселых песен об одиночестве: «Are you lonely too? HI-FIVE! So am I!» ( «Тебе тоже одиноко? Дай пять! И мне!») Но там, где одиночество, не обойтись без меланхолии, о чем как раз 7-минутная «White Fire», звучащая, как мантра, как заклинание тихого и умиротворяющего одиночества. Как говорила Энджел в одном из интервью, порой, всё, что нужно для ясности ума — это концентрация на одной хорошей мысли. В этом плане певица выступает на альбоме своеобразным гуру и воспевателем мечтательного одиночества, состояния, в котором рождаются поистине чарующие мелодии и умные мысли.

StVincentSt.Vincent

13UAEIM28020.600x600-75

А Сейнт-Винсент, она же Энни Кларк, будто бы слетала на другую планету и вернулась оттуда с прической в стиле Альберта Эйнштейна и новой пластинкой. В её случае претенциозность «самоназвания» альбома оказалась оправданной – 4-й альбом в её музыкальной карьере, возможно, стал главным, в создании которого она обрела новую себя, оставшись при этом любимицей «Пичфорка» и многочисленных слушателей.

Многие песни на St. Vincent саркастичны: «What’s the point in even sleeping/ If I can’t show, if you can’t see me?» ( «В чём вообще смысл сна, если мне нечего тебе показать, если ты меня не увидишь») — ехидно спрашивает она в первом сингле «Digital Witness», высмеивая при этом пользователей «Фейсбука», пытающихся самим себе доказать свое существование через постоянное «заливание» в соцсети новых фото с едой, ногами и прочими прелестями. В открывающей альбом игривой и напористой песне «Rattlesnake» ( «Гремучая змея») Энни поет: «No one will ever find me» ( «Никто меня никогда не найдёт»), примеряя на себя «кожу» неуловимого и опасного существа, будучи на самом деле хрупкой и уязвимой. Следующая «Huey Newton» — проникновенно и в то же время под руку с дерзкой подругой гитарой об «одиночестве в сети» ( «Pleasure dot loathing dot Huey dot Newton/ Oh, it was a lonely, lonely winter» — «Удовольствие точка презрение точка Хьюи точка Ньютон/ Да, то была одинокая зима»). Впрочем, проникновенного у Энни предостаточно — и баллада в стиле ранней Мадонны «I Prefer Your Love», и посвящение тому, кто в поисках собственного пути ( «Prince Johnny»). Балладой и жизнеутверждающим мотивом «Severed Crossed Fingers» завершается весь опыт космического перерождения Кларк – первый такого масштаба в её карьере, но, надеемся, далеко не последний.

Несмотря на свою уязвимость и порой пессимизм, в своих песнях Энни Кларк полна самоиронии и надежды ( «We’ll be heroes on every bar stool» — «Станем героями каждого бара»). Энни уверена в каждом звуке своего космо-детища и как бы намекает — может, и вам пора сменить на время планету?

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=lgZWGJZHkGM

Beck — Morning Phase

morningphase

В прошлом году Бэк пообещал своим синглом «I won’t be long» ( «Я ненадолго»), что скоро вернется – и правда, не заставил себя долго ждать. Его новый альбом — отсылка к 2002-му, к простой и эмоциональной «Sea Change», в котором Бэк удивил всех своей неподдельностью и искренностью.

Титульная Morning Phase, утренняя фаза здесь не суетливое начало очередного дня Сурка, а скорее распускающееся, как весенний цветок, утро. С этой музыкой нужно рассекать на машине летние просторы, стремясь к горизонту, либо встречать первые лучи солнца, делая что-то супер-приятное и расслабляющее, что в обычный трудовой день себе редко позволишь.

На этом альбоме Бэк так же предельно прост, как и некогда на упомянутом «Sea Change»: «Sun falls cross the water», «hearts beat», если прощание, то «Say Goodbye», никак иначе. В общем, полный дзэн. Вспоминается внешне незатейливый английский фолк-бард Ник Дрэйк с проникновенным вокалом и текстами о главном.

Мотив первого короткого трека «Cycle» проходит рефреном через многие песни как символ цикличности всего вокруг и, главное, принятия этого как данности. Вообще мысль, что снова скоро будет утро и новый день, порой очень воодушевляет, особенно когда просыпаешься вместе с солнцем. Будто купающиеся в первых лучах солнца переливы замечательного «Morning», соединятся-таки со второй частью — «Phase» — тягучей как первые движения после сна. Несомненно, с первого же прослушивания не пропустишь «Blue Moon», и, несмотря на луну, здесь в полном разгаре эпоха солнца. Один из последних треков «Wave» неожиданно записан словно под впечатлением от знаменитой и великой «Pyramid Song» Radiohead. Никакого плагиата, конечно, да и вдохновляться радиохэдами вообще благость.

Утро плавно и незаметно переросло в день. Вот и последний «Waking Light». Вставай же, всё только начинается.

Phantogram — Voices

phantogram-voices

Создавая группу, Сара Бертейль и Джош Картер провозгласили свой стиль как дрим-поп/хип-хоп фьюжн «стрит-бит», а на деле их музыка на первом альбоме «Eyelid Movies» (2010) оказалась тусклой и невыразительной. Такой исход ребятам не мог понравиться, и в 2011 они выпустили EP «Nightlife», всё-таки заявив о своих претензиях на Олимп дрим-попа. Новый альбом «Voices» продолжил заданную музыкантами линию. Звук стал насыщеннее и разнообразней – от сэмплов до струнных и бархатного синтезатора.

Название задает тон всему альбому, который оказывается переплетением голосов: Сара и Джош пробуют дуэтное сплетение своих нежных голосов, а эмбиент-треки «I Don’t Blame You» и «Never Going Home» Джош берет на себя. На сингле «Fall In Love» в традициях трип-хопа голос Сары смешивается в мозаичную картинку с рваным битом, синкопами, эхо-эффектами и струнными. Отзвуками The xx полна гитарная партия достаточно депрессивной «The Day You Died». Сильна традиция и Blue Foundation, особенно в упомянутых эмбиент-треках. Нежный «Bill Murray», пожалуй, не имеет никакого отношения к трогательному актеру, но идеально вписывается в тон фильма «Трудности перевода» c его участием.

В общем и целом ребятам удалось заявить о себе и занять неплохую нишу именно там, где они этого хотели.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vx1Pb5bI9g8

И, напоследок, коротко о трех инди-рок командах:

Wild BeastsPresent Tense

«Диким зверям» удалось подтвердить свою высокую скорость создания музыки, за 3 года записав новый альбом. Фантазеры и мистификаторы снова углубились в создание собственных миров и героики, не потеряв при этом чувства реальности и критического взгляда на жизнь. «Звери» повзрослели и, можно сказать, погрустнели – с избавлением от идеализма приходит пессимизм, как на сингле «Wanderlust», так и на песне с названием, говорящим самим за себя «A Dog’s Life».

В плане музыки «Wild Beasts» умудрились остаться оригинальными и свежими, разбавив инди-мотивы ненавязчивой электроникой и оставшись простыми и мелодичными. Это именно то «настоящее», в котором именно сейчас неплохо задержаться на большое количество прослушиваний.

Bombay Bicycle Club — So Long, See You Tomorrow

А лондонцы BBC снова направились в сторону модной волны, начав играть подвижный психоделический рок с элементами рэйва. Для молодых и активных в самый раз – задорно и незатейливо, но, к сожалению, влетая в одно ухо и вылетая из другого. Главный трек альбома «Luna» — яркий пример того, как музыканты подстраиваются под требования своей аудитории.

Новый альбом можно назвать упрощенной версией стадионных распевов Arcade Fire для повзрослевших девочек, жаждущих быть в тренде и при этом не облажаться. Музыкально новые треки достаточно примитивны и все более-менее в одном ритме и стиле, правда, с намеком на «экзотику» типа африканских мотивов ( «Feel»).

TemplesSun Structures

С легкой руки Ноэла Галлахера названные в 2012 году «лучшей современной группой Великобритании», Temples продолжают в том же духе, создавая интересные психоделичные песни, полные позитивной энергетики.

За спиной британцев чувствуется хорошая школа, сами они признаются в любви к Byrds, о чем легко догадаться с первого прослушивания любой их песни. Получив не очень похвальные отзывы со стороны критики, Temples остаются очень успешной молодой рок-группой. Главное теперь дело – за опытом и музыкальными экспериментами.


Написала

Любовь Фельзингер Любовь Фельзингер


20 марта 2014 г.

Обсуждение

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи