Фестиваль «Золотая маска» – в Красноярске!

Лучшие спектакли национального театрального фестиваля «Золотая маска» в этом году впервые можно будет увидеть и в Красноярске. Уже в ближайшие дни состоятся прямые трансляции четырех спектаклей в кинотеатре «Мори Синема». В первой половине июля столько же спектаклей-номинантов национальной театральной премии можно будет посмотреть на площадках театров города.

Золотая маска в кино

Программу «Золотая маска» в кино» представляют фестиваль «Золотая маска» и арт-объединение Cool Connections при поддержке министерства культуры России и правительства Москвы. Особенность этих кинопоказов в том, что перед началом спектакля известные артисты проведут кинозрителей по театральному закулисью, расскажут о театре и постановке, которую им предстоит увидеть, побеседуют с ее создателями. Публика сможет поближе познакомиться с актерами Александрой Урсуляк, Андреем Кузичевым, режиссером Декланом Доннелланом, хореографом Арлетт ван Бовен и другими.

Первые кинопоказы «Золотой маски» экспериментальные, на каждый сеанс в «Мори Синема» (ул. Партизана Железняка, 23, ТРЦ «Июнь») смогут попасть пока лишь 30 счастливчиков. Стоимость билетов на этот эксклюзив – 500 рублей. Но организаторы обещают: если желающих будет больше, им предоставят более просторную площадку.

«Мера за меру» У. Шекспир
Режиссер Деклан Доннеллан, Московский театр им. А.С. Пушкина
28 марта, 19.00, продолжительность 1 час 50 минут

«Мера за меру» – одна из величайших пьес Шекспира. Как всякий отличный триллер, она не является ни чистой комедией, ни чистой трагедией. Внезапные повороты и смена тона заставляют нас сидеть на краешках наших кресел.

Шекспировская Вена – бурлящий непредсказуемый город с полицией, борделями и тюрьмами. Это дом – и сомневающегося герцога, и коррумпированного управленца, и целеустремленной монашки… И – три самые лучшие сцены, которые когда либо выходили из-под пера Великого Барда.

Действующие лица и исполнители:

Герцог – Александр Арсентьев, актер Театра им. А.С. Пушкина, занят во многих кино и телевизионных проектах. Ранее в спектакле Деклана Доннеллана «Двенадцатая ночь» У. Шекспира исполнил роль герцога Орсино.

Анджело – Андрей Кузичев, актер театра и кино. За роль Анджело в спектакле «Мера за меру» номинирован на Премию «Золотая маска» 2015 года. В других спектаклях Деклана Доннеллана исполнил роли: Виола − «Двенадцатая ночь», Ариэль − «Буря» У. Шекспира, Тузенбах – «Три сестры» А. Чехова для Международного фестиваля им. А.П. Чехова и Конфедерации театральных союзов.

Лючио – Александр Феклистов, актер театра и кино. Лауреат «Золотой Маски». В других спектаклях Деклана Доннеллана исполнил роли: Борис Годунов − «Борис Годунов» А. Пушкина, Сэр Тоби Белч − «Двенадцатая ночь» У. Шекспира, Вершинин − «Три сестры» А. Чехова для Международного фестиваля им. А.П. Чехова и Конфедерации театральных союзов.

Эскал – Юрий Румянцев, Клавдио – Петр Рыков, Тюремщик – Александр Матросов, Палач – Сергей Ланбамин, Иван Литвиненко, Локоть – Николай Кисличенко, Барнардин – Игорь Теплов, Помпей/Брат Петр – Алексей Рахманов, Изабелла – Анна Халилулина, Марианна/Перепрела – Эльмира Мирэль, Джульетта/Франциска – Анастасия Лебедева.

«Царская невеста» Н. Римский-Корсаков
Режиссер Андрей Могучий, Михайловский театр (Санкт-Петербург)
4 апреля, 19.00, продолжительность 4 часа

Артисты – Александр Кузнецов, Андрей Гонюков, Ирина Шишкова, Олег Балашов, Евгений Ахмедов, Карен Акопов, Светлана Мончак, Ирина Михайлова, Виктория Войтенкова, Анастасия Виноградова-Заболотская, Марина Трегубович, Владимир Чижонков, Михаил Иванов, Иван Спичко.

«Оперу Римского-Корсакова «Царская невеста» в Михайловском театре поставил «человек со стороны» – реформатор драматической сцены режиссер Андрей Могучий, нынешний глава БДТ им. Товстоногова». ( «Газета.ru»)

«Царская невеста», созданная в 1898 году, в постановке Андрея Могучего – крутой поворот творческой мысли. Режиссура Могучего упразднила оперно-условно-театральное действие и детально, «крупным планом» разрабатывала правдоподобную душевную жизнь персонажей. В исторической костюмной хрестоматийной опере Могучий проявился как мастер психологического реализма. Он нашел для персонажей, переживания которых ведут действие сцену за сценой, естественные мизансцены, естественное поведение, и актерам легко петь человеческие истории. Как в жизни. Как будто играется не либретто Тюменева и Мея, а драма Тургенева.

Музыка Римского-Корсакова интерпретирована как психологическая драма, звучащая в вокале и в оркестре, – темпово, ритмически, по характеру звучания инструментов, по богатству оттенков, по мягкости звука. Персонажи окружены инсталляциями художника Максима Исаева, заменяющими те компоненты оперы, которые правдивым образом передать невозможно, вот и сделаны они в немыслимом масштабе условными. Пусть лубок остается лубком. Авторы спектакля интерпретируют «Царскую невесту», конечно, не как житейскую историю, а как миф. Их миф – живой». ( «Петербургский театральный журнал»)

«Вечер балетов Иржи Килиана»
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (Москва)
Музыкальный руководитель и дирижер – Феликс Коробов
18 апреля, 19.00, продолжительность 2 часа 40 минут

Восковые крылья

Музыка – Г. Бибер, Дж. Кейдж, Ф. Гласс, И.С. Бах
Хореография и постановка – Иржи Килиан
Ассистенты хореографа – Урци Аранбуру, Элке Шеперс
Сценография, свет – Майкл Саймон
Костюмы – Йоуке Виссер
Техническая адаптация – Кейс Тьебес
Артисты – Анастасия Першенкова, Оксана Кардаш, Эрика Микиртичева, Наталья Сомова, Георги Смилевски, Семен Величко, Александр Селезнев, Сергей Мануйлов

Номинации на премию «Золотая маска – 2015» – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая женская роль».

Оксана Кардаш – солистка Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Номинирована на премию «Золотая маска – 2015» за партию в балете «Восковые крылья». Так же исполняет ведущую партию в балете Иржи Килиана «Бессонница». Участница проекта «Большой балет» на телеканале «Культура».

«Неуловимо меняя амплитуду движений и скорость комбинаций, Иржи Килиан в «Восковых крыльях» манипулирует зрительским восприятием, как маг». ( «Коммерсант»)

Бессонница

Музыка – И. Килиан (концепция), Д. Хаубрих на основе произведения В.А. Моцарта «Адажио и Рондо для стеклянной гармоники и квартета, KV617»
Хореография и сценография – Иржи Килиан
Ассистенты хореографа – Иван Перес, Аурели Кайла
Костюмы – Йоуке Виссер
Свет – Кейс Тьебес
Артисты – Мария Тюрина, Александр Селезнев, Оксана Кардаш, Артем Сорочан, Валерия Муханова, Семен Величко

Номинация на премию «Золотая маска – 2014» – «Лучший спектакль в балете».

«Бессонница» – пластическое эссе о тонкой грани между сном и бессонницей, зыбком полубессознательном состоянии стремящегося к успокоению рассудка, о тех неуловимых мгновениях гармонии сознания и подсознания – колыбели рождающихся желаний.

Танцевальное взаимодействие мужчины и женщины в килиановских дуэтах пронизано магнетическим притяжением. Изобилующий в хореографии крылатый абрис распростертых рук-крыльев – отражение и свободно-полетной, и химерической природы сновидений». ( «Музыкальная жизнь»)

Маленькая смерть

Музыка – В.А. Моцарт
Дирижер – Феликс Коробов
Постановка, хореография и сценография – Иржи Килиан
Ассистент хореографа – Элке Шеперс
Костюмы – Йоуке Виссер
Свет – Йооп Кабоорт
Артисты – Ольга Сизых, Сергей Мануйлов, Мария Тюрина, Алексей Любимов, Эрика Микиртичева, Денис Дмитриев, Анастасия Першенкова, Семен Величко, Мария Мышева, Георги Смилевски, Наталья Сомова, Дмитрий Соболевский

«От дуэтов и ансамблей, разделенных взмахами легкого темного полотнища и игрой шпаг и кринолинов, захватывает дух. В «Маленькой смерти» Килиан очарован многообразием любовных отношений – от невинных прикосновений до страстных переплетений тел, от целомудренности до порочности. Тела послушны прикосновениям партнеров и дыханию музыки, любовные дуэли прочерчены замысловатой графикой линий.

В «Шести танцах» непреодолимое стремление утонченного века к празднику жизни не высмеивается, а становится предметом доброй шутки, богатого танцевального анекдота». ( «Культура»)

Шесть танцев

Музыка – В.А. Моцарт
Дирижер – Феликс Коробов
Постановка, хореография и сценография – Иржи Килиан
Ассистент хореографа – Арлетт ван Бовен
Свет – Йооп Кабоорт
Артисты – Валерия Муханова, Анна Перковская, Юлия Горюнова, Марианна Урусова, Денис Перковский, Евгений Поклитарь, Александр Селезнев, Константин Семенов, Алексей Добиков, Артем Сорочан, Мария Тюрина, Мария Мышева

Премия «Золотая маска – 2011» – «Лучший спектакль в балете» ( «Маленькая смерть», «Шесть танцев»). Номинации на премию – «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль».

«Театр собрал вечер одноактных балетов хореографа Иржи Килиана – вполне емкий, чтобы рассказать о важнейшей фигуре европейского современного танца конца 20 века». ( «Театрал»)

«Цветоделика»
«Новая опера», Екатеринбург
26 апреля, 19.00, продолжительность 2 часа 30 минут

Хореограф-постановщик – Вячеслав Самодуров
Дирижер-постановщик – Павел Клиничев
Художник-постановщик – Энтони Макилуэйн

I акт
Антично-Белый / Фуксия

Музыка – Петр Чайковский, сюита для оркестра № 4 «Моцартиана»
Артисты – Елена Кабанова, Кирилл Попов

II акт
Ультрафиолет

Музыка – Арво Пярт, сочинения для оркестра «Perpetuum mobile / Вечный двигатель», «Fratres / Братья»
Артисты: Лариса Люшина, Кирилл Попов

III акт
Цветоделика

Музыка – Франсис Пуленк, Сельский концерт для клавесина с оркестром
Артисты – Елена Воробьева, Андрей Сорокин

«Три акта «Цветоделики» можно рассматривать как три самостоятельные, не связанные между собой части спектакля – он от этого не пострадает: сильфидные тюники и колье первой части, роскошный кринолин, сочетающийся с трико, во второй и взбитые короткие пачки третьей сами по себе способны устроить чемпионат мира по красоте и гармонии. Но «Цветоделика» зовет дальше: в мир, который некогда придумал в своих «Драгоценностях» Баланчин, – части балета вместе создают узор калейдоскопической красоты и разнообразия. Хореограф, взяв в группу поддержки не только художников, но и композиторов, буквально жонглирует идеями. Аллюзии с «Пахитой» и «Консерваторией» – это, возможно, реверанс труппе, в прошлом сезоне сделавшей героический рывок из провинциальной успокоенности к изматывающему контрастному душу разных балетных стилей. Намеки на «Головокружительное упоение точностью» Форсайта – профессиональный вызов солистам, которые сегодня выглядят совершенно воодушевленными новой хореографией». ( «Российская газета»)

Елена Коновалова 26 марта 2015 г.

Обсуждение


Похожие записи