Уже скоро год как в Красноярском музейном комплексе
За время работы
С декабря кинопоказы стали функционировать в еженедельном режиме. Пополам с работами отечественных авангардистов и ниспровергателей устоев стали показывать короткометражные экспериментальные работы из обширного архива международного Канского видеофестиваля.
Каждый показ сопровождается бурным обсуждением увиденного, причем не только со зрителями – обязательной частью сурового сибирского киноритуала стал звонок
Этот скромный просветительский проект, при посильной помощи старших товарищей из разных профильных организаций, функционирует коллективными стараниями двух хрупких девушек – Надежды Котовой и Эльвиры Кабышевой, красноярских студенток, которым в один прекрасный момент стало недостаточно просто ходить и смотреть по сторонам.
Накануне первой годовщины кинопоказов
— Для начала, наверное – пара слов о себе; кто вы, чем занимаетесь?
Надежда: Мы – Эля и Надя,
Эльвира: Потом на третьем, кажется, курсе, мы решили, что надо организовывать и свои показы.
— А что подтолкнуло к этой идее?
Эльвира: Ну, мы же в городе живём! Ходили по кинотеатрам, смотрели, и того, что мы видели, нам немного не хватало. Смотришь вроде – ну да,
Надежда: Очень хотелось выйти из квартирного формата. Все же так делают – друзьями собираешься, смотришь то, что вам интересно, потом обсуждаешь это в маленькой компании на пять человек. Но нам хотелось увидеть незнакомых людей, которым интересно то же, что интересно и нам, создать такую своеобразную площадку, на которой мы все могли бы встретиться, и нам было бы комфортно.
— И из этого желания показать то, чего не показывают в других местах и поделиться этим с другими людьми, родились
Эльвира: Да. Мы предполагали в теории, что должны быть люди со схожими интересами, с которыми можно поговорить о том, что мы видим. Выяснилось, что они и правда есть!
— Когда всё началось?
Эльвира: В феврале прошлого года.
Надежда: Да, в феврале. Мы тогда, так же, как сейчас, сдали сессию, сели и решили, что надо смотреть кино всем вместе. Сочинили
— Почему ваши кинопоказы — сибирские, в принципе, понятно. А почему
Надежда: Ну как же – мы когда встречались и обсуждали всё это, на улице как раз было минус тридцать пять. Мы еле добежали до кафе, сидели там и думали:
Эльвира: Да, и программа изначальная у нас подобралась довольно суровая.
— А что в неё входило?
Эльвира: Например, в прошлом году мы показывали фильмы Юфита – куда уж суровее…
— А в этом, скажем так, сезоне
Эльвира: У нас чередуются подборки экспериментального короткометражного кино из конкурса Канского видеофестиваля с полнометражными картинами российских режиссеров.
Надежда: Да, сейчас мы, можно сказать, выросли, стали активнее сотрудничать с Канским видеофестивалем, который предоставляет нам свои фильмы для показов. Ну, и у нас есть собственный список фильмов, которыми хочется поделиться или посмотреть самим – он может меняться,
— Как со зрительским откликом дела обстоят?
Надежда:
Эльвира: Часто очень помогает то, что мы стараемся после каждого показа созвониться с
— А вы
Надежда:
Эльвира: … и доклады о творчестве мы делали перед фильмами.
Надежда: Просто ситуации всегда разные. Вот у нас в ближайшую пятницу, 18 января, будет
Эльвира: И ему вопрос задают –
— Как, кстати, гости ваши реагируют на такое?
Эльвира: Мы волнуемся страшно всегда перед очередным созвоном – вдруг что не так, вдруг спросят
Надежда: Ведь чего только не спрашивают –
Эльвира: По фильмам тоже вопросы бывают –
Надежда: У нас есть один любимый кинозритель, он спрашивал:
Эльвира: Это жутко интересно, на самом деле – не всегда так получается, но бывает, что дебаты после фильмов разгораются довольно нешуточные. После
Надежда:
— Какие перспективы развития
Надежда: Хотелось бы осваивать новые площадки…
Эльвира: … и специально привозить гостей на наши показы – режиссеров, актёров, разных хороших людей. Да или просто, чтобы они к нам периодически заходили, даже если мимо едут просто.
Надежда: Нужно дополнительное финансирование, чтобы выйти на более высокий уровень, чем просто студенческий проект. Хотелось бы найти поддержку, чтобы не только показывать кино, но и проводить
«Суровые сибирские кинопоказы» проходят в Красноярском музейном комплексе каждую неделю по пятницам c 19:30.
«За Маркса…»
В ближайшую пятницу, 18 января, в рамках
Как говорят организаторы
«За Маркса» — новый фильм Светланы Басковой, автора знаменитого
«Зеленого слоника». Тут те же Пахомов и Епифанцев, правда, встречаются они только в самом конце — ну, и история здесь совсем, совсем про другое. «За Маркса…» — это такая абсолютно честная (по крайней мере, в намерениях) попытка снять абсолютно честное кино про рабочий класс…
Прочитать рецензию Сергея Мезенова
Программа «Суровых сибирских кинопоказов» – 2013
18 января | ||
25 января | What’s Up, Doc? документальные фильмы из программы Канского видеофестиваля |
|
1 февраля | Раритеты: Антология |
|
8 февраля | Наши в городе: Российские фильмы из программы Канского видеофестиваля |
|
15 февраля | Моя морковь: Фильмы о любви из программы Канского видеофестиваля |
|
22 февраля | Я растопчу тебя!: программа короткометражных фильмов студии |
|
1 марта | Метр с кепкой: короткометражные художественные фильмы из программы Канского видеофестиваля |
|
15 марта | ||
22 марта | Нарисуем, будем жить: Анимационные фильмы из программы Канского видеофестиваля |
|
29 марта | фильм Олега Хайбулина |
|
5 апреля | Сам дурак: Подборка комедийных фильмов из программы Канского видеофестиваля |
|
12 апреля | документальный фильм Сергея Лобана о Петре Мамонове |
Смотреть на YouTube |
19 апреля | No comment: Фильмы из программы Канского видеофестиваля, не требующие перевода |
|
26 апреля | музыкальная фантасмагория Сергея Дебижева В ролях: Сергей Курехин и Борис Гребенщиков |
Смотреть на Youtube |
17 мая | Власть народу: Фильмы из зрительского конкурса Канского видеофестиваля |
|
24 мая | программа короткометражных фильмов студии |
|
31 мая | Призеры разных лет — 2: Фильмы из программы Канского видеофестиваля, занимавшие призовые места |
«Суровые сибирские кинопоказы» организует
Кино классное. Надеюсь скоро появится в продаже онлайн или на физическом носителе.)