Андрей Перлиев: «Мы первые, кто сделал магазин таким, каким он должен быть»

Новогодняя пора — лучшее время поговорить о чудесах информационных технологий для Красноярска. И об одном из главных людей, кто дарит их красноярцам.

Первая доставка продуктов в Красноярске мирового уровня — Андрей Перлиев. Первая система, отслеживающая движение городского транспорта — Андрей Перлиев. А сколько прекрасных передовых сервисов, достойных главных столиц мира, созданных им, не увидело свет в нашем городе по типичным муниципальным причинам… О, хорошо, что об этом почти не известно. Потому что нет ничего печальней, чем знать об упущенных возможностях, которые были настолько грандиозны …

Андрей Перлиев


Привет, Андрей (вы же все помните Андрея, мэтра красноярского электронного сервиса, отца первой доставки продуктов в городе международного стандарта, множества других интересных передовых проектов)! Мы так давно с тобой не виделись!
Пожалуйста, расскажи мне и читателям Красноярска, региона, чем занимаешься? Почему покинул наш город и о своем последнем детище, по слухам, отъезд к западным границам был связан с ним? И как ты мог превратить Красноярск в волшебный город-сад технологий? Если даже просто
посмотреть набор публикаций и видеоматериалов, твой вклад в развитие городской среды выглядит внушительно:

Привет Маша, рад тебя слышать! Что касается моих разработок, то мне нравится придумывать удобные сервисы, а потом их реализовывать. Любовь к технологиям пришла из детства, вместе с чтением фантастики и впечатлениями от фильмов про хакеров.

Давай сразу «расставим точки» над пресловутым транспортным сервисом, после триумфального запуска которого ты уехал?

Идея создать подобный сайт пришла ко мне в конце 2012. Моей девушке нужно было ездить на работу в БСМП с правого берега на автобусе № 43, и она постоянно жаловалась, что он редко ходит и его очень долго ждать, а время было как раз конец осени — начало зимы.

Я знал, что с 2009 все автобусы обязаны были оснастить приборами GPS/Глонасс для отслеживания по спутнику местонахождения транспорта для последующего мониторинга и диспетчеризации. Мы в 2006 разрабатывали систему для слежения за легковыми автомобилями и у меня были опыт и понимание как работают все эти системы.

Решил, раз данные есть, то неплохо было бы сделать сайт, чтобы люди видели, где едут автобусы для планирования поездки. Начал изучать вопрос, и нашел, что в Красноярске этими данными заведует МКУ КрасноярскГорТранс. У них уже был сайт, но отображалась информация только на несколько маршрутов.

Я созвонился с ними, встретился и объяснил, как хорошо будет горожанам видеть автобусы самостоятельно через интернет. Они сказали, что теоретически готовы предоставлять данные, но на практике информацию удалось получить только через несколько месяцев.

После запуска сайтом www.bustime.ru начала пользоваться моя девушка, потом ее одногруппники, потом друзья ее одногруппников… Летом 2013 ссылка попала в социальные сети, и сайт очень быстро стал набирать популярность. Я обнаружил, что сайт популярен, и начал его дорабатывать и улучшать. Главным фокусом были скорость загрузки, удобство использования и возможности просматривать с мобильных устройств.

Сейчас мою разработку по отслеживанию публичного транспорта ежедневно используют около 10 000 человек.

Каким видишь инновационный Красноярск?

В Красноярске есть место для инноваций, несмотря на крупные федеральные сервисы, есть ниши, в которые можно внести что-то свое. В далеком 2008 мы пытались создать что-то похожее на 2gis, работающий в браузере и совмещенный с википедией и системой рейтингов. Проект kraskarta.ru, к сожалению, не был закончен из-за кризиса и проблем с финансированием.

Однажды работая дома я подумал, что было бы здорово организовать интернет магазин с быстрой доставкой продуктов питания на дом. Это не только экономит и время и деньги, но и является единственным удобным способом покупки для некоторых людей. Я хотел сделать хороший сервис, с высокими стандартами обслуживания. Мы проработали около года, но, к сожалению, не смогли договориться с поставщиком продуктов. В итоге деятельность пришлось прекратить. Было много идей по дальнейшему развитию магазина, но Красноярские продуктовые сети перспективу не оценили — так мы партнера и не нашли.

Да, помню! Недолго успела попользоваться, но очень понравилось. Особенно после дикого прессинга из категории «если вы хотите лимитированную жирность молочного продукта, то мы не будем вас обслуживать!» пенсионерки на ресепшене другого магазина. До сих пор ее боюсь, правда, уже только во сне…

Именно благодаря тому, что очень понравилось и впечатлило, познакомилась с создателем – с тобой. Не могла я пройти мимо этого знакомства ни как гражданка, ни как писатель-фантаст. И надо сказать, оно продолжает приносить массу новых знаний и ощущение перспектив технической эволюции. Прости, продолжай…

Почти сразу после закрытия мне довелось побывать в США. Там я на себе убедился в важности качества обслуживания. На меня произвели впечатления такие вещи, как например, скорость работы почтовой системы. Не срочная посылка с одного побережья до другого доходит за 3 суток. Причем на сайте почтовой службы вы можете по номеру отслеживания видеть как статус отправления меняется каждые несколько часов. Такая оперативность сильно радует. Почте России есть к чему стремиться. Когда ваш товар с amazon.com может прибыть к вам на следующий день, то совсем по-другому относишься к покупкам онлайн.

А твой интернет-магазин доставки продуктов в Красноярске был первым?! Помню, о нем много писали. Остальные пошли по проторенной дороге, включая франшизу прекратившего деятельность?

Это был не первый продуктовый интернет-магазин. До нас существовал Пеликан, но на его сайте не было фотографий, поиск работал плохо, а для весового товара нельзя был указать желаемый вес. То есть мы первые кто сделал магазин таким, каким он должен быть — с удобным сайтом, большими фотографиями и быстрым сервисом.

А как ты оцениваешь доставки продуктов? Думаешь, сумеют они выжить, например, сделав упор на логистику, сократив количество дней доставки, используя в разные дни разные торговые сети?

Вопрос, скорее, не в том сумеют ли они выжить, а найдется ли человек с правильным видением, который сможет поднять стандарт на новый уровень. Интернет-магазин продуктов, как бизнес, как минимум безубыточен и логистика тут не при чем. Если бизнес-процессы правильно отлажены, то доставка в течение 2 часов после заказа — это вполне реально и не накладно для поставщика услуг…

Почему тогда они или работают на спонсорские деньги, или закрываются из-за нерентабельности? Сейчас практически все закрыты, кроме узкоспециализированных доставок фермерских продуктов, заморозки.Полноценный интернет-магазин продуктов из гипермаркета только daybox.ru. Совсем новый. Преимущественно, ассортимент от «Метро», приятный хозяин сервиса (то есть все очень похоже на любимую «Икру»). Буквально молюсь, чтоб работали, а название «Дэй Бокс» читаю как «Дай Бог» ☺, — единственная же теперь доставка на весь город!

Здесь очень важно иметь поддержку поставщика продуктов. Как правило, традиционные торговые сети не очень положительно смотрят на партнерство, хотя в Москве успешно развивается «Утконос», доставка от «Азбуки Вкуса» и «Седьмого континента». А вообще я считаю, что со временем клиентов должно становиться все больше и больше. Мы когда открывались, люди даже не знали о подобной услуге, но после положительного опыта использования становились постоянными клиентами!

Какой сервис, тебе кажется, будет самым актуальным в период кризиса?

В период кризиса, мне кажется, будут актуальны сервисы, которые позволяют более разумно использовать финансы. Я уже несколько месяцев размышляю о новом сервисе — что-то типа смеси 24au.ru, 2GIS и Avito, но дойдет ли дело до реальной реализации, пока не знаю.

Андрей Перлиев

Имея представление, насколько волшебно хорошим бывает то, что ты делаешь, очень желаю успешной реализации! Создашь еще что-нибудь для Красноярска как «города будущего»? И что, по-твоему, здесь нужнее всего?

Не думаю, что будут проекты конкретно для Красноярска, я бы хотел создать что-то более глобальное, что-то полезное для всех людей страны или даже планеты. А город будущего я вижу удобным для жизни, с повсеместным использованием высоких технологий: хорошо отлаженная система публичного транспорта, финансовые расчеты с использованием телефона, микро доставка с помощью беспилотных квадро-коптеров. Важно получать государственные услуги, совершать юридические операции удаленно. Все должно двигаться по логичному пути — получать большее за меньшее количество ресурсов (времени, денег, усилий).

После переезда в Калининград мне сложно определить, что Красноярску нужнее всего, но я уверен, еще немало хороших сервисов будут созданы именно здесь. Так что хочу пожелать всем Красноярцам счастливого Нового 2015 года!

Пусть ваши мечты сбываются, а высокие технологии помогут в этом! :)

Маха ОМ 8 января 2015 г.

Написала

Маха ОМ Маха ОМ
писатель


8 января 2015 г.

Рубрики

Метки


Обсуждение

  1. Эдуард Маратыч 08.01.2015 20:31

    Высокие технологии? Минус — массовое ожирение населения. Как в прямом так и переносном смысле. Все в меру.

    • Маха Ом 08.01.2015 21:37

      опыт показывает, что наоборот, — высвобождается время для полного погружения в работу и творчество, реализации. человек перестает жить суетным, к еде интерес теряет, кстати.

    • Аноним 09.01.2015 00:38

      Все зависит от человека и его приоритетов… Освободившееся время можно использовать для общения с близкими, прогулок и физкультуры… Или телевизора, еды, пива… Каждый выбирает сам… :)

    • Андрей 09.01.2015 22:40

      Доставка продуктов — это услуга для тех, кому она необходима. Молодые мамы, очень занятые бизнесмены, люди с ограниченнными возможностями итд. Для этих людей риск ожирения вообще неважен. Если бы мир так боялся ожирения, то не было бы автомобилей, телефонов, лифтов. Тем не менее это все есть. Главное чтобы у людей всегда оставался выбор пользоваться этим или нет.

      • Маха Ом 10.01.2015 12:10

        Андрей, ты, кажется, забыл упомянуть основной костяк — потребителей сегмента, к которому относимся мы оба, — «креативный класс», фрилансеры, интеллектуальная и творческая элита общества. — это люди, которые ни за что не станут тратить себя на бытовые процессы, которые можно автоматизировать. — Высвободить для продуктивного и качественного состояния весомую часть жизнь, которая прежде была занята социальной суетой, глупостями и мелочами, — вот, что принципиально. — Успеть сделать в жизни намеченное, не погружаться в социальный ад, который нападает на человека, выходящего на улицу, не стоять в очередях, не бегать с пакетами. я лично живу в 3-х минутах от двери квартиры до ближайшего прилавка (инфраструктура прекрасная, несколько супермаркетов и формата «у дома» уже через двор), но чтоб я стала себя тратить на эти дела или на готовку, когда можно заказать продукты, и вынос мусора, и много разных услуг…

        • Извиняюсь за офтопик, но раз уж речь зашла — не совсем понятно, почему человек креативного класса, претендующий на нахождение в продуктивном и качественном состоянии, простые бытовые функции должен ассоциировать с глупостями и мелочами, а процесс их выполнения обязан превратить в социальную суету и даже ад? Продвинутые люди, имхо, на то и продвинутые, что способны в суету не скатываться. А проекты по автоматизации, безусловно, нужны обществу, только придется также приучать общество ими пользоваться. Иначе будет как с электронным правительством — оно есть, а пацаны-то не знают ж)

  2. Владимир 08.01.2015 22:23

    Почему то хочется погружаться в жизнь, а в работу уже нет. Видимо старею :)

  3. чувак ничего своего не может придумать нормального. делает только плагиаты. краскарта-дубль гис. интернет-магазин на пеликан. кстати, в проектах указано 2 интернет-магазина. оба прогорели? bustime на красноярскгортранс. а сейчас хочет совместить аукцион, дубль гис и авито. они сами в курсе? думаю они будут в шоке. и вообще как их можно совместить и зачем? и интересно, он имеет какой-то постоянный доход? а то проекты ничего не принесли, а человек в недешевом костюме))

  4. Петька 09.01.2015 12:14

    Вообще не понимаю. Зачем это интервью, если человек больше не в Красноярске? Не у кого больше интервью брать? Или лишний раз бастайм пропиарить? Даже на фотосессию потратился. Он настолько большой, что не влез в кадр? :D Или вам пришлось фото обрезать?

  5. Анатолий 09.01.2015 12:35

    Вряд ли он делал сайт именно для своей девушки. Просто захотелось сделать подобие гортранса, только со своим дизайном. И взять данные с других городов. Странно, что еще города не добавляет или они данные не дают? А девушку жалко, что приходится ездить в бсмп еще и с правого берега. Сам ездит в США, а девушка раз еще и студентка, вряд ли нормальную работу там имеет. Мне даже врачей там жаль. Адская больница.За такую зп она рядом с домом в магазин могла устроиться работать и никуда не ездить.


Похожие записи