Библиотека – тайный временной портал

Журнал «Современная библиотека» решил под незатейливым названием «Жила-была библиотека» провести конкурс сказок. Сказок о библиотеках. Прием работ пройдет с 16 сентября по 7 октября, с условиями конкурса можно ознакомиться в интернете.

«Красноярск Дейли» публикует одну из заявляющихся на конкурс работ, посвященную Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края — Краевушке.


MAXAOM__ILLUSTRATION
Для создания графической работы использованы фото «Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края» томского блогера и картина William Logsdail, St Martin-in-the-Fields, 1888

Библиотека – тайный временной портал (квантовая сибирская сказка с элементами буддизма)

«Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края» — красовалась сверкающая табличка на величественном здании и могучими колоннами, выполненном в строгом стиле классицизма с греко-римскими «храмовыми» элементами.

Молодой и временный ее сотрудник-практикант Буяна подозрительно-задумчиво смотрела на «местночтимую» копию картины William Logsdail, St Martin-in-the-Fields, 1888 в холле, будто бы повторяющую вид у центрального входа, с прилегающей площадью и соседними домами. Развернутое печатное описание, гласило, что художник викторианской эпохи Logsdail, хорошо известен своими крупномасштабными реалистичными сценами, написанными строго с натуры и отображающими Лондон в его повседневной жизни. А непосредственно данное полотно отображает панорамный взгляд на происходящее в пределах Трафальгардской площади. Она также нарисована с натуры: автор писал сидя в карете, а замерзшие ноги прикрывал соломой, чтобы сохранить тепло. Жертва не была напрасной — картина стала самой известной из его сцен Лондона.

Ежегодно, в первое пасмурное воскресенье осени, оргкомитет ГУНБ организует реконструкцию сцен всех планов панорамы «St Martin-in-the-Fields»: горожане приходят в исторических костюмах викторианской эпохи. Они изображают оживленное настроение лондонской городской жизни и реалистично страдают от холода, как сам художник и изображенные им персонажи. Поочередно проезжая в черном кэбе по кварталу, участники периодически устремляются за угол, глотнуть кофейку или пива в близлежащем пабе для согрева.

Это было первым, что узнала тувинская студентка в свой первый день университетской практики, проходивший в библиотеке столицы региона. По плану ей предстояло знакомство со зданием, включая его планировку, и изучение архитектурных особенностей, а затем с фондами и архивами, структурой деятельности и управления. Наконец, мероприятиями и традициями. Кто бы знал на тот момент, насколько все это может перерасти в авантюру…

Таинственная мандала в схеме фундамента

Пробежав глазами выданные файлы, где в чертежах отражалась «роза» фундамента здания, она не смогла отделаться от ощущения, что видела уже этот рисунок. Как запечатленный в раннем детстве, он стоял перед глазами в узоре из цветного песка, бережно насыпаемого буддийскими монахами у храмового комплекса Устуу-Хурээ в родном Тыва Улус. Их мерное трансово-горловое пение «ом мани пэдмэ хум» по ощущению прочищало душу и само небо, словно приближавшееся и растворяющее каждого в себе и солнечном свете. Тело тогда казалось эфемерным и легким, сияющим изнутри, а воздух — густым… Она еле оторвалась от приятных воспоминаний, чтобы вернуться к делу…

Да, от ощущения близкой разгадки тайны охватывал небывалый для студента энтузиазм, именно это интуитивное чувство подогревало сердце все время пути сюда – должно что-то быть разгаданным. — Странное распределение группы на практику не могло быть случайным, как и то чувство азарта, которое охватило в момент отправления в Красноярск. Путешествие в параллельный мир должно состояться, никак не меньше!

Уверенная, что расследование ведет верным путем, она скопировала схему и сделала массовую ссылку всему курсу тувинского университета с подписью «кто знает, что за мандала?». Ответ пришел через минуту, но не оттуда, откуда ожидалось. Писал ее собственный дедушка, номер которого случайно оказался добавленным в список получателей. И не то слово, — «писал», — он отчитывал ее в столь эмоциональных оборотах, что она понимала с трудом, отчего дед так глобалит? Не выдержав напора, внучка решила позвонить, но тут пришло сообщение от приятеля с интересными картинками по теме.

Быстро поблагодарив дедушку, обещая вскоре связаться, она переключилась на новое послание.
Ну, конечно, тот «рвал и метал» не меньше, чем дед, живописуя степень потребности присутствовать на месте немедленно, лично все осмотреть и потрогать. Фактически, когда она читала это сообщение, казалось, он уже заказывал билет на самолет онлайн, попутно выбивая отсрочку по своей практике… совершенно не интересуясь, готова ли лучшая подруга Буяна поделиться с ним (или кем-либо вообще) своим открытием.

— Надо было не полениться загуглить по изображению, — обреченно вздохнула 19-летняя студентка, из-за минутной лени рискующая потерять единоличный контроль над грядущей сенсацией, — нет, руководить экспедицией буду только я!

— Итак, что мы знаем о строительстве? Кто проектировал и почему заложил структуры мандалы в основание? Осознанное ли это было действие? — рассуждая так сама с собой, юная исследовательница торопилась в одиночку успеть раскрыть все тайны, пока назойливые активисты ей не помешали.

— Таак, тааак, вот тут начало истории любопытно… А здание то проектировал такой же студент, почти ее ровесник (она сначала кавайно хихикнула, но затем сурово протянула, вчитывалась в публикацию о постройке) — …ну, конеечно… скопировал все с лондонского аналога, лишь чуть изменив… А как это отразилось на «фигуре» фундамента? Агааа, надо же, как знал, как знал… Или знал???!

Она выглядела мило озадаченной школьницей, испытывая легкий ступор от увиденного в сравнении двух объектов с колоннами в стиле классицизма: оригинала, с которого проныра-архитектор «вылепил» свой проект, видно, не удосуживаясь перерасчетом параметров, а лишь добавив и убрав в ненесущих элементах, и того, в котором она находилась сейчас. Выдержав паузу вновь громким шепотом повторила свой вопрос:

— Знал?!

Знал ли архитектор, что создает пространственно-временной портал?!

Не будучи отличницей, Буяна в совершенстве овладела дедуктивным методом, периодически пытаясь «вычислять» и подгонять правильные ответы, оставляя приоритет за вероятностными по тем или иным признакам. Иногда эти признаки были видны вокруг, в будущем рассматриваемого события, иногда косвенно содержались в попутных фактах.. по иному, учась на библиотечное дело, историю и она сдавать не умела. И, казалось, именно теперь настал звездный час для применения этого навыка в жизни.

— Итак, пойдем путем исключения вероятностей: что, если знал? Если так, то мы имеем улучшение «тяги невероятного космического дышла» посредством перераспределения колонн.

Мандала, представляющая самостоятельно работающую модель вселенной, «мягкий двигатель» для накопления трансцендентной энергии и очищения пространства до божественного состояния совершенной разумной структурированной и самообразующей и запоминающей протоэнергии, из которой посредством первозвука «Ом» (звука «Большого Взрыва») путем первичных флуктуаций начинает формироваться материальный космос, каждая его галактика, вселенная…

Она же начинает работать направленно по одному из своих возможных качеств посредством генератора направления. И в качестве последнего здесь используются колонны у центрального входа. Ели они внутри полые и металлические, как трубы, то точно знал. Но информации об этом нигде нет почему-то… и их пока не реставрировали глубоко. Труба дает больше ускорения, чем обычная колонна, однако же и в последней тяга не маленькая, можно даже с трубами и не «палиться»…

Да, направления, когда мы задаем вектор, это уже не божественное самоорганизующееся творение на квантовых «струнах» воли безупречной Всевышнего. Задание вектора превращает его в утилитарный механизм, который отделен от уравновешивающей мироздание, абсолютной воли Бога. Он уже не выше добра и зла, «не мыслит» себя «шестеренкой» единого бытия. Он игрушка, или орудие…

Надо бы изучить, что за личность, может, где проговорился, однако не нахожу ничего… вроде, обычный парень, без интереса к эзотерике, так популярной на пороге ХХ века… Тогда будем смотреть, что расскажет портал. Если обдуманно, то вход отмечен должен быть и схема запуска.

Если их нет, то здесь просто легко читается, время застывает… экономится… Кстати, сколько прошло с начала смены? Она ошарашенно взглянула на часовой механизм… — хм… прошло меньше, чем ожидалось. — А что в других частях здания? Явно же, тот работник библиотеки, чье постоянное место ближе ко входу во «врата времени» практически вечен… найти бы, если здесь есть постоянные «посты», на которых люди работают бессменно… Она почти готова была начать расспрашивать коллектив о старейших сотрудниках, но данные учетных записей и бухгалтерии никто не удосужился от нее заблокировать…

По последним все выходило верно, хотя погрешности и могли быть: работники отделов промежуточных «вахтерских» мест выглядели почти неизменно после 20 лет службы, согласно прикрепленным новым паспортам…

Возможно, он так и задумал, чтоб в храме знаний остановить время? Так кто он?

