Limebridge, «Окуджав» и ещё три альбома марта

Март для нас примечателен прежде всего тем, что одна из лучших групп Красноярска — Limebridge выпустила новый альбом. С него, собственно, и начнем. Limebridge

Limebridge – Chaotica

cover

«Из хаоса – к свету» — такую наклейку можно было бы прилепить к чудесной обложке второго лонг-плея красноярских музыкантов. Само название толкает слушателя на рефлексию и рождение концепций, каждую из которых можно применить к этой легкой и гармоничной музыке.

Пожалуй, ближе всего здесь идеи созидания через творчество, преодоления и совмещения в музыке хаоса и порядка. Как учили древние, «хаос правит всем», всё сущее – лишь танец Шивы-разрушителя, который создаёт, чтобы разрушить и создать потом вновь. Но под «Лаймов» можно танцевать и без лишних разрушений. Здесь гармонично смешаны инди-рок, фанк и диско, появляются даже латинские мотивы.

С одной стороны, это всё те же нежные и задорные городские романтики Limebridge, но в то же время эта версия взрослее, вполне закономерный музыкальный апгрейд. Песни «Bizarre», «Night With You», «Is It Love», «Summer» (моя любимая) и «Young» обязательно станут саундтреком вашей весны, плавно переходящей в милое солнечное лето.

Узнать о ребятах больше, послушать и скачать их песни можно здесь.

Окуджав – Окуджав

uLJ-BxyQCaI

Творческий союз Вадима Королева (из ныне не существующей группы «Пилар») и всеми любимой Кати Павловой (из временно приостановившейся «Обе две») породил удивительно питерского ребенка под названием, правда, воспевателя Арбата. Ребенок свеж и розовощек, но при этом уже смышлен, воспитан на хорошей музыке типа Metronomy и Thexx и любит поэзию.

Как и все дети, музыканты из «Окуджав» открыты и игривы, замысловатые тексты чередуют с незатейливыми и забавными перепевами «фай-ра-фай-ра-фай-ра» и «чи-чи-чи-чи-чи». Плюс они искренны и откровенны во всём из чего легко мешают свой особый чувственный коктейль. Там, где так просто упасть в пошлость, они умудряются обаятельно пройти по лезвию утонченности. Например, томно шепча по-французски в песне «Перед сексом», они предлагают нам новое руководство для девушек: «Перед сексом спроси у парня, насколько он начитан, любит ли он картины…?» И это так по-питерски.

В музыкальном плане «окуджавцы» минималистичны – немного гитарных и электро-примочек, Катя на басу и в основном на бэк-вокале, а вокал Вадима, пожалуй, не менее нежен, чем клавишные партии.

Музыкальная канва «питерских платков» сплетена из частых мотивных повторов и шаловливых прихлопов. Картинка получается мозаичная и объемная, которую рассматриваешь постоянно с разных сторон, а она, как калейдоскоп, все время открывает разные грани. Кто-то уже сказал, что таким мог бы быть «Мумий Тролль», появись он только сейчас.

В плане текстов – вполне; здесь вам и рваная строка, и странные ассоциативные ряды, и игра слов. «Окуджав» по-карнавальному веселы ( «Зачем нам вода, мы что, собаки что ли? Смотри, есть вино») и одновременно трогательно романтичны. Сложно не растаять под самое ласковое  признание в любви Питеру (естественно, слушай песню «Санкт-Петербург») или по-летнему воздушную песню «Цирк».

Но песня-откровение «Взрослые» – самая интимная и болезненная — близка и понятна будет, пожалуй, каждому, кто по стечению лет рефлексировал о своем детстве и родителях и пытался ответить на вопрос «почему» и «что делать». Ответа здесь нет, только меткие фразы прямо в лицо: «Взрослые были правы, что обходили правду, что улыбались вракам, штопором в глаз – драка. Взрослые были правы, что обходили громкость, что добивали робких – робким зачем ребра?»

Real Estate – Atlas

140114-real-estate-atlas-album-cover

Серф-рокеры из Нью-Джерси топят сердца романтиков и прочих чувственных ребят совсем с недавнего времени (в 2009-м вышел одноименный дебютный альбом).

Немногие современные группы играют инди-рок столь тонко и расслабленно, показывая, насколько нежным может быть всего лишь сочетание гитар. Весь новый альбом «Atlas» звучит как блестящая на солнце атласная лента, где каждый перелив прекрасен в своей неповторимости. Тексты Real Estate немного меланхоличны, но в то же время пропитаны светом и уже пережиты (см. песня «April»).

Композиции можно назвать бродяжническими – из них получится хороший саундтрек для романтичных путешествий. Отсюда же в некоторых песнях проскальзывают и психоделические или даже нео-фолковые мотивы ( «How Might I Live», например). Каждая песня в альбоме – как хрупкая ветка большого цветущего дерева, которое будет радовать прохожих в любую погоду и время года.

https://www.youtube.com/watch?v=KxG47fPQ75Q&feature=player_detailpage

Linda Perhacs – The Soul Of All Natural Things

Linda-Perhacs_The-Soul-Of-All-Natural-Things

Внимание к этому альбому привлекает тот факт, что Линда Перхакс выпустила свой предыдущий альбом «Parallelograms» аж в 1970 году. Тогда к лиричности Линды были не готовы – гремели Led Zeppelin, Black Sabbath… И среди них – хрупкое дитя природы с удивительным ощущением окружающего мира и умением транслировать свои чувства в мечтательную и одухотворенную музыку.

Тогда Линда оказалась некой «аномалией». Альбом не покупали, и певице на 25 лет пришлось работать стоматологом, предпочесть выживание творчеству. То, что в 70-м создала Перхакс, оказалось осмыслено и «воспроизведено» только к концу 80-х такими этереал и неофолк группами, как Dead Can Dance, Current 93…

Возможно, Линда так бы и осталась «проигравшим» зубным врачом с душой музыканта, если бы её пластинка не влюбила в себя другого самородка – Девендру Банхарта, который помог переиздать и прорекламировать пластинку.

Он убедил Линду вернуться к музыке и записывать новый альбом. Как и тогда, музыка Линды оказалась вне времени. Чувствуется, конечно, логичное влияние шестидесятников, Jefferson Airplane, например. «The Soul Of All Natural Things» не оторвана от истории, но здесь важно другое – в творчестве Линды Перхакс нет довлеющей тенденции, свойственной какому-то конкретному периоду. Это просто чистое искусство созерцания и вневременной гармонии.

Metronomy – Love Letters

metronomy-love-letters-album-artwork

А хитрые британцы составили свой музыкальный рецепт ещё в 2011-м – мягкий электро-поп, обрывистый и при этом мелодичный. Тонко, стильно, ненавязчиво и со вкусом.

На «Love Letters» группа не перешагнула своих предыдущих открытий — альбом «The English Riviera» так и остался вершиной творческого айсберга, где идеи были свежи и по-детски обаятельны — но всё же сделала весьма вкусную конфетку.

Новый альбом – дань беззаботным 90-м со всеми милейшими приемами от Metronomy. Здесь их привычный минимализм и лёгкость в сочетании инструментов (гитара, иногда приправленная электроникой) и ритмическом рисунке. Но самое главное — это, конечно, бесценные шубдудудаа ( «I’m Aquarius») в припевах, после которых неважно уже абсолютно ничего – ведь это именно те звуковые сочетания, которые наиболее тонко передают суть творчества и магии группы.

Особенно хороша и игрива первая половина альбома с идущими подряд треками «The Upsetter», «I’m Aquarius», «Monstrous» и «Love Letters», которые можно сразу ставить на повтор. Центральный трек и идея альбома, конечно, песня «Love Letters», воспевающая милый и, к сожалению, старомодный способ выражения нежных чувств.

Сами участники любовные письма совсем не считают старомодными и весь свой альбом создают, не боясь быть непонятыми и неуслышанными.

Любовь Фельзингер 29 апреля 2014 г.

Написала

Любовь Фельзингер Любовь Фельзингер


29 апреля 2014 г.

Обсуждение

  1. все бы хорошо, но только «Окуджав» — москвичи, и попытка интерпретировать их лирику сквозь призму петербургского мифа вряд ли состоятельна

    Ответить

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи