«НотаРеальные Истории»

Сегодня, 2 октября в 19:20 в кинотеатре «Эпицентр» состоится первый показ для широкой зрительской аудитории музыкально-комедийного художественного фильма «НотаРеальные Истории». Неделей раньше продюсерская компания «Линия производства» показала этот продукт прессе и нечужим проекту людям. Готовьтесь: сейчас здесь будет спойлер!

hudozhestvennyy_film_notarealnye_istorii_thumb_fed_photo

Но сначала из уважения к «Линии производства» пара слов о закрытой премьере. Она прошла в душевной атмосфере сопричастности и взаимной радости. Перед показом Олег Безруких поблагодарил всех участников съемок и рассказал, как возник проект.

«Линия» давно помогает Нотариальной палате Красноярского края ставить шоу и делать телеверсию ежегодного конкурса юридической песни и пляски «Юровидение». Ну и так как наши нотариусы, тренированные клиентами, открыты всему новому и творческому, то вот – решили пойти дальше и снять фильм, основанный на реальных историях, приключившихся в нотариальных кабинетах.

Олег же в единственном лице выступил и автором сценария, и режиссёром, и продюсером фильма. Ему очень хотелось, чтобы «НотаРеальные Истории» стали «трибьютом советской кинокомедии». На съемки всего материала потребовалось около двух месяцев, в качестве «локэйшнов» использовали помещения Нотариальной палаты Красноярского края и нотариальных контор краевого центра.

На роли актеров привлекались артисты городских театров, любители – фактурные и талантливые люди, а в коротких эпизодах присутствуют и реальные нотариусы (среди работников Нотариальной палаты объявляли конкурс). Под конец своего пламенного «спича» автор призвал всех быть милосердными и внимательными к его творению, поскольку: «у победы много отцов, а поражение – сирота» и предоставил слово Президенту Нотариальной палаты Красноярского края — Светлане Юрьевне Зылевич. Примчавшаяся с корабля на показ Светлана Юрьевна коротко и выразительно обрисовала тяготы работы нотариусов, их стремление к творчеству и даже рассказала, что на двери приемной одного из ее коллег даже специальная табличка висит «услуги «Поставить печать» — нет».

Ну, а теперь к главному: минут через пятнадцать после того, как Безруких скомандовал «Билли, заряжай!» и картина пошла, стало ясно, что кина-то и не будет (если, исходя из названия «художественный кинофильм», мерить произведение киношным метром). Ни глубины кадра, ни кадра ради кадра, ни кадра, говорящего без говорящего в нем актера в этом «кино» нет. Все снято и смонтировано очень стандартно-деловито, а порой и небрежно. Да, да – это не дело клеить «встык» планы: первый — одна из героинь (вид сбоку) едет в машине по Красрабу, второй – она же (вид со спины через лобовое стекло) стоит на светофоре возле «Луча», третий – она (вид сбоку) дальше катит и поет по проспекту им.газеты Красноярский рабочий. И, кстати, про поет. Я в этом музыкальном фильме насчитала исполнение песен аж дважды (не учитывая музыкально-документальные врезки с «Юровидения»). Как минимум, в одном случае мелодия не оригинальная, и поэтому мне сразу интересно, как обстоит дело с соблюдением авторских прав? Впрочем, наверняка, это придирка. Нотариусы же…

Сюжетно картина организована так: четыре экранизации историй из нотариальной практики соединяются сквозным сюжетом про подготовку к вышеупомянутому «Юровидению» и перемежаются «интервью» с героями общей линии повествования (три скетча про практикующих нотариусов действительно смешные, один перебит на самом интересном месте ворвавшимися в него героями основной сюжетной линии). Судя по увиденному, идеологически «советскую комедию» создатели фильма трактуют, как отсутствие логики и мотивации персонажей и их поступков.

Стержень истории — перетаскивание чувака в «состоянии нестояния» из нотариальной конторы в контору. Начинается с того, что жена, недобудившись перебравшего мужа, везет его к бывшей любовнице, потому что та «знает, что с ним делать», далее так же «жизненно». Вопрос — зачем вообще мужика, бурно проведшего ночь тыркать утром, когда он живой нужен вечером, не лучше ли зафиксировать его и радоваться, что спит? – авторы опускают. При этом нельзя не отдать должное чувству такта, проявленному в закадровом авторском тексте. В ходе действа попадаются недурственные шутки, вперемежку с откровенной пошлятиной (как одному человеку удается это совместить в одном произведении – загадка).

Сыграно всё так же неровно: театралы, привычные к сценическому расстоянию, отделяющему их от зрителя, нещадно переигрывают. А попадающие в кадр внезапные, как изюм в булке, актеры-волонтеры смотрятся сильно лучше: не столь выкатывают глаза и хлопочут лицом.

И я, конечно, понимаю, что Олег Безруких не Дэвид Финчер, который может себе позволить в «Бойцовском клубе», выполняя контракт с BMW, показывать исключительно обгаженные голубями офисы и тачки BMW, и всё же… Ну нельзя столь навязчиво практически в каждой «подводке» от нотариальной истории к такого же рода байке баловаться плюшками из «Красного Яра» и махать туфлями из обувного каскета «Танго»…

Ну и трепетный момент позиционирования. Конечно же, производственная компания, многие годы специализирующаяся на рекламе изо всех сил старается продвинуть свой продукт в широкие зрительские массы, привычно выискивая «уникальное предложение» в надежде на, как заявлено в релизе: «зрительскую поддержку красноярского кино рублём».

Но! Назови они это «телевизионным фильмом», или, еще лучше, продолжи Олег Безруких говорить о проекте так же, как он рассказывал о нем весной «Деловому кварталу» ( «Мы готовим к реализации полномасштабный телевизионный проект, связанный с актерской работой и таким понятием, как «продакт плейсмент» […] это однозначно будет новая форма, новый шаг в области продакшн, и если все получится, то в Красноярске появится новая интересная технология рекламного продвижения») – и всё. Снимаем шляпы, низко кланяемся, признаем победу (и, быть может, кто-то неискушенный заговорит о возникновении в Красноярске кино-производства). А то, что (цитирую): «Фильм соответствует всем техническим параметрам и готов к прокату на широких экранах», и хронометраж его (48 минут) соответствует понятию «полный метр», на самом деле вовсе не дает ему право называться «художественным кинофильмом».

P.S. Важное дополнение — сегодняшний показ в «Эпицентре» всё-таки не станет последним. С определённого, пока ещё не уточнённого времени, фильм будут демонстрировать по субботам в Красноярском музейном центре. Также «Линия производства» ведёт переговоры с красноярскими телеканалами. Так что дорогу к своему зрителю красноярское кино обязательно найдёт — хочет зритель того или нет!

Графиня Y 2 октября 2013 г.

Написала

Графиня Y Графиня Y


2 октября 2013 г.

Обсуждение

  1. ТАТЬЯНА 02.10.2013 18:16

    Супер рецензия!

    Ответить

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи