О чём: К симпатичной молодой женщине, застрявшей на машине в снегу по пути домой, подруливает вежливый мужчина с помятым лицом (Чой), по которому он безошибочно определяется, как маньяк со стажем. После дежурного обмена любезностями маньяк достаёт молоток, и вскоре жертва уже доставляется в тайное логово, где вдумчиво разбирается на части. На беду, у женщины оказывается пожилой папа в полицейский верхах и муж из секретной службы (Ли).
Поплакав разок на похоронах, муж просит у начальства отпуск на две недели и начинает методично навещать всех подозреваемых в убийстве. На маньяка он выходит не сразу, но зато вовремя – тот как раз пристроился в теплице к очередной школьнице. Нанеся маньяку массу неприятных телесных повреждений, овдовевший спецагент, однако, не торопится его убивать – а вместо этого шепчет ему на ухо «Это только начало, дальше будет только хуже», и растворяется в воздухе.
Подробности: Корейский режиссер Ким Чи-вун славен тем, что в каждом своем фильме брался за новый жанр. За ним числятся и спортивные комедии ( «Грязный король»), и образцовые ужастики ( «История двух сестер», один из самых страшных фильмов на свете), и гипнотические криминальные драмы («Горько-сладкая жизнь»), и раздолбайские «истерны», сделанные на пересечении Серджио Леоне и «Неуловимых мстителей» ( «Хороший, плохой, долбанутый»). В «Дьяволе» он осваивает популярный в Корее (по крайней мере, по западным представлениям) жанр под названием «месть и кровопускания». Вернее, не столько осваивает, сколько докручивает его до окончательного сатанелого абсурда, до состояния «Вы хотели пати? Не вопрос – НАТЕ!»
Персонажи в этом фильме бывают только трёх категорий – это либо чудовища, которые кого-нибудь мучают, либо жертвы, либо полицейские, которые только и могут, что нелепо суетиться вокруг вторых, когда с ними закончат первые. Ким как будто специально берётся отвечать на все стереотипические представления о корейском кино ( «жестокость, насилие, кровь, ууу»), усиливая каждое по максимуму.
Действие фильма в результате разворачивается в таком мире (параллельном, хотелось бы надеяться) окончательно победившего кровожадного скотства. Маньяки тут повсюду – вот выходит, скажем, едва зализавший раны главный маньяк на лесную трассу тачку ловить, а к нему подъезжает такси, куда его начинают зазывать абсолютно теми же словами и интонациями, которыми он сам пользуется, когда на своём фургончике одиноких девушек по вечерам подбирает.
Более того, маньяки периодически начинают нотации жертвам читать – типа, ага, сейчас-то заныли, когда руки в цепях и тесак у горлышка, а сразу нельзя было с нами нормально поговорить, без понтов и высокомерия? Периодически кажется, что у Кима тоже проскальзывают ехидные комментарии. То есть, он вроде держит честное лицо, выстраивает настоящую трагедию мстителя, с оперным почти размахом – но при этом на третьей же минуте заставляет Чой Мин-сика, звезду знаменитого «Олдбоя», выхватывать молоток; дальше в какой-то момент в ход пускаются рыболовные крючки, памятные всем по «Острову» другого Кима. Когда где-то ближе к середине фильма начинают насиловать очередную героиню, она этак мрачно комментирует: «Блин, ребята, вы все какие-то реально долбанутые». Правда, уже в следующей склейке начинает активно включаться в процесс.
Чёрт знает – может, это Ким так метафорически изображает отношения корейского кино со своей публикой. Потому что всё это кровавое докручивание никак не даёт воспринимать «Я видел дьявола» как серьёзное драматическое кино – густота и плотность живодерских подробностей выводит это кино за рамки простого конфликта убийцы и потерпевшего.
Снято при этом изумительно – ярко, изобретательно, атмосферно, стремительно, мощно, так, что прочим авторам всяких триллеров следующие несколько лет разбирать и разбирать, конспектировать и конспектировать. То есть, когда «Дьявол» заканчивается, испытываешь некоторое, эммм, недоумение. Вроде круто ужасно, но всё-таки до конца неясно, что это было — мрачнейшая живодёрская шутка, адресованная тем, кто «понимает» весь смысл корейского кино, или чистосердечная трагедия мстителя. В первом качестве «Дьявола» принимать существенно легче.
Я видел дьявола. Инфо:
Оригинальное название: Akmareul boatda
Год выпуска: 2010
Страна: Корея
Продолжительность: 143 мин
Режиссер: Ким Чи-вун
В ролях: Ли Бён-хун, Чой Мин-сик, Чён Гук-хван, Чён Хо-чин
чета страшно смотреть:)
точно
Смотреть тоже страшно. Послушал саундтрек.
Смотреть теперь много страшнее, но, черт возьми, хочется. Восхитительная музыка.
httpv://www.youtube.com/watch?v=-ELWEO5R8eI
хорошее кино
сильно страшное?
ЛЮДИ! Да вы что? Какие шутки? Смотреть, смотреть и еще раз смотреть! Фильм уже, практически, классика — слова не мои, международные критики заявляли:»…внести в учебники для кинематографистов, как пример моментальной культовой классики». Там все шикарно, не только музыка.