Сегодня, 2 октября в 19:20 в кинотеатре«Эпицентр» состоится первый показ для широкой зрительской аудитории музыкально-комедийного художественного фильма«НотаРеальные Истории». Неделей раньше продюсерская компания«Линия производства» показала этот продукт прессе и нечужим проекту людям. Готовьтесь: сейчас здесь будет спойлер!
Но сначала из уважения к«Линии производства» пара слов о закрытой премьере. Она прошла в душевной атмосфере сопричастности и взаимной радости. Перед показом Олег Безруких поблагодарил всех участников съемок и рассказал, как возник проект.
«Линия» давно помогает Нотариальной палате Красноярского края ставить шоу и делать телеверсию ежегодного конкурса юридической песни и пляски«Юровидение». Ну и так как наши нотариусы, тренированные клиентами, открыты всему новому и творческому, то вот – решили пойти дальше и снять фильм, основанный на реальных историях, приключившихся в нотариальных кабинетах.
Олег же в единственном лице выступил и автором сценария, и режиссёром, и продюсером фильма. Ему очень хотелось, чтобы«НотаРеальные Истории» стали«трибьютом советской кинокомедии». На съемки всего материала потребовалось около двух месяцев, в качестве«локэйшнов» использовали помещения Нотариальной палаты Красноярского края и нотариальных контор краевого центра.
На роли актеров привлекались артисты городских театров, любители – фактурные и талантливые люди, а в коротких эпизодах присутствуют и реальные нотариусы(среди работников Нотариальной палаты объявляли конкурс). Под конец своего пламенного«спича» автор призвал всех быть милосердными и внимательными к его творению, поскольку:«у победы много отцов, а поражение – сирота» и предоставил слово Президенту Нотариальной палаты Красноярского края — Светлане Юрьевне Зылевич. Примчавшаяся с корабля на показ Светлана Юрьевна коротко и выразительно обрисовала тяготы работы нотариусов, их стремление к творчеству и даже рассказала, что на двери приемной одного из ее коллег даже специальная табличка висит«услуги«Поставить печать» — нет».
Ну, а теперь к главному: минут через пятнадцать после того, как Безруких скомандовал«Билли, заряжай!» и картина пошла, стало ясно, что кина-то и не будет(если, исходя из названия«художественный кинофильм», мерить произведение киношным метром). Ни глубины кадра, ни кадра ради кадра, ни кадра, говорящего без говорящего в нем актера в этом«кино» нет. Все снято и смонтировано очень стандартно-деловито, а порой и небрежно. Да, да – это не дело клеить«встык» планы: первый — одна из героинь(вид сбоку) едет в машине по Красрабу, второй – она же(вид со спины через лобовое стекло) стоит на светофоре возле«Луча», третий – она(вид сбоку) дальше катит и поет по проспекту им.газеты Красноярский рабочий. И, кстати, про поет. Я в этом музыкальном фильме насчитала исполнение песен аж дважды(не учитывая музыкально-документальные врезки с«Юровидения»). Как минимум, в одном случае мелодия не оригинальная, и поэтому мне сразу интересно, как обстоит дело с соблюдением авторских прав? Впрочем, наверняка, это придирка. Нотариусы же…
Сюжетно картина организована так: четыре экранизации историй из нотариальной практики соединяются сквозным сюжетом про подготовку к вышеупомянутому«Юровидению» и перемежаются«интервью» с героями общей линии повествования(три скетча про практикующих нотариусов действительно смешные, один перебит на самом интересном месте ворвавшимися в него героями основной сюжетной линии). Судя по увиденному, идеологически«советскую комедию» создатели фильма трактуют, как отсутствие логики и мотивации персонажей и их поступков.
Стержень истории — перетаскивание чувака в«состоянии нестояния» из нотариальной конторы в контору. Начинается с того, что жена, недобудившись перебравшего мужа, везет его к бывшей любовнице, потому что та«знает, что с ним делать», далее так же«жизненно». Вопрос — зачем вообще мужика, бурно проведшего ночь тыркать утром, когда он живой нужен вечером, не лучше ли зафиксировать его и радоваться, что спит? – авторы опускают. При этом нельзя не отдать должное чувству такта, проявленному в закадровом авторском тексте. В ходе действа попадаются недурственные шутки, вперемежку с откровенной пошлятиной(как одному человеку удается это совместить в одном произведении – загадка).
Сыграно всё так же неровно: театралы, привычные к сценическому расстоянию, отделяющему их от зрителя, нещадно переигрывают. А попадающие в кадр внезапные, как изюм в булке, актеры-волонтеры смотрятся сильно лучше: не столь выкатывают глаза и хлопочут лицом.
И я, конечно, понимаю, что Олег Безруких не Дэвид Финчер, который может себе позволить в«Бойцовском клубе», выполняя контракт с BMW, показывать исключительно обгаженные голубями офисы и тачки BMW, и всё же… Ну нельзя столь навязчиво практически в каждой«подводке» от нотариальной истории к такого же рода байке баловаться плюшками из«Красного Яра» и махать туфлями из обувного каскета«Танго»…
Ну и трепетный момент позиционирования. Конечно же, производственная компания, многие годы специализирующаяся на рекламе изо всех сил старается продвинуть свой продукт в широкие зрительские массы, привычно выискивая«уникальное предложение» в надежде на, как заявлено в релизе:«зрительскую поддержку красноярского кино рублём».
Но! Назови они это«телевизионным фильмом», или, еще лучше, продолжи Олег Безруких говорить о проекте так же, как он рассказывал о нем весной«Деловому кварталу»(«Мы готовим к реализации полномасштабный телевизионный проект, связанный с актерской работой и таким понятием, как«продакт плейсмент» […] это однозначно будет новая форма, новый шаг в области продакшн, и если все получится, то в Красноярске появится новая интересная технология рекламного продвижения») – и всё. Снимаем шляпы, низко кланяемся, признаем победу(и, быть может, кто-то неискушенный заговорит о возникновении в Красноярске кино-производства). А то, что(цитирую):«Фильм соответствует всем техническим параметрам и готов к прокату на широких экранах», и хронометраж его(48 минут) соответствует понятию«полный метр», на самом деле вовсе не дает ему право называться«художественным кинофильмом».
P.S. Важное дополнение — сегодняшний показ в«Эпицентре» всё-таки не станет последним. С определённого, пока ещё не уточнённого времени, фильм будут демонстрировать по субботам в Красноярском музейном центре. Также«Линия производства» ведёт переговоры с красноярскими телеканалами. Так что дорогу к своему зрителю красноярское кино обязательно найдёт — хочет зритель того или нет!
Супер рецензия!