18 июля в Канске, 20 июля в селе Дзержинское на фестивале«Железный Феликс», а 21 июля в Малом зале филармонии –«МузЭнергоТур» снова с нами!
Кочующий музыкальный фестиваль«МузЭнергоТур» приезжает к нам во второй раз – в прошлом году он проехал через Красноярск в сторону Шушенского и Тувы, в этом он отправился восточнее и добрался аж до Улан-Удэ, проехав по пути более десяти тысяч километров. Нам повезло – в Красноярске фестиваль практически завершается; после концерта 21 июля музыканты отправляют свой полюбившийся за эти полтора месяца домой холостым ходом, а сами улетают в Москву для заключительного концерта тура. Ведомые журналистом и организатором тура Юрием Льноградским, музэнерговцы прокатились мимо Красