Немного героев инди-музыки в февральской подборке альбомов.
Angel Olsen – Burn Your Fire For No Witness
Пожалуй, лучший инди-фолк альбом последних лет(наряду с волшебницами Torres и Sharon Van Etten). Чикагский светоч фолк-музыки с благозвучным именем появилась на музыкальной арене совсем недавно(первый альбом«Half Way Home» вышел в 2012), но уже запомнилась слушателям и критикам как обладательница магнетического голоса и автор проникновенных песен. Если её первый альбом — чисто акустический и фолковый, то первый EP«Sleepwalker» — шаг в направлении к музыке, обогащенной разными заимствованиями из джаза и фанка, рваным гитарным звуком и ещё более мощным вокалом Энджел.
Второй лонг-плей — продолжение заданного направления. Вся пластинка — сгусток энергии, которая выливается на слушателя ушатом из разгоряченных гитар и томно-надрывного голоса Энджел, начиная с проникновенного первого трека«Unfuck the World» и заканчивая воздушными«Enemy» и«Windows». Энджел умудряется и гитарой«пожечь», и в типичный кантри добавить лоу-фая, и довести даже самого заскорузлого мужика до«скупой слезы».
На первом сингле«Forgiven/Forgotten» ритмично звучит прямо-таки девиз, сердечный выкрик певицы —«I don’t know anything! But I love you!»(«Ничего не знаю, но люблю тебя!»). Резвая «Hi-Five» вполне может стать одной из самых веселых песен об одиночестве:«Are you lonely too? HI-FIVE! So am I!»(«Тебе тоже одиноко? Дай пять! И мне!») Но там, где одиночество, не обойтись без меланхолии, о чем как раз 7-минутная«White Fire», звучащая, как мантра, как заклинание тихого и умиротворяющего одиночества. Как говорила Энджел в одном из интервью, порой, всё, что нужно для ясности ума — это концентрация на одной хорошей мысли. В этом плане певица выступает на альбоме своеобразным гуру и воспевателем мечтательного одиночества, состояния, в котором рождаются поистине чарующие мелодии и умные мысли.
St. Vincent – St.Vincent
А Сейнт-Винсент, она же Энни Кларк, будто бы слетала на другую планету и вернулась оттуда с прической в стиле Альберта Эйнштейна и новой пластинкой. В её случае претенциозность«самоназвания» альбома оказалась оправданной – 4-й альбом в её музыкальной карьере, возможно, стал главным, в создании которого она обрела новую себя, оставшись при этом любимицей«Пичфорка» и многочисленных слушателей.
Многие песни на St. Vincent саркастичны:«What’s the point in even sleeping/ If I can’t show, if you can’t see me?»(«В чём вообще смысл сна, если мне нечего тебе показать, если ты меня не увидишь»)— ехидно спрашивает она в первом сингле«Digital Witness», высмеивая при этом пользователей«Фейсбука», пытающихся самим себе доказать свое существование через постоянное«заливание» в соцсети новых фото с едой, ногами и прочими прелестями. В открывающей альбом игривой и напористой песне«Rattlesnake»(«Гремучая змея») Энни поет:«No one will ever find me»(«Никто меня никогда не найдёт»), примеряя на себя«кожу» неуловимого и опасного существа, будучи на самом деле хрупкой и уязвимой. Следующая«Huey Newton» — проникновенно и в то же время под руку с дерзкой подругой гитарой об«одиночестве в сети»(«Pleasure dot loathing dot Huey dot Newton/ Oh, it was a lonely, lonely winter» —«Удовольствие точка презрение точка Хьюи точка Ньютон/ Да, то была одинокая зима»). Впрочем, проникновенного у Энни предостаточно — и баллада в стиле ранней Мадонны«I Prefer Your Love», и посвящение тому, кто в поисках собственного пути(«Prince Johnny»). Балладой и жизнеутверждающим мотивом«Severed Crossed Fingers» завершается весь опыт космического перерождения Кларк – первый такого масштаба в её карьере, но, надеемся, далеко не последний.
Несмотря на свою уязвимость и порой пессимизм, в своих песнях Энни Кларк полна самоиронии и надежды(«We’ll be heroes on every bar stool» —«Станем героями каждого бара»). Энни уверена в каждом звуке своего космо-детища и как бы намекает — может, и вам пора сменить на время планету?
В прошлом году Бэк пообещал своим синглом«I won’t be long»(«Я ненадолго»), что скоро вернется – и правда, не заставил себя долго ждать. Его новый альбом — отсылка к 2002-му, к простой и эмоциональной«Sea Change», в котором Бэк удивил всех своей неподдельностью и искренностью.
Титульная Morning Phase, утренняя фаза здесь не суетливое начало очередного дня Сурка, а скорее распускающееся, как весенний цветок, утро. С этой музыкой нужно рассекать на машине летние просторы, стремясь к горизонту, либо встречать первые лучи солнца, делая что-тосупер-приятное и расслабляющее, что в обычный трудовой день себе редко позволишь.
На этом альбоме Бэк так же предельно прост, как и некогда на упомянутом«Sea Change»:«Sun falls cross the water»,«hearts beat», если прощание, то«Say Goodbye», никак иначе. В общем, полный дзэн. Вспоминается внешне незатейливый английский фолк-бард Ник Дрэйк с проникновенным вокалом и текстами о главном.
Мотив первого короткого трека«Cycle» проходит рефреном через многие песни как символ цикличности всего вокруг и, главное, принятия этого как данности. Вообще мысль, что снова скоро будет утро и новый день, порой очень воодушевляет, особенно когда просыпаешься вместе с солнцем. Будто купающиеся в первых лучах солнца переливы замечательного«Morning», соединятся-таки со второй частью —«Phase» — тягучей как первые движения после сна. Несомненно, с первого же прослушивания не пропустишь«Blue Moon», и, несмотря на луну, здесь в полном разгаре эпоха солнца. Один из последних треков«Wave» неожиданно записан словно под впечатлением от знаменитой и великой«Pyramid Song» Radiohead. Никакого плагиата, конечно, да и вдохновляться радиохэдами вообще благость.
Утро плавно и незаметно переросло в день. Вот и последний«Waking Light». Вставай же, всё только начинается.
Phantogram — Voices
Создавая группу, Сара Бертейль и Джош Картер провозгласили свой стиль как дрим-поп/хип-хоп фьюжн «стрит-бит», а на деле их музыка на первом альбоме«Eyelid Movies»(2010) оказалась тусклой и невыразительной. Такой исход ребятам не мог понравиться, и в 2011 они выпустили EP«Nightlife», всё-таки заявив о своих претензиях на Олимп дрим-попа. Новый альбом«Voices» продолжил заданную музыкантами линию. Звук стал насыщеннее и разнообразней – от сэмплов до струнных и бархатного синтезатора.
Название задает тон всему альбому, который оказывается переплетением голосов: Сара и Джош пробуют дуэтное сплетение своих нежных голосов, а эмбиент-треки«I Don’t Blame You» и«Never Going Home» Джош берет на себя. На сингле«Fall In Love» в традициях трип-хопа голос Сары смешивается в мозаичную картинку с рваным битом, синкопами, эхо-эффектами и струнными. Отзвуками The xx полна гитарная партия достаточно депрессивной«The Day You Died». Сильна традиция и Blue Foundation, особенно в упомянутых эмбиент-треках. Нежный«Bill Murray», пожалуй, не имеет никакого отношения к трогательному актеру, но идеально вписывается в тон фильма«Трудности перевода» c его участием.
В общем и целом ребятам удалось заявить о себе и занять неплохую нишу именно там, где они этого хотели.
«Диким зверям» удалось подтвердить свою высокую скорость создания музыки, за 3 года записав новый альбом. Фантазеры и мистификаторы снова углубились в создание собственных миров и героики, не потеряв при этом чувства реальности и критического взгляда на жизнь.«Звери» повзрослели и, можно сказать, погрустнели – с избавлением от идеализма приходит пессимизм, как на сингле«Wanderlust», так и на песне с названием, говорящим самим за себя«A Dog’s Life».
В плане музыки«Wild Beasts» умудрились остаться оригинальными и свежими, разбавив инди-мотивы ненавязчивой электроникой и оставшись простыми и мелодичными. Это именно то«настоящее», в котором именно сейчас неплохо задержаться на большое количество прослушиваний.
Bombay Bicycle Club — So Long, See You Tomorrow
А лондонцы BBC снова направились в сторону модной волны, начав играть подвижный психоделический рок с элементами рэйва. Для молодых и активных в самый раз – задорно и незатейливо, но, к сожалению, влетая в одно ухо и вылетая из другого. Главный трек альбома«Luna» — яркий пример того, как музыканты подстраиваются под требования своей аудитории.
Новый альбом можно назвать упрощенной версией стадионных распевов Arcade Fire для повзрослевших девочек, жаждущих быть в тренде и при этом не облажаться. Музыкально новые треки достаточно примитивны и все более-менее в одном ритме и стиле, правда, с намеком на«экзотику» типа африканских мотивов(«Feel»).
Temples – SunStructures
С легкой руки Ноэла Галлахера названные в 2012 году«лучшей современной группой Великобритании», Temples продолжают в том же духе, создавая интересные психоделичные песни, полные позитивной энергетики.
За спиной британцев чувствуется хорошая школа, сами они признаются в любви к Byrds, о чем легко догадаться с первого прослушивания любой их песни. Получив не очень похвальные отзывы со стороны критики, Temples остаются очень успешной молодой рок-группой. Главное теперь дело – за опытом и музыкальными экспериментами.
Обсуждение