«Радио НиЧё» — Песни октября

От осенней безысходности возобновляем песенное вещание и ищем спасения в зажигательном язвительном рок-н-ролле, экстатическом техно, потусторонней электронике и восторженном ретро-диско.

SEXWITCH

Sexwitch “Ha Howa Ha Howa”

Англичанка пакистанских кровей Наташа Хан из проекта Bat for Lashes скорешилась с английской группой TOY и записала вместе с ней под отдельным названием Sexwitch сборник электрических каверов на песни с попавшегося им под руку сборника ближневосточного и азиатского ретро-психо-фолка. Бьют ритуальные барабаны, тянут мантру басы, Наташа то зашепчет томно, то взвоет встревожено – красота, да и только.

Eagles of Death Metal “Silverlake”

Побочный проект Джоша Хомми из Queens of the Stone Age, в котором он вместе со школьным другом Джесси Хьюзом по прозвищу «Электрические ботинки» гонял карикатурный и смешной буги-рок-н-ролл про пляски и тесные контакты между мужчиной и женщиной, последние несколько лет стоял на приколе, пока его папы занимались каждый своими делами. Хомми организовал сайд-проект с Джоном Пол Джонсом из Led Zeppelin, перенёс клиническую смерть на операционном столе и вернулся с самым ясным и классным альбомом QOTSA, Хьюз женился, избавился от пагубных пристрастий к разного рода стимуляторам, обрёл бога и сан и стал героем посвященного ему документального фильма. Правда, все эти вроде бы серьёзные перипетии не особенно повлияли на привычки Eagles of Death Metal (где песни поёт Хьюз, а Хомми задорно долбит в барабаны) – это всё тот же ёрнический рок-н-ролл для вечеринок для взрослых; правда, теперь с очень ироническим взглядом на вещи, людей и веселье.

Beach House “All Your Yeahs”

Американский дуэт Алекса Скалли и Виктории Легран вот уже шестой альбом полирует своё фирменное мечтательное звучание – и настолько уже в нём уверен, что в этом году выпустил аж два самостоятельных альбома, выпущенных с разницей в пару месяцев. Представленная здесь песня – как раз со второй пластинки «Thank Your Lucky Stars».

The Icarus Line “Solar Plexus”

Шумные калифорнийцы с нигилистским взглядом на жизнь и пристрастием к гитарному звуку, который будто бы достигается игрой на оголённых электрических проводах, The Icarus Line лет десять-двенадцать назад лихо вылетели на встречку в лобовое с большой славой, но в последний момент виртуозно увернулись. С тех пор группа более-менее (не)хорошо чувствует себя в андеграунде – вот, например, её новый (двойной!) альбом «All Things Under Heaven», на котором всё в лучшем виде, и панк-блюз-мантры, и очищающий гитарный шум, и дикие вопли, и похоронный электро-орган, и духи The Stooges и Birthday Party.

Слава и Любовь Успенская «Таблетка»

Певица Слава – девушка интересной судьбы. Сначала она пыталась стать модной певицей, экспроприировала модные звуки современного r&b и снималась вместе с Гошей Куценко и Владимиром Вдовиченковым в кинодебюте популярного клипмейкера Михаила Хлебородова «Параграф 78» — но, попав в русское коллективное бессознательное хитами «Попутчица» и «Одиночество сволочь», смирилась со своей участью. На её новом альбоме – дуэты с Ириной Аллегровой и Любовью Успенской и песни вроде «Таблетки»; стопроцентное попадание в аудиторию душевных разведёнок, как ни крути. Где-то Елена Ваенга плачет от злости.

Roots Manuva “Me Up!”

Седьмая пластинка британского рэпера-ветерана Roots Manuva носит одновременно лаконичное и мощное название – «Bleeds», кровоточит. Что или кто именно и по какому поводу, уже не так важно – главное, что речь о чём-то безусловно живом.

Panoptiсon “A Superior Lament”

Блэк-металлической группой Panopticon руководит человек-оркестр Остин Ланн, уроженец штата Кентукки, который играет на всех инструментах сам и использует этот северо-европейский музыкальный жанр для того, чтобы воспеть свою американскую родину. Пред-предыдущий его альбом прямо назывался «Kentucky» и привлёк к себе внимание интересным смешением жанров – блэк-металл на нём лихо сплавлялся с кантри и блюграссом. На новой пластинке с колоритным питерским названием «Вечная осень» таких жанровых экспериментов нет, но есть просто музыка, громкая, эпичная, драматичная, отчасти даже торжественная.

 

Puscifer “Grand Canyon”

Мэйнарду Джеймсу Кинану, вокалисту легендарных прог-металлистов Tool и группы A Perfect Circle, потребовалось три альбома своего очередного проекта Puscifer, чтобы начать относиться и к нему серьёзно. Если раньше в рамках Puscifer он пел издевательские кавер-версии про секс с кантри-звёздами (любого пола), бормотал анти-мелодические тексты под рудиментарный трип-хоп и браво превращал концерты проекта в нечто среднее между музыкальным выступлением и сложным костюмированным стэнд-ап-номером с кучей народу, то к третьему альбому «Money Shot» — видимо, устав откладывать серьёзные темы для нового альбома Tool, которого всё нет уже девять лет – запел о том, что его действительно волнует: о религиозном догматизме и прогрессивной мысли, о непостижимости вселенной и мелочности человека. Размашистый номер «Grand Canyon» посвящён титульному географическому объекту, находящемуся в родной для Кинана Аризоне, и исполнен неподдельного благоговения перед могуществом природы и красотой создаваемых ею вещей.

Студия неосознанной музыки: Части тела «На берегу»

Кемеровский экспериментальный конгломерат «Студия неосознанной музыки» включает в себя несколько экспериментальных музыкальных проектов — в том числе и «Части тела», электронно-экзистенциальный рэп-дуэт, немного приостановивший деятельность в связи с переездом участников дуэта в Петербург. В этом октябре ребята собрали и выпустили свои старые концертные записи, чтобы подвести итоги своей первой главы перед открытием новой (у «Частей тела» в работе новый материал) – «На берегу», отрешённый морской номер, очень хорошо воплощает в себе все основные приметы их творчества: гипнотическая монотонность, психоаналитическая образность, отрешённый грув.

 YACHT “Ringtone”

Вокалистка дуэта YACHT Клэр Эванс по своей основной работе – журналист научного журнала; а здесь она сочиняет задорное и интеллигентное ироничное диско о том, что неплохо бы ставить телефон на вибрацию, коли пошёл потанцевать.

Moa Pillar “Essence”

Московский электронщик Фёдор Переверзев, выступающий под вывеской Moa Pillar, записал новый альбом «Humanity», человечность – в описании этой пластинки болтается любопытная формулировка «духовное бас-техно». Что именно это должно означать, оставим на совести человека, это придумавшего, а пока послуашем самый атмосферный номер с этой пластинки (в целом довольно хорошей).

Clutch “Noble Savage”

Квартет Clutch из штата Мэриленд – в принципе, уже ветераны; пашут с самого начала 90-х, выпустили свой тринадцатый студийный альбом. Как можно догадаться по песне с очень подходящим для группы, известной одновременно своим ломовым напором и ироничными взглядами на жизнь, названием «Благородный дикарь», тормозить в ближайшее время Clutch не намерены – и это замечательно.

4 позиции Бруно «Занесло меня снегами»

Уральские электронные шаманы из дуэта «4 позиции Бруно» назвали свою новую пластинку «Ненужный опыт», но это они, конечно, лукавят – опыт умирания и перерождения, зафиксированный в этой практически фолковой вещи с их новой пластинки, так или иначе придётся пережить каждому, так уж устроен этот мир.

Janet Jackson “Gon’ B Alright”

Ну, а чтобы не заканчивать на такой в прямом смысле слова потусторонней ноте, обратимся за помощью к Дженет Джексон, которая закончила свой новый альбом «Unbreakable», первый после восьмилетней паузы, вот этой песней с жизнеутверждающим названием «Всё будет хорошо», задорной данью памяти музыкальным начинаниям её братьев в юношеской диско-группе The Jackson 5.

Сергей Мезенов 10 ноября 2015 г.

Написал

Сергей Мезенов Сергей Мезенов
Кино, вино и домино


10 ноября 2015 г.

Рубрики

Метки


Обсуждение


Похожие записи