Большой фестиваль мультфильмов идёт своим чередом — как всегда, при поддержке фонда Михаила Прохорова. Чем нас порадуют вечерние показы на неделе — смотрим в программу.
Понедельник, 25 марта
Дом кино, 19:00
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАМА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ
58 мин, 16+
Принято считать, что современная русская анимация насквозь традиционна и боится экспериментов, особенно формальных. Тем не менее, мы считаем, что экспериментальная анимация в России есть, только она живет не в кинозалах, а в галереях. Экспериментами и провокациями в этой области сегодня занимаются художники видеоарта, использующие анимационные технологии.
Мультипликационное кино, с моей точки зрения, — это составное изображение, которое возникает как реакция на покадровую запись. Для современного художника — мультипликация не столько прием, сколько отражение возможностей методов взаимодействия с тканью изображения. Составляется сознательная оппозиция классическому видео и экспериментальному изображению. Наивное взаимодействие с анимационной структурой позволяет художнику провозгласить абсолютную идею произведения в эпоху коллажной мультипликации о том, что именно смежное изображение является системой координат для новой образности.
Представленные в программе художники работают с анимацией, точнее анимационным образом, достаточно последовательно. Ольга и Александр Флоренские рассматривают анимацию как язык наивного изображения. Петр Жуков, наоборот, увлечен деконструкцией картинки — его короткие фразы, набранные из социальных сетей, сформированы как определенная живописная структура. Маша Ша вводит в документальное изображение элементы анимации и работает с ними как с визуальными фразами. Группа
Карина Караева, начальник отдела кино и видеоарта Государственного центра современного искусства
КОЛЫ
Режиссер и художник: Борис Казаков, Россия, 1999. 8 мин, бескамерная анимация
Фантастический и стремительный экшн, нарисованный и процарапанный поверх фильма киноэкспериментатора Евгения Юфита
ТРОФЕЙНЫЕ ФИЛЬМЫ
Режиссеры: Александр и Ольга Флоренские, Фонд
Фильм состоит из пяти пародийных двухминутных
ABCD
Режиссер и художник: Маша Ша, Россия, 2009, 4 мин
Сложно разбираться со словами, особенно когда они не твоего родного язык
X
Режиссер и художник: Маша Ша, Россия, 2007, 1 мин 23 сек
X значит
ТРЕУГОЛЬНИКИ – ЭТО МОЯ ФОРМА / TRIANGLES ARE MY SHAPE
Режиссер и художник: Юлия Застава, Россия, 2010, 2 мин 47 сек
Взаимосвязь того или иного состояния независимой переменной с определенным значением зависимой переменной. Когнитивный диссонанс.
ВИШЕНКИ ГОВОРЯТ / СHERRIES TALK
Режиссер и художник: Юлия Застава, студия?, Россия, 2009, 4 мин 47 сек
Обрывочное повествование о галлюцинации ландшафта. Мертвые горы, кислотный пень, размножающийся глазами, проблемы в мире людей — это взгляд ягод, поэтому аутичный химический звук и почти полное отсутствие драматургии.
ЕБУЩИЙСЯ АБСТРАКЦИОНИЗМ / FUCKING ABSTRACTIONIZM
Режиссер и художник: Алексей Булдаков, Россия, 2008
Агитация — это процесс распространения идей для воздействия на сознание, настроение и общественную активность масс.
МАРОККО
Режиссер и художник: Дмитрий Трофимов, Россия, 2007, 1 мин 10 сек
Путевые заметки, составленные как коллаж изображения
СЕРФИНГ ПО ГОРОДУ / URBAN SURFING
Режиссер и художник: Марина Черникова, Россия, 2007, 3 мин 20 сек
Эта работа – результат исследования границ психологического восприятия городской среды, равно как и тестирование передовых рубежей языка видео как средства артистического самовыражения. Перевод воспринимаемой энергии города в энергетику его понимания. В результате, узнаваемые и логичные архитектурные элементы трансформируются в абстракции. А общий концепт города как понятного структурированного ансамбля переводится в динамичное, фрагментарное и индивидуальное восприятие городской среды.
ПРАВИЛО КАПИТАНА
Режиссер и художник: Андрей Суздалев, Россия, 2012, 6 мин 03 сек
На капитана небольшого судна, находящегося в дальнем плавании, воздействует множество факторов: нестабильность, неизвестность, удалённость от берега, зависимость от погоды, технические поломки, отношения с экипажем и т.д. Некоторые простые, на первый взгляд, правила организации жизни в море помогут сохранить душевное равновесие, которое является неотъемлемой частью
СМЫВАЯ КРАСКИ
Режиссеры и художники: группа
Изображение ударяет в глаза цветовыми вспышками переменной толщины и яркости. Оазис для глаза, осмысленный мелодичной фортепианной музыкой, подобен сновидению.
ГРАВЮРА
Режиссеры и художники: группа
Работа сделана на основе найденных на территории нижегородского кинокомплекса обрезков засвеченной киноплёнки. Ее поверхность напоминает деревянные или медные листы литографий с видами старого города, зеркально опрокинутыми вниз.
RUSSIAN ONLINE TUBE
Режиссер и художник: Петр Жуков, Россия, 2012, 12 мин
Серия работ, основанная на видеороликах с русского сегмента youtube, в своей визуальной интенции отсылающая к немецкому экспрессионизму. Работа представляет экзистенциальное предчувствие катастрофы, аккумулированное в нескончаемом потоке девиантных видеороликов
Вторник, 26 марта
Дом кино, 20:00
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ
ДРЕССИРОВЩИК ЖУКОВ / THE BUG TRAINER / VABZDZIU DRESUOTOJAS
Режиссеры: Линас Аугитис, Марек Скробецкий, Донатас Ульвидас / Linas Augutis, Marek Skrobecki, Donatas Ulvydas, сценарий: Линас Аугитис, Йонас Банис, Донатас Ульвидас / Linas Augutis, Jonas Banys, Donatas Ulvydas, продюсер: Раса Мишкините / Rasa Miskinyte, ERA FILM
53 мин, 12+
История любви двух кукол становится удивительным исследованием магии анимации и судьбы одного из величайших гениев кинематографа – Владислава Старевича. Жук узнает о Старевиче
«Владислав Старевич – европейский Дисней, пионер кукольной анимации, один из незаслуженно забытых гениев кинематографа. Его называли настоящим Волшебником, Алхимиком анимации, чья магия родилась в Литве, получила признание в России и расцвела в полную силу во Франции. Он никогда не раскрывал секретов своего мастерства – но кем был он сам? Этот фильм стал попыткой
Среда, 27 марта
20:00
СТУДИИ
Tandem Films Entertainment
Тandem Films Entertainment – английская студия, знаменитая на весь мир своими короткометражными мультфильмами
Студия создает фильмы во всех возможных техниках, начиная с рисованного и компьютерного кино, заканчивая кукольными фильмами, работами в смешанных техниках и экспериментами с объектной анимацией.
Один из самых известных фильмов студии –
В то же время фильмы Tandem — это непременно зрительские работы, остроумные, модные, актуальные в плане дизайна и злободневные.
Программа
МАНИПУЛЯЦИЯ / MANIPULATION/
Режиссер: Дэниэл Гривз / Daniel Greaves, Tandem Films Entertainment, Великобритания, 1991, 6 мин 30 сек, рисованный,
Фильм об извечной борьбе между художником и его персонажем, который не хочет, чтобы его стерли. Идея фильма возникла, когда автор снимал тестовые рисунки на видео. Дэниэл заметил, что во время съемок тень от рук падает на рисунок, и подумал, не сделать ли руки художника героями фильма? Впоследствии этот эффектный прием неоднократно использовался в анимационных работах разных художников из разных стран.
СОБАКА / DOG
Режиссер: Сюзи Темплтон / Suzie Templeton, Tandem Films Entertainment, Royal College of Arts, Великобритания, 2001, 7 мин, кукольный
Фильм о том, как люди переживают трагедию. Отец и сын недавно потеряли жену и мать соответственно. Отец пытается утешить ребенка. В то же время их старая собака страшно страдает, усугубляя тяжелую атмосферу дома.
ROCKIN’ & ROLLIN’
Режиссер: Ричард Джек и Дэниэл Гривз / Richard Jack and Daniel Greaves, Tandem Films Entertainment, Великобритания, 2001, 4 мин 30 сек, объектная анимация
Взгляд на закулисную жизнь шаров бильярдного пула.
ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ / COLOR KEYS
Режиссер: Дэвид Дэниэлз / David Daniels, Tandem Films Entertainment, Великобритания, 2003, 4 мин, компьютерная анимация
Я не играю на пианино. Хотелось бы, но не играю. У нас дома есть инструмент, и я слушаю, как на нем играет моя дочь. Я сажусь рядом, мои уши становятся глазами, и передо мной возникают формы и образы. Так много цветных эмоций может быть создано с помощью этих
МЕЛОЧИ / LITTLE THINGS
Режиссер: Дэниэл Гривз / Daniel Greaves, Tandem Films Entertainment, Великобритания, 2004, 11 мин, рисованный
«Мелочи» — это 7 коротких забавных сюрреалистических историй, лишь отчасти связанных друг с другом. В эпизодах герои сталкиваются с повседневными ситуациями, и зародившийся конфликт развивается так неожиданно, как возможно сделать только в анимационном кино. Все эпизоды были сделаны разными художниками и аниматорами, и отражают их индивидуальный стиль.
ТЕХНИЧЕСКАЯ НЕПОЛАДКА / THE TECHNICAL HITCH
Режиссер: Джон Данливи / Jon Dunleavy, Screen East, UK Film Council, Tandem Films Entertainment, Великобритания, 2006, 6 мин,
Главный герой этого фильма — Техническая Неполадка, которая вмешивается в человеческие дела самым неожиданным образом. Устав от ненависти окружающих, однажды Техническая неполадка уходит на покой – читать газеты и пить кофе. Будет ли теперь мир счастлив?
ЗА ХОЛМОМ / OVER THE HILL
Режиссер: Питер Бэйнтон / Peter Baynton, UK Film Council, Split Second Films, Spool Films, Tandem Films Entertainment, Великобритания, 2007, 7 мин,
Пожилые обитатели дома престарелых
ТЕНИ И ПЫЛЬ / SHADOWS & DUST
Режиссер: Джон Данливи / Jon Dunleavy, Screen East, UK Film Council, Tandem Films Entertainment, Великобритания, 2008, 5 мин,
Увидев однажды зубную фею
ИСТОРИИ ОТ THE NEIGHBOURHOOD / STORIES FROM THE NEIGHBOURHOOD
Режиссер: Джон Хамфриз / Jon Humphreys, Tandem Films Entertainment, Великобритания, 2008, 1 мин 30 сек,
Реклама
БЕЗ РАЗГОВОРОВ / SPECHLESS
Режиссер: Дэниэл Гривз / Daniel Greaves, Tandem Films Entertainment, Великобритания, 2009, 7 мин 30 сек, рисованный, After Effects
Семейство из шести человек за совместным ужином, приготовленным в микроволновке, общается друг с другом при помощи
ОБЫЧНЫЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ / USUAL SUSPECT
Режиссер: Ероен Яспаэрт / Jeroen Jaspaert, Tandem Films Entertainment
Великобритания, 2009, 23 сек,
Крошечная комичная история про одно фантастическое детективное расследование.
ОСТРОВ.TXT / TXT ISLAND
Режиссер: Крис Гэйвин / Chris Gavin, Tandem Films Entertainment, Великобритания, 2009, 3 мин 30 сек,
Остров.txt – типографическая сказка об эпической неудаче. Войска пришли на тропичесий остров и начали использовать природные ресурсы. С безжалостной эффективностью пришельцы начали строить на острове новый вариант рая… В фильме все сделано при помощи пластиковых типографских знаков, одушевленных с помощью покадровой съемки. Собственно, и начался фильм с того, что автор обнаружил в
КОТ САЙМОН: КАТМАНДУ / SIMON CAT MAN DO
Режиссер: Саймон Тофилд / Simon Tofield, Tandem Films Entertainment, Великобритания, 2008, 1 мин. 30 сек,
Саймон Тофилд работает в Tandem Films с
КОТ САЙМОН: ДВОЙНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ / SIMON CAT: DOUBLE TROUBLEe
Режиссер: Саймон Тофилд / Simon Tofield, Tandem Films Entertainment, Великобритания, 2011, 2 мин 50 сек,
В квартире Саймона и его кота появляется новый жилец. А это значит, жди новых неприятностей.
Обсуждение