Если главной темой месяца стал космос — результат действий человека разумного, то второй локальной темой можно назвать его антипод — человека неразумного.
На прошлой неделе в Новосибирске по инициативе Ильи Кабанова мы обсудили образ науки в СМИ. В Красноярске такая дискуссия невозможна в силу отсутствия заинтересованной аудитории. А в Новосибирске несколько научных и не очень журналистов, и примкнувших к ним пиарщиков и техноманов, зарубились как за образ науки, так и за саму науку. В своем докладе я мастерски разбил в пух и прах текущий формат популяризации науки
Первое — попытки представить результаты научных исследований, пытаясь отразить их
Второе — попытки передать простым языком результаты современных исследований в надежде, что их смысл поймет обыватель и от этого поумнеет, тоже полная глупость. При любой доступности объяснения всегда найдутся, не побоюсь этого слова, дураки, которые истолкуют результаты, их смысл и последствия самым не предсказуемым образом.
Что мы имеем в сухом остатке? В окружающем нас мире идиотов и сумасшедших
Если вы осилили вышеизложенные смыслы, то дальше вас ожидает бонус, парочка видеороликов и полезных ссылок. Для начала мой посыл прекрасно иллюстрирует американский дантист, решивший подработать комиком. Он прямым текстом заявляет
Следующий ролик более познавательный и, можно сказать, судьбоносный. Речь в нем идет о простом эксперименте. Маленького ребенка оставляют в пустой комнате перед столом, на котором лежит одна конфета с простым выбором:
Не дождались второй конфеты и не дождались. Какие тут выводы? Выводы можно сделать, если
Для того чтобы придать толику оптимизма нашему весеннему тексту обратимся к свежим результатам американских психологов. Они провели эксперименты с не одной сотней человек в США и Корее и выяснили, что знание иностранного языка делает нас более рациональными. Получается, что даже если ты в детстве ел конфетки сразу, не все потерянно. Как минимум можно выучить иностранный язык и настроить свой мозг на более рациональную волну. А там глядишь, тяга и к другим знаниям проявится. И получится, что мой первоначальный тезис о неисправимом проценте
Обсуждение