— Ааа интересно посмотреть на постоянных читателей. Может и с ними метаморфозы времени случались, вдруг записаны казусы… Хм, на вскидку ничего не найти, но зато имеется пропажа человека в зале (а вдруг и во времени?). И что, если он этого и добивался — остановить время для читателей, чтобы они не тратились своей жизнью на знания, и больше никак не применял инструмент. Если так, то запустил он мандалу по центру, такова логика без знания тонкой физики. Полагаю, она точна, не буду перепроверять…

Займусь другой стороной вопроса: А) кем был тот, кто построил лондонский аналог? Б) не инициировал ли он прямо или косвенно постройку данной библиотеки, как вторые врата для своего портала?

В этот момент перед ней появился однокурсник Саян, не понятно каким чудом долетевший за несколько часов… Она хотела что-то возразить, но он улыбаясь ответил, будто произнося ответ на вопрос всех вопросов: «Это я!»

Туяра не хотела верить, даже не хотела понимать, но все равно понимала, о чем он… Ну, естественно, это странное чувство, будто знакомого, очевидного, случавшегося раньше, но забытого… ожидание чуда или чего-то, воспринимаемого как чудо, все это не оставляло с самого начала…

Саян продолжил:
— Я только увидел отосланную тобой мандалу и все вспомнил, все… я сам делал эту разметку, смотри, там мое имя как иероглифика в элементах… Сразу вышел на сайт твоей библиотеки, посмотрел, какие заметки себе оставил из прошлого, увидел картину, «поднял» по изображению архитектуру здания на Трафальгарской площади, заказал переделать минимально в проектной мастерской и подкинул готовый шаблон в начало прошлого столетия ровно кому надо!

— Так портал работает по полной?
— Да, на вход, на выход, на остановку времени на период получения знания в храме науки! Все, как надо.
— А где вход?
— Вход там же, где и выход, — в твоем сердце, в Будде, в Параматме, в желании служить благу всех существ…
— А физически?
— Физически лучше между колоннами, но практиковать медитацию надо регулярно, поститься как положено, а то тело слишком тяжелым будет, не поднимет поток… я специально рассчитал, чтоб прошел только человек с чистым сердцем, монах.
— А зачем ты это сделал? Неужели не достаточно было просто библиотеки?
— Вот это мне самому понятно меньше всего. Выглядит так, будто там замешана целая вереница событий, и в глобальном измерении почему так было надо, но детально ничего не помню… Лишь смутно осознаю, что это еще не конец истории…

В произведении использованы реальные архивные и исторические факты о библиотеке, фактической ее схожести с лондонским аналогом и т.д., с ними вы можете (при наличии желания) ознакомиться самостоятельно.

Маха ОМ 6 сентября 2013 г.

Написала

Маха ОМ Маха ОМ
писатель


6 сентября 2013 г.

Рубрики

Обсуждение

  1. Руслан Р. 13.09.2013 19:14

    Считаю, что для популяризации библиотек (что говорить, проигрывающих сейчас электронным средствам получения информации) можно только приветствовать подобные начинания, вроде проведения конкурса тематических сказок (как это сделано на данном портале), а также создания специализированных библиоресурсов, на базе которых уже можно создавать и развивать offline-объединения пользователей библиотек. Пока что библиотека ассоциируется исключительно с «офлайном», и, возможно, ключ к увеличению её популярности среди молодой аудитории лежит в спайке между офлайном и онлайном, нужно только понять, в какой форме именно она должна быть сделана.

  2. Грамотно объединить в одном рассказе прошлое, будущее, реальность и фантазию — такой почерк автора.
    Интрига-фэнтези в таком монументальном месте, как библиотека кажется невозможной. Но автор доказывает-возможна! И правда, в библиотеке столько разных фантазий, мыслей и страстей хранится, что всякое может произойти ;)

  3. Еще Козьма Прутков говорил: «Поощрение столь же необходимо гениальному писателю, сколь необходима канифоль смычку виртуоза».


Похожие записи