Заглавный номер с дебютного альбома Тори Эймос, которому в этом году стукнуло 20 лет.
Сейчас как-то странно уже думать, что Тори Эймос когда-то НЕ БЫЛО. Конечно, за всем, что она делает последние лет десять, следить могут только самые преданные поклонники певицы(благо их у неё за годы творчества набралось достаточно, чтобы заселить какой-нибудь приличный мегаполис целиком). Но то, что она делала предыдущее десятилетие, начиная как раз с дебютного сольного альбома«Little Earthquakes», вышедшего в 1992 году, мало поддаётся разумному осмыслению. Рыжая девушка, странно сидевшая за фортепиано, во многом была ответственна за то, как громко зазвучало в середине 90-х альтернативное женское музыкальное движение.
Дебютный альбом Тори наполовину состоял из эмоционально обнаженных номеров под фортепиано(кстати, он вышел в один год с дебютным альбомом Пи Джей Харви«Dry», собранным из эмоционально обнаженных номеров под гитару). Эта пластинка сломала массу барьеров — оказалось вдруг, что в популярной музыке женщина может быть не только накрашенной поп-звездочкой, поющей бессмысленно-позитивные песни про любовь-морковь и плотские радости, а сильной героиней с собственными правилами и способностью честно и открыто говорить о женских проблемах и переживаниях.
Она пела о насилии в семье и о сексуальном насилии. Она делала это так, что страшные и неподъемные темы становились поводом для пронзительных и очень красиво написанных песен-пьес. С их помощью можно было избавляться от ужасных закупоренных эмоций, накапливающихся год за годом у жертв подобных напастей. Тори поднимала острые и сложные темы, но не превращала свои песни в трибуны праведного гнева, она всегда оставалась в первую очередь тонким и точным артистом, мастером убийственно подобранной фразы и внезапно пронзительного фортепианного аккорда.
Конечно, после«Little Earthquakes» в карьере Тори было много всего удивительного и прекрасного — но первый альбом всегда останется первым альбомом, местом, с которого всё началось. Всё же какое правильное название — маленькие землетрясения, которые хоть немного, но изменили этот мир. К лучшему, в отличие от настоящих землетрясений.
Обсуждение