«Радио НиЧё» – Песни апреля

В эфире этого месяца — песни про Красноярский край, сольный дебют Дэймона Олбарна, возвращение Найка, «Психея» от сети и многое, многое другое.

Ольга Белл

Olga Bell — Krasnoyarskiy Krai

Да, это тот самый Красноярский край, где мы все (ну, или не все, здесь же Интернет) имеем счастье находиться. Тридцатилетняя американка Ольга Белл, участница выдающейся инди-формации Dirty Projectors, гастролирующий музыкант чудесного синти-поп-коллектива Chairlift, а заодно и дочка российской радиоведущей, выросшей в Красноярске и эмигрировавшей в Америку, когда Ольге только исполнилось семь, решила исследовать свои российские корни и записала 40-минутный альбом «Край», вольную композиторскую вариацию на темы российского фольклора в девяти частях, названных в честь девяти оставшихся на территории РФ краёв. Альбом упоительный — русские народные напевы проваливаются в тревожный эмбиент и сталкиваются с чем-то вроде акустического драм-н-баса, вступают хоры и скрипки, всё тревожно и непонятно. Песня про Красноярский край — кстати, одна из самых хрупких; Ольга выросла на Аляске и, видимо, понимает ценность настоящей ледяной красоты.

Cloud Nothings — Now Hear In

Молодое и борзое американское трио Cloud Nothings гоняет сосредоточенный и поджарый эмоциональный поп-панк по заветам знаменитого инженера Стива Альбини, записывавшего Nirvana, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Pixies и многих других героев гитарного инди — громкие и чёткие барабаны, хлёсткие гитары, хриплый вокал. Минимум рассусоливаний, максимум энергии.

https://www.youtube.com/watch?v=QgFvNKwxYQo&feature=player_detailpage

Life Without Buildings — New Town

«Жизнь без зданий» — интересная шотландская аномалия; бойкая и бодрая инди-группа самого начала нулевых, которая взяла на вокал симпатичную художницу, умевшую не столько петь, сколько ритмически чего-то выкрикивать, записала ровно один альбом, а потом благополучно сгинула. Альбом «Any Other City» с тех пор стал предметом умеренного культа, и, в общем, не зря – это действительно энергичный, чётко слаженный инди-рок, восходящий корнями одновременно к Pavement и The Velvet Underground, но сделанный при этом с достаточной долей изобретательности и собственной иронии, чтобы ни на секунду не казаться вторичным. В этом году «Any Other City», наконец-то, переиздали – поэтому и вспоминаем самую размашистую и энергичную песенку с этого прекрасного альбома.

Найк Борзов — «Ты горишь»

Герой русского МТВ, автор вечных песен про три слова и лошадку, возвращается с новым альбомом «Везде и нигде» — возможно, лучшей его пластинкой за последние полтора десятка лет. На ней Найк снова энергичен и местами даже зол – как, например, вот в этой неотразимо-примитивной песне о том, как всё летит в тар-тарары, но это здорово. «Ты говоришь, что твоей головой вертишь не ты, а кто-то другой».

Kelis — Cobbler

Келис – женщина интересной судьбы; начинала как ещё одна модная чёрная певица современного r&b, совмещавшая пластиковые похотливые ритмы, чувственный вокал и гостевые выходы приглашенных именитых рэперов, но за последние пятнадцать лет успела несколько раз радикально сменить общий стиль. Скажем, на своей предыдущей пластинке «Flesh Tone» она под предводительством Уилл Ай Эма из The Black Eyed Peas ударилась в чистый пластмассовый евро-дэнс – на свежей пластинке «Food» же, записанной при содействии Дэйва Ситека из TV on the Radio, заделалась чем-то вроде женской версии Принца, отправившись в страны старорежимного поп-соул-фанка с дудками.

The Afghan Whigs — The Lottery

Американский арт-панк коллектив, ведомый певцом и гитаристом Грегом Дулли, прекратил свою деятельность в середине 90-х – но несколько лет назад, видимо, на волне воссоединения героев альтернативы соответствующего десятилетия, возродился и стал активно давать концерты. А позже расщедрился и на целый новый альбом «Do to the Beast», вышедший после шестнадцатилетней паузы в активном творчестве. На нём The Afghan Whigs играют размашистый, и широкоэкранный рок, пронизанный драматичной атмосферой современного вестерна – кажется, ещё чуть-чуть, и из-за горизонта непременно появится какой-нибудь хмурый немолодой мужчина с камнем на душе и «магнумом» в руке.

Duck Sauce — It’s You

В рамках «Утиного соуса» два суперзвёздных танцевальных ди-джея А-Trak (в миру Ален Маклович) и Арманд ван Хельден уже несколько лет сочиняют комические хаус-куплеты и выпускают их синглами – скажем, это именно их, гм, перу принадлежит неотразимо-дурацкая песенка «Barbra Streisand» с сэмплом моментально прилипающих «У-у у-у у-у у-у» из Boney M. К весне 2014-го дуэт собрался с силами и выпустил полноценный альбом (с неотразимым названием «Кря»), и на нём, в общем, было всё то же – пузырящееся веселье для идиотской вечеринки, ура.

Ramona Lisa — Lady’s Got Gills

За этим проектом стоит девушка Кэролин Полачек, лидер уже упоминавшегося выше синти-поп-проекта Chairlift. В рамках Ramona Lisa – только что вышел одноименный альбом – Полачек занимается эзотерической электронной поп-музыкой; абсолютно весь материал пластинки был записан ей сольно на лэптопе, вплоть до того, что вокал исполнялся прямо во встроенный микрофон. В песенке про даму с жабрами, к примеру, всплывают отголоски другой прекрасной дамы с пристрастием к эфемерным материями, а именно Кейт Буш. Прекрасное наследие, чего уж там.

Manicure — «Снег»

Московский пост-панк коллектив урезал состав до трио и внезапно переключился на русский язык – на его новом альбоме «Восход» звучит стылый, промозглый пост-панк родных промзон и спальных районов. Песня «Снег», в принципе, исчерпывающе объясняет новый подход Manicure.

Wovenhand — Salome

Праведный американский кантри-рок, ведомый удивительным человеком Дэвидом Юджином Эдвардсом, рыжебородым сумрачным детиной с пронзительным голосом, перерабатывающим американскую музыкальную традицию под персональные разговоры напрямую с небом. Новый альбом его коллектива Wovenhand получился самым грозным и рокочущим – словно раньше группа озвучивала тревожное ожидание перед торнадо, а теперь перешла непосредственно к шторму.

EMA — Neuromancer

У девушки по имени Эрика М. Андерсон вышел второй альбом «The Future’s Void» — замечательная коллекция электронно-индустриальных медитаций о взаимоотношениях современного человека и бесконечной информационной среды, обступающей его со всех сторон. «Neuromancer» — момент танцевального экстаза, отбойная индустриальная плясовая, исполняющаяся будто бы в самой гигантской серверной в мире.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=Ydpo-0lkuLE

Мегаполис — «Семь пар нечистых»

Новый альбом «Мегаполиса» «Из жизни планет» — не просто альбом, а целая история, удивительная сама по себе. Но и альбом без истории – ого-го; потрясающий инструментальный рок чистой воды, прозрачное путешествие куда-то к небу. «Семь пар нечистых» — ключевая для пластинки композиция; детали, впрочем, лучше искать в сопроводительных текстах и на новом сайте группы.

Triptycon — Black Snow

После окончательного распада швейцарских ветеранов и первопроходцев экстремального металла Celtic Frost их бессменный лидер и вокалист Том Джи Воин собрал Triptykon – коллектив с, возможно, ещё более титаническим и апокалиптическим звуком. «Чёрный снег» — центральный номер их второго альбома «Melana Chasmata», эпическое путешествие на край не ночи даже, а какой-то всепоглощающей непроглядной бездны.

https://www.youtube.com/watch?v=ex3eHMsAzqE&feature=player_detailpage

Психея – «ЭлекIIIчество»

Главная альтернативно-тяжелая группа страны нечасто балует поклонников альбомами – их новая полнометражка, «ПесниТрущобНадеждыРазбитыхСердец ч. 2 – Оттенки любви», вышла через пять лет после первого выпуска. На альбоме «Психея» играет так, словно их подключили напрямую к сети – и пластинка логичным образом венчается номером под названием «Электричество», в финале которого на «Психею», кажется, рушится само небо.

Damon Albarn — Heavy Seas of Love

Нельзя сказать, что за последние лет двадцать у Дэймона Олбарна выдалась хоть минутка заскучать – человек пилотировал группу Blur, придумывал Gorillaz, сочинял оперы и ездил по миру, собирая самую разную музыку. Но вот сольный альбом под собственным именем у него вышел только сейчас – пластинка «Everyday Robots» получилась, возможно, самой меланхоличной записью певца. Впрочем, венчается она песней «Heavy Seas of Love», настраивающей на то, что всё будет хорошо. Закончим ею и мы.

Обсуждение

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи