Астафьев — 3

Будем считать, что это не обязаловка, а действительно скучаем по старику. Юбилей Астафьева в красноярских театрах.

Красноярский Театр оперы и балета

5 мая, 19:00. Торжественный концерт.

«Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада… Люди плачут, слушая музыку, плачут от прикосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, (и) навсегда утраченным… Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём…» — говорил писатель.

В.П. Астафьев подписывет книгу Е.В. Колобову

 В.П. Астафьев подписывет книгу Е.В. Колобову

В концерте примут участие гости из Московского театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова — солист Георгий Васильев и дирижер Дмитрий Волосников, дважды лауреат премии «Золотая маска».

Ведущий вечера памяти В.П. Астафьева — Вениамин Смехов — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, литератор. Артист прочтёт отрывки из произведений Астафьева «Последний поклон», «Прокляты и убиты» и др., а также фрагменты из личной переписки писателя и народного артиста России Евгения Владимировича Колобова — дирижера, основателя Московского театра «Новая Опера», носящего ныне его имя.

Астафьева и Колобова связывала крепкая дружба. Писатель и музыкант находили вдохновение в творчестве друг друга. Евгений Колобов считал произведения Виктора Петровича образцом музыкальной прозы. Он писал: «Астафьев в своей прозе — великий Музыкант. Его книги для меня целый мир, равновеликий Великой Музыке».

Концертная программа будет дополнена фото- и видеофрагментами, иллюстрирующими жизненный и творческий путь творца.

Красноярский театр юного зрителя

17 мая, 18:00.  «Пролетный гусь» — спектакль МХТ, единственный показ

Тонкий, щемящий спектакль режиссера Марины Брусникиной, поставленный по двум рассказам Виктора Астафьева — «Пролетный гусь» и «Бабушкин праздник» — посвящен памяти писателя.

Первое действие – о вернувшемся с войны фронтовике, жизнь которого, а заодно и его жены и ребенка, загублена людской злобой. Второе действие – полная противоположность первому: юмор, оптимизм, нарядные костюмы в отличие от темных, мрачных одежд первого действия: на селе праздник. Но это не два разных мира, а лики одной и той же действительности, ее разные стороны. Театр словно хочет сказать нам, что одни и те же люди могут быть и добрыми и злыми, приносить ближнему и горе и радость, такова драматическая диалектика человеческого существования.

Пролетный гусь

В спектакле звучат песни прежних времен; часть постановки – просто чтение прозы Астафьева.

Источники: пресс-служба театра оперы и балета и сайт teatr.ru

Александр IV 28 апреля 2014 г.

Обсуждение


Похожие записи