Прощаемся с последним месяцем осени под звуки с, возможно, лучшего поп-альбома года(в исполнении, возможно, лучшей девушки года), а заодно с нею оцениваем и множество других странных звуков.
Grimes – SCREAM
Канадка Клер Буше, она же Grimes, уже заработала себе к 2015-му году репутацию одной из самых ярких звёздочек молодого поколения музыкантов, воспитанного интернетом – и на своей новой пластинке«Art Angels» задорно и весело пытается помирить свою эстетику пост-модернистской электронной поп-музыки, собранной по принципу лавки старьевщика из всего, что попалось под руку, от старого диско до музыки из компьютерных игрушек, с чистосердечной поп-мелодичностью. Конкретно в этом номере, впрочем, второго маловато – зато полно чистого вдохновенного хулиганства, шума, гама и необузданной энергии.
Puff Daddy — Auction
Шон«Пафф Дэдди» Комс последние полтора десятка лет занимался чем угодно, но не собственной музыкой – а тут решил тряхнуть стариной и достал из нафталиновых сундуков старенький псевдоним. В следующем году рэпер выпустит большой альбом-блокбастер«No Way Out 2», а пока разогревается на слитом в сеть бесплатно микстэйпе«MMM», не лишённом своих энергичных и задорных моментов.
Corrections House – White Man’s Gonna Lose
Суровые мужчины из группы Corrections House весьма известны в определённых кругах и за пределами совместной работы в своём безжалостном индустриально-роковомнойз-проекте. Скотт Келли играет на гитаре и рычит в американских титанах пост-металла Neurosis, Майкл Уильямс возглавляет не менее титулованный сладж-ансамбль Eyhetaegod, Брюс Ламонт пилотирует экспериментально-металлический коллектив Yakuza и выпускает диковинные сольные пластинки, а Сэнфорд Паркер занимает в кругах андеграундного и охочего до стилистических экспериментов металла примерно ту же позицию, что и Тимбалэнд в мире большой попсы с хип-хоп корнями – то есть, числится одним из главных продюсеров. Понятно, в общем, что вместе у таких ребят не получится ничего ласкового – их вторая пластинка носит название«Знай, как обращаться с хлыстом», и песни с неё оправдывают такой зловещий заголовок.
Adele – Water Under the Bridge
Для кого-то главный поп-альбом года будет числиться за этой выдающейся во многих смыслах англичанкой.«25», третий альбом Адель, начал ставить какие-то рекорды продаж направо и налево уже в первую неделю после выхода, ну да и чёрт с ним – мы тут слушаем музыку не для того, чтобы меряться цифрами. Симпатичные песни, впрочем, на«25» всё же есть – вот одна из них.
Oneohtrix Point Never – Mutant Standard
За этим экстравагантным названием скрывается электронный музыкант Дэниэл Лопатин, чей новый альбом«Garden of Delete» представляет собой головокружительный лабиринт электронных звуков. Лопатин играет так, будто его электронное оборудование в реальном времени постепенно тонет в раскалённой лаве – и музыка вслед за этим постоянно захватывающе мутирует, сворачивается кольцами и претерпевает прочие удивительные трансформации.
Anna von Hausswolff – Come Wander with Me/Deliverance
Шведская девушка Анна фон Хауссвульфф записала свой третий альбом на настоящем органе с девятью тысячью трубок – этот номер с пластинки весьма передаёт весь размах и масштаб её слегка мистической и готической музыки.
Grimes – REALiTi
«Art Angels» певицы Граймз получился таким залихватским, что ограничиться всего одним треком с него решительно невозможно. Тем более, что размеренный и проникновенный синти-поп этой песни изрядно контрастирует с головотяпским шумовым хулиганством трека, открывавшего нашу подборку.
Seal – Life on the Dancefloor
Красивый чёрный мужчина Сил расстался с красивой супермодельной женой Хайди Клум, но его поп-музыка не стала от этого расставания горьче или безнадёжней. Его новый альбом«7», записанный вместе с давним соратником Тревором Хорном в продюсерском кресле – коллекция взрослых и уверенных в себе поп-песен.
Pinkish Black – Brown Rainbow
Американский дуэт Pinkish Black, пять лет назад невольно сократившийся из трио после самоубийства коллеги, две предыдущие пластинки только искал себя и свой звук в качестве дуэта, а к третьему альбому«Bottom of the Morning», кажется, наконец, нашёл – в экспериментальном роке для ударных и синтезатора, сделанном с оглядкой на немецких краут-роковых экспериментаторов и разрушителей стилистических барьеров 70-х годов.
Freddie Gibbs – Fuckin’ Up the Count
Суровый чёрный парень Фредди Гиббс прославился благодаря совместной пластинке с гением продвинутого хип-хопа Мэдлибом – но и сам не лыком шит, как он горазд продемонстрировать на новом самостоятельным альбоме«Shadow of a Doubt».
Arca – Soichiro
25-летний венесуэльский юноша, выступающий под псевдонимом Arca, уже нехило провёл этот год, отметившись в качестве битмейкера на новом альбоме Бьорк – но под конец года всё-таки выпустил и свой собственный альбом«Mutant», на котором звучит обжигающая сбивчивая электроника.
Wrekmeister Harmonies – Night of Your Ascension
Этим титаническим проектом на стыке академической музыки, нью-эйджа, фолка, дум-металла и чёрт знает чего ещё рулит американский музыкант Джей Эр Робинсон, собирающий под свои знамёна до трёх десятков человек из разных коллективов и записывающий музыку гигантских, оркестровых почти размеров.
Grimes – Butterfly
А закончим мы снова в объятиях(ага, ага, мечтайте, дорогой автор, мечтайте) канадской девушки Клер Буше. До выхода её свежайшей пластинки«Art Angels», вот этим самым треком, кстати, завершающейся, Буше вскользь упоминала в интервью, что она пробовала себя в качестве сочинителя по найму для нескольких больших поп-звёзд, но те от её песен отказались. После вещи вроде«Butterfly» этим так и оставшимся неназванными поп-звёздам только и остаётся, что пальцы в рот да весёлый свист.
Обсуждение