История в 10 песнях: Satyricon

8 октября в Красноярске в клубе Podium выступят легенды норвежского «блэк-метала», группа Satyricon.

satyricon

История группы началась в 1992 году, когда три норвежских музыканта с ласкающими слух именами Wargod (Вегард Бломберг), Exhurtum (Карл Михаэль Эйде) и Lemachand (Халвард Йоргенсен) приняли в свою (как они рассчитывали) «дэт-металлическую» группу Eczema перспективного 15-летнего вокалиста Сигурда Вонгравена, известного в металлической тусовке под псевдонимом Сатир. Вскоре участники поняли, что играть в Норвегии образца 1992-го год в ином жанре, помимо истинного «блэка», не совсем кошерно; сменив название на Satyricon, группа записали своё первое демо «All Evil». Запись содержала 4 трека: первые два были выдержаны в стиле, близком к трэшу, остальные же представляли собой классический норвежский «блэк», злобный и яростный.

Сразу после выхода демо Сатир изгоняет из теперь уже своей группы Бломберга и Эйде, а вскоре в группу приходит новый ударник Frost (Хьетиль-Видар Харальстад).  В 1993 трио записывает второе демо «The Forest is My Throne», на котором окончательно складывается разделение труда внутри коллектива: Фрост – стучит, Сатир – кричит, а заодно играет на гитарах, синтезаторах придумывает мелодии и тексты. Йоргенсен, видя, что места для него не осталось, уходит сразу после записи.

https://www.youtube.com/watch?v=EYlID7W73eA

В 1994 году группа записывает свой первый полноформатный альбом «Dark Medieval Times». Эту работу многие фанаты считают лучшей в дискографии Satyricon — медленная и атмосферная пластинка, с традиционным для «блэка» грязным звуком, сочными ударными и неожиданными вкраплениями акустической гитары и флейты. Альбом покоряет фэнов, в том числе и какой-то мечтательной отстраненностью, лёгким аутизмом и композицией «Min Hyllest Til Vinterland».

В том же 1994 группа выпускает и второй альбом «The Shadowthrone». Сами музыканты утверждали, что пластинка получилась куда более «северной» нежели первая. Звук стал более жёстким и мрачным, существенно добавилось клавиш – на выходе получился вполне себе архетипичный «блэк-метал», принесший группе огромное количество новых фанатов, а трек «Hvite Krists Dod» становится одним из гимнов блэк-металического движения.

https://www.youtube.com/watch?v=qT1x4daOYYk

Третий альбом «Nemesis Divina», вышедший в 1996 году на крупном европейском лейбле Century Media, принципиальных новшеств в музыку группы не внёс. Всё такое же эпическое и мрачное, средневековое и жутко нордическое. Зато лучшая вещь альбома «Mother North» стала безусловной классикой жанра — сделать более «блэковый» клип, чем на эту песню, физически невозможно. Топоры, шипы, разрисованные лица, выдыхание огня и перевёрнутые кресты — глядя на Сатира, слизывающего кетчуп с обнажённого живота свежепринесённой в жертву блондинки, фанаты блаженно улыбались и думали о грядущей вечности в аду.

А потом случилось страшное — гордые войны северных широт плюнули на широты и на гордость, послали к Северной матери всю эту средневековую мишуру и записали альбом «Rebel Extravaganza», круто замешанный на индастриале. На смену мистицизму и оккультизму пришли неистовая мизантропия и лютая злоба. Ревнители чистопородного «блэка» бились в падучей от одного взгляда на зелёную обложку с абсолютно лысой головой Сатира, менее упёртые нашли новое творение весьма интересным и стали ждать следующего.

Вышедший в 2002 на мейджоре Capitol Records альбом «Volcano» окончательно похоронил надежды старых фанов на возвращение «Сатирикона» в родные леса. На новом альбоме музыка группы окончательно обрела стандартную форму куплет – припев и обросла таким танцевальным задором, что критики прозвали это «блэк-н-ролом».

«Блэк-н-ролл, так блэк-н-ролл», решили Сатир с Фростом и на новом творении «Now, Diabolical» снова пустились в пляс. Доплясались до небывалого — до «K.I.N.G.», возможно, первого в мире «блэк-металического» хита, который можно петь, вместе с залом вскидывая руки.

На обложке «The Age of Nero» 2008 года неожиданно появляется ворон. Северно – языческий символ зародил в сердцах тру-блэкарей надежду на новый «Nemesis Divina», однако одскульная публика была вновь разочарована. Альбом вышел копией «Now, Diabolical», хотя и содержал несколько весьма и весьма задорных хитов.

Вышедший после пятилетнего перерыва свежий альбом Сатир с Фростом назвали просто «Satyricon». Музыканты наконец-то съехали с протоптанной дорожки и вновь пустились в эксперименты. Работа получилась весьма и весьма разносторонняя и неоднозначная. С одной стороны, в музыку вернулись акустические пассажи в духе «Nemesis Divina». С другой, присутствовала композиция «Phoenix» — мало того, что в ней отчётливо чувствовались натуральные отголоски кондового хэви-метала, так Сатир ещё и внезапно запел чистым голосом. Куда заведут группу дальнейшие эксперименты, сейчас можно только гадать. В конце концов, они ещё молоды – Сатиру и 38 нет.

Василий Прокушев 25 сентября 2013 г.

Написал

Василий Прокушев Василий Прокушев


25 сентября 2013 г.

Рубрики

Метки


Обсуждение

  1. «Вообще, как вы смеете пpедлагать нам слушать Петpония! У него мальчишки «pазыгpывают свои зады в кости»!»
    P.S. А у Immortal все же более блэковые клипы. Особенно тот, который со шляпой.

    Ответить
×

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи