Старая Дева как тренд информационной эпохи

Говорят, что в Красноярске не осталось литераторов. Одни лишь матершинники да оппозиционеры, которым наводить смуту и будоражить умы народных масс куда интереснее, чем заниматься, собственно, творчеством.

Маха ОМ

Маха ОМ

К счастью, наше малое литературное отечество не долго ждало мессии. Знакомьтесь: эстет и писатель, Über Fräulein [Убер-Дева], известная красноярской интеллектуальной элите под именами Маха ОM и Linden95.

Представитель мощного нового духа и стиля литературы будущего. Даже сам подход из новой эпохи: роман пишется в онлайне и доступен каждому (за исключением небольших тайн) для ознакомления и обсуждения в «Живом Журнале» и Google Docs.

Маха ОM, по собственному признанию, — убежденная старая дева, пришедшая в этот мир с «сознанием йога», то есть с памятью прошлых жизней, видением духовного мира, божественного присутствия и незримых законов мироздания. Наперед она видела и свою грядущую жизнь, в которой должна оставаться старой девой, всегда боящейся переступить черту окончательного погружения в материальное человеческое существование.

Посвящает себя духовной практике, которую не представляет без абсолютного монашеского воздержания, этического вегетарианства, трансцендентальной медитации и православной веры.

Себя и контекстно свою читательскую аудиторию, обозначает так: «Писатель-эстет в жанре эпик-фентези (кибер-треш-модерн) для узкой целевой высокоинтеллектуальной аудитории эстетов, девственников и задротов (гиков)».

Центральное произведение, пока представленное широкой общественности Маха OM — «Мир говорит со мной, продолжим» — являет собой одновременно интеллектуально изысканную, остроумную и эстетически изощренную попытку осмысления нового типа сознания в эпоху технологий, с экстраполяцией модерна в кибер-эстетику.

Роман «Мир говорит со мной, продолжим» (первая часть «Истории про Марию Константиновну») был номинирована в этом году на Литературную премию им. В. П. Астафьева и получил высокую оценку главного эксперта Фонда Астафьева Антона Нечаева:

«Я ненавижу фантастику, плохо отношусь к фэнтези в исполнении современных русских авторов и т.д. Но тут просто ржака какая-то: помоему очень смешно, забавно, иронично и писано хорошо. Если не издано, Маха, надо издавать и жить безбедно. Это хит помоему стопудовый. Просто порадовался даже […] У Вас все есть — легкий стиль, слог и чувство юмора, даже смешливость какая-то хорошая. И непосредственность» © Антон Нечаев

К нашей великой радости, королева красноярского литературного андеграунда согласилась представить читателям «Красноярск Дейли» свое произведение и поделиться мыслями об эволюции сознания человека в эру информационных технологий.

Впрочем, ей слово.

Gregory N!


Светлая Госпожа как перепрочтение образа Старой Девы в мировой литературе

Манифест кибер-эстетизма, нашедший отражение в романе

Манифест кибер-эстетизма, нашедший отражение в романе

Внимательному до тонкого плана глазу не мудрено заметить процессы деления в слоях сознания, ставших характерной особенностью новейшего общества.

Интерактивные возможности стирают сложившиеся понятия о материальных границах и формах, а самоидентификация личности в кибер-пространстве освобождена от штампов биологического восприятия и формального расово-полового кода социальной оценки.

Новый человек не носитель культуры среды обитания — он ее создатель!

Сегодня у каждого есть собственный личностно-идентичный обладателю мир высочайшего гуманизма и изящных интеллектуальных решений. Или мир хаоса и агрессии. Появление кибер-этики затворников олицетворяет эволюционный этап, когда человек, наконец, стал Вселенной: что внутри, то и снаружи.

Доступной становится роскошь кибер-эстетизма как господство над персональной средой за счет личных настроек техники, режимов, типов контактов, заданного качества культуры (программирования). У человека появляется самооценка и реальная власть мелкого (или не мелкого) феодала, претензии на рафинированное обхождение и личное пространство в социальном измерении.

Именно в этом контексте нового понимания духовной свободы всплывает образ центральной героини — убежденной старой девы. Ей важны такие критерии статуса, как рафинированный эстетизм обхождения, асексуальность (как чистая духовность отношений), открытость для эволюционных преобразований.

То есть, человеком кибер-модерна (или кибер-постмодерна) движет ускорение жизни. Сегодняшний человек существует в колоссальной скорости информационных потоках, предлагающих одновременно множество отдельных привлекательных реальностей. Прожить все сразу или даже успеть окунуться — невозможно, но хочется охватить как можно больше из них.

Истории про Марию Константиновну, написанные в жанре русского эпического фэнтази, напоминают Футураму, где вместо космических коллизий — «крепостное право» веерных реальностей. Что, впрочем, не мешает сюжету оставаться захватывающим: уникальные ситуации, проникнутые глубокой иронией и юмором, происходящие в барской усадьбе и за ее пределами, подстерегают вас на каждом шагу, а трэшевость интернет-технологий, с выходами в параллельные реальности, позволяет читателю приятно осознавать, что русский дух — категория безусловная.

Центральная героиня Историй — Светлая Госпожа Мария Константиновна — концептуальная интерпретация образа Старой Девы в мировой литературе и альтер-эго личности автора. Интересна она как эволюционный этап благородного прочтения образа Старой Девы в «высокой» литературе (после Мисс Марпл Агаты Кристи и т.д.). Как прогрессивный флагманский тип личности, чье сознание и повышенный интеллект так и стремятся за пределы стандартов к идеалам, от идеалов — к гениальным открытиям и невиданным ранее качествам реализации личности.

Владелица усадьбы и душ, она также распорядительница некоего комплекса реальностей, которые веерно раскрываются во времени и пространстве. Эти реальности в своем разнообразии — щедрое приглашение Светлой Госпожи читателю обрести навык скольжения сознания через безграничное число возможностей.

Привычную нам устойчивую материальную реальность героиня называет «Медленный Мир». Именно в нем она оказывается во второй части произведения.

Бенефактор Андропка в поисках входа в подсознание

«Синопсис.
Красноярск. Наша эпоха. Текущее времяисчисление — осень 2012 с тихим очарованием предвкушения апокалиптики и прочих маленьких радостей жизни.

Светлая Госпожа по жуткому стечению обстоятельств прочно застревает в мире, более известном как настоящий для всех ныне живущих, и начинает искать из него выход. Именно здесь ей приходится труднее всего. Влиять на события и искать оригинальные выходы в веерные реальности ей приходится исключительно через подсознание, связываясь во сне со своим верным бенефактором Андропкой. Отношения с которым в объективной материальной реальности еще менее гладки, чем в веерных мирах.

Однако, даже борясь изо всех сил с суровыми трудностями материального существования, Светлая Госпожа находит нестандартные решения и способы расширить сознание, сделав и этот мир не столь унылым и несносным, хотя само ее существование висит на волоске. Удастся ей преодолеть трудности бытия и найти выход, да, и вообще выжить (вопрос стоит именно так)?! Автор пока и сам не в курсе».

Именно из привычной нам, якобы «объективной», реальности ей приходится мучительно искать выходы, используя приемы расширения сознания, техники обращения к подсознанию и различные интеллектуальные ухищрения.

— Ну, и как ты здесь? — то ли участливо, то ли ехидно спросил Андропка.
— В старые времена, чтобы проверить «качество медитации на Бога», святых бросали в яму к голодным львам, те их либо ели (если молитва была слабой), либо радостно облизывали и мурлыкали от духовного счастья, как котята (если молитва была какая надо и святой хорошо трансцендировал). Я всего лишь заброшена в реальную реальность, она меня не ест, но и не выпускает. Я нормально.
— Андропка, ищи лучше. В этой пирамиде, по всякому должно что-то быть!
— Да, я уже час это делаю. Кстати, что мы ищем?
— Откуда я знаю, мы ищем вход в мое подсознание…
— А как он выглядит?
— Ну, сам подумай, как может выглядеть вход в мое подсознание?! Какой-нибудь артефакт в стиле «кибер-треш-пост-модерн», безумное изобретение, эстетский декаданс, запись в блоге, короче, я не знаю… но оно должно быть крутое, на мой вкус.

Старые Девы — особый тип личности, с возвышенным интеллектом, сильным духом, высокими стандартами, к которым не подступиться с предложениями простого женского счастья. Нет, они слишком прекрасны для подобной рутины, имея доступ и стремление к высшим категориям, к полной личностной реализации.

Масштаб несоизмеримо большего счастья, возможность вынести в частную реальность проекции собственных культурных и интеллектуальных ценностей — вот, что героиня хочет вернуть себе по осознанному праву владения отдельной вселенной (пусть бы он даже существующей только в ее сознании).

До этого момента можно просто дожить — совсем скоро мы станем программировать под собственные вкусы роботизированную прислугу и множественные сервисы. Бытовое хамство и унижение человеческого достоинства — актуальные российские проблемы, не позволяющие нам жить цивилизованно, будут нивелированы замещением человеческих ресурсов автоматами и программным продуктом. Но героиня не готова ждать.

А вы готовы?

Маха Linden95 ОМ

PS. Остальное в «Живом Журнале» автора. Там же ознакомьтесь с предысторией рождения авторского стиля и идеи экстраполяции модерна в кибер-эстетику.

1. «Мир говорит со мной, продолжим. (Светлая Госпожа)». Конкурсная версия, 2012.
 2. «Бенефактор Андропка в поисках входа в подсознание»

Маха ОМ 18 октября 2012 г.

Написала

Маха ОМ Маха ОМ
писатель


18 октября 2012 г.

Рубрики

Обсуждение

  1. не понял 18.10.2012 18:12

    Чет я не понял — она сама о себе тут в третьем лице пишет?

    Ответить
  2. Вот оно — Признание!!))
    «И ещё раз спрошу я про справедливость. Есть ли она?
    Оглядываясь на свои заслуги перед обществом, огромные и величественные как Анды или даже Гималаи, а затем переводя взгляд в ладони свои, на которых лежит то, чем общество меня вознаградило за годы подвижничества, а потом обтирая руки о ствол берёзы, говорю я вам, что нет, нету никакой справедливости.»
    (c) gilliland

    Ответить
  3. Старая дева с гранатой (ай-фоном) в руке
    Ищет эстетику в кибер-песке
    Светлая барышня — клктки рабыня,
    Хочет сбежать и покинуть унынье.
    Цепляясь за облако трэша-модерна,
    Подпрыгивая, чтоб в отрыв от земли,
    Махает в два веера одновременно,
    Чтоб честь и достоинство ввысь унести…

    Ответить
  4. А я заинтригован!!! Где это можно прочесть!!? Да и дева возбуждает, даже с привкусом старая!!

    Ответить
  5. Кузьма Пескарёв 19.10.2012 16:46

    — Какая она, Америка?
    — Америка, она как… офисный стул! Удобно, функционально, везде ручечки, можно под себя настроить. Но скучно.
    — А какая Англия?
    — Англия, она как… старое кожаное кресло. Неповоротливое, тяжелое, где-то протертое, где-то дырявое. Но уютное! И неповторимый запах…
    — А Россия?
    — Россия, она как… скамейка в парке. Жестко. Занозы.
    Дует… Но на ней вырезаны наши имена.

    Ответить
  6. Аноним 19.10.2012 17:31

    весело)

    Ответить
  7. Мне кажется,этого романа не существует)

    Ответить
  8. Эдуард Маратыч 08.01.2015 15:28

    Пороть автора оптоволоконным кабелем не стоит, но «Светлая госпожа» — слишком сложно для меня. Наибурнейшая фантазия автора впечатляет, но мне простому читателю хочется чего-то более человечного..

    Ответить
    • Маха Ом 08.01.2015 16:49

      Ах, Эдуард Маратыч, «труд, труд и труд, только труд» под вашим мудрым и чутким руководством заставит автора выплавить стиль в адской печи [сардонически усмехается каламбуру внутрикорпоративного потребления] лаконизма и простоты, чтобы наружу из заслонки могли прорваться лишь самые ясные радостные искры освобожденного искусства, очищенного суровой аскезой, духа ^_^

      Ответить
  9. энкодер 08.05.2015 00:11

    Когда-то давно, когда деревья были выше, а подключение к сети сопровождалось теплым ламповым звуком модема было сложно представить что через какие-то несколько лет веб заполонят котики и отвратительного качества «фотожабы». Тогда было трудно представить что приставка «кибер» напрочь прилипнет к неформальной молодежи в демонии и париках, сделанных из разного цвета пластиковых трубочек, проводков, резиновых ленточек и т.д., но их носители с большим трудом могут отличить «айпи» от «пипи». Слово автору … может пришло время «андеграунда» среди бесконечных котиков, классов, лайков, твитов и прочего вебдваноля?

    Ответить
  10. Комментарий будет показан на сайте после проверки модератором

    Дождусь может лудшего качества
    ) * ао «ппк» («паспорт документы паспорт документы паспорт документы паспорт документы паспорт документы паспорт документы паспорт документы паспорт документы паспорт документы паспорт документы паспорт документы паспорт документы паспорт документы паспорт документы паспорт документы паспорт документы промышленный stelsconsult.ru») – совместное компания ао «электронный водительские права тогда организация «автостат».

    Ответить

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи