Город безразличия, нищеты и сарказма

Многие из вас уже слышали (и не раз), что «Город инноваций, партнерства и согласия» — тема даже не вчерашнего дня и Красноярску страсть как необходим новый слоган, девиз, логотип и вообще… В общем, бренд.

Социальный запрос на осовременивание имиджа Красноярска вылился в общественное обсуждение среди узкого круга людей, которые, похоже, больше всех остальных заинтересованы в разработке нового образа города.

С 25 по 31 июля в молодежном лагере «Бирюса» прошла выездная сессия «Красноярского креативного кампуса», под названием «Бренд Красноярска: образы будущего, стратегия, маркетинг».

В качестве целей «Креативного кампуса» были заявлены:
— формирование видения будущего Красноярска;
— предложение вариантов креативных концепций для брендирования города;
— создание пула проектных идей по продвижению города.

Сорок участников и десяток экспертов из Москвы, Екатеринбурга, Новокузнецка, Новосибирска и Красноярска в течение пяти дней обсуждали текущее положение вещей, пытались заглянуть в будущее и, самое главное, понимали, что нужно сделать, чтобы Красноярск, наконец-то, начал идти к успеху.

В результате почти недельных трудов участники разработали и представили мэру три креативных концепции имиджа города. Одна другой краше.

«Мегаполис в тайге», иллюстрация к креативной концепции

«Мегаполис в тайге», иллюстрация к креативной концепции

1. Мегаполис в тайге

«От айпада до медведя» — так формулируют авторы свою ключевую идею, а в качестве средств реализации концепции предлагают seo-продвижение информации о Красноярске, создание промо-портала для инвесторов, туристов и гастарбайтеров иммигрантов, а также разработку стиля городской среды на основе этнических мотивов народов Сибири. На трех языках: русском, английском и (вы же не удивитесь?) китайском.


Из того, что можно сделать для продвижения Красноярска как мегаполиса в тайге уже сегодня, красноярские креативщики предлагают заполнение информации о городе на «Форуме Винского» и публикацию в интернете сведений о местных достопримечательностях.

2. Сердце Сибири

Авторы этой концепции решили не стесняться в выражениях и сходу заявляют о том, что Красноярск — это «сердце Сибири, задающее пульс развития региона и страны», а также «образовательный и научный локомотив региона». Как говорится, сам себя не похвалишь.


В дополнение к предельно лаконичной презентации в пост-релизе организаторы кампуса отметили, что «большой акцент в этом варианте делается на значение как массового, так и профессионального спорта в жизни города. Тема легендарного сибирского здоровья, живучести и силы». В городе, где по данным «Красстата» на 1 000 жителей зарегистрировано 830 заболеваний и который входит в 10 самых загрязненных в России, тема сибирского здоровья действительно актуальна.

3. Глобальный город

Третью идею образа Красноярска предложили представители московской компании SmartHeart. Содержательная часть концепции «Глобального города» представляет собой все ту же песню про «Город инноваций, партнерства и согласия», переложенную на новый лад.


Максимально безопасные формулировки, проиллюстрированные сносной графикой, описывают идеализированный образ сферического города в вакууме и одинаково хорошо подходят как к Новосибирску, так и к Екатеринбургу.


Именно эти три идеи по формированию образа Красноярска участники «Креативного кампуса» представили мэру.

В блогозаписи на сайте Красноярского молодежного форума Татьяна Гуреева сообщает, что «Эдхам Акбулатов отметил глубокую проработку темы, а также тот факт, что, раз у ребят есть идеи по улучшения жизни города, значит у них есть желание в нем жить». Прекрасно, не правда ли?

Впрочем, со мнением красноярского мэра согласны не все. Один из очевидцев креативно-бирюсинских событий был так впечатлен происходившим на презентации проектов по брендированию Красноярска, что поделился эмоциями в «Живом журнале»: «нахрена куча предпринимателей сидели и слушали откровенную ахинею о брендировании города? Именно, ахинею! Тема настолько сырая и оторванная от реальности,что она летала и капала! Неужели в городе нет иных проблем, нежели “под разработанный бренд привлечь инвестиции, сделать нас привлекательными и послать наших предпринимателей работать на экспорт”? Зачем?????? Докладчики вообще не в теме,что в городе происходит! Вы уж извините, но это был откровенный позор. В угодническом желании для одного человека просто превзошли все нормы приличия».

А они что?

Вечером понедельника, 6 августа, в кафе English School прошла итоговая встреча участников «Креативного кампуса», на которую приглашали всех, «особенно тех, кто на кампусе не был».

В течение часа ребята рассказывали о том, чем они занимались на кампусе и представляли результаты работы.


Радовались готовности мэрии совместно работать над заданной темой и сетовали на бюрократические сложности в получении денег от муниципалитета. Решали что делать с «Креативным кампусом» дальше и делились идеями пить пиво по пятницам и записывать подкаст о маркетинге.

В результате вечернего обсуждения решили дальнейшие усилия направить на изыскания в сфере маркетинга территорий и сделать что-нибудь классное осенью. Также собравшимся представили отчетный видеоролик и пообещали в ближайшем будущем инициировать широкое общественное обсуждение брендинга Красноярска.

Взгляд назад

Вообще, о маркетинге территорий в Красноярке заговорили достаточно давно. В 2006 году на форуме «Реклама-мама» появилось робкое обсуждение этой темы. В 2010 форумчане задавались вопросом «Почему нет бренда Красноярска?»

А 17 февраля 2011 года на VIII Красноярском экономическом форуме с докладом «Маркетинг территорий: пора объединять усилия» выступил профессор А.П. Панкрухин. И понеслась.

Уже через 3 дня (20 февраля 2011 г.) в красноярском Доме искусств состоялась дискуссия «Красноярск как бренд: идеи и возможности», гостями которой стали «специалисты компании SmartHeart».

Все на той же «Рекламе-маме» ребятам сказали что «тема хорошая. Под это дело сейчас регионы палят бабло, часто даже не очень считая. Прорывайтесь :)». Наряду с этим звучали мнения о том, что тема территориального маркетинга Красноярска инициирована в сером доме, а компанию SmartHeart по каким-то причинам поставили заниматься этим вопросом (ну, за красивые глаза может быть?).

Сами умно-чуткие это не очень скрывают. Так, в конце 2011 года в «Красноярск Дейли» пришло письмо от компании SmartHeart, в котором сообщалось о том, что проектами брендинга территорий в крае занимается именно эта компания и у неё уже есть все договоренности с местной администрацией.


SmartHeart: «Мы хотим освещать у Вас некоторые наши победы, не стандартные решения задач и новости. Например территориальный брендинг — мы ведём данный проект и готовы делиться некоторыми мыслями, это может быть интересно Вам?».

Я: «Да, интересно, если вы говорите о брендинге Красноярска или Красноярского края. В какой стадии находится проект? У вас уже есть какие-нибудь договоренности с местными властями (юридическая, дружеская поддержка администрации) или представителями бизнеса? Обозначены сроки внедрения и источники финансирования?»

SmarHeart: «По всем вопросам ответ — да».


Как говорится, все уже распилено до нас. Остается лишь умиляться и наблюдать как креативные люди строят образ любимого города. И, при желании, участвовать в общественном обсуждении бренда города.

Есть идеи?

Григорий N! 10 августа 2012 г.

Написал

Григорий N! Григорий N!
Сибирский гонзо


10 августа 2012 г.

Рубрики

Обсуждение

  1. Брэндирование Красноярска — смешная тема. Вот прям смешная.
    Маркетинг и вот это Герб Красноярска
    Друзья, желаю вам хотя бы с этим что-нибудь сделать и это уже будет настоящая победа.

    Ответить
  2. Я считаю единорогов нужно продвигать, чёткая тема!

    Ответить
  3. И еще можно котика няшного в качестве бренда!!! Котиков очень все любят! Будет не только бренд, но еще и тренд :)))))

    Ответить
  4. Андрей 11.08.2012 01:53

    Был у нас один няшный котик в Мэры баллотирповался. Только не пустили к выборам, а в конце, этого кота пьяный Перекотий в прямом телеэфире, ап стол убил

    Ответить
  5. Григорий — маладца!
    Походу это пиар ради пиара.
    — Ты кто такой?
    — Я бренд Красноярску делал.
    — Это что?
    — Ну… Город такой в сибири.
    — Большой?
    — Милионник.
    — Ну тада берем.
    Имя, стаж, ???, профит. )

    Ответить
  6. Владимир 13.08.2012 02:52

    Считаю, что нужно заниматься не теоретическим построением бренда, а реальными делами — т.е. чтобы в нашем городе были чистые улицы, ровные дороги и приветливые люди. А что будет на логотипе: единорог, котенок или елочка с домиком — не так уж важно.

    Ответить
  7. Аноним 13.08.2012 13:35

    Хочется посоветовать смартхартам для начала выучить русский язык, а потом и английский. Нестрашно, если опечатка в тексте, но если ошибка в заголовке или в знаке, это уже диагноз.

    Ответить
  8. Ребята, это очень хорошая тема. И, очевидно, в таком освещении ваш проект лучший. ;) Но я вас умоляю, не расценвайте это как заработок. Не надо всё мерить на деньги. Если уж новое поколение иначе не может, расценвайте это, как вложение в имя. Сделайте полноценный красивый продукт и подарите его своему городу. Тем более, что мэры и депутаты вас уже слушают и бесплатно хорошее точно возьмут. А что вы не распиливаете, так это же прекрасно, так бы вам точно доброго сделать не дали.)

    Ответить
  9. Сергей Мясников 14.08.2012 13:06

    Пожалуй вот так отвечу )) http://myasnikovsv.livejournal.com/310896.html

    Ответить
  10. Журналист 15.08.2012 13:46

    То есть выбираем дизайн обертки, на что и намекает первая картинка? И какой ожидаемый итог—толпы туристов в городе, бизнесмены меняющие налоговую на Красноярскую, люди переезжающие к нам коротать старость?)) Ну это для визуалов только, остальным содержание подавай.

    Ответить
  11. «Город безразличия, нищеты и сарказма» как раз о Красноярске. Как раз в тему. Этот город самый худший город на земле. …

    Ответить
×

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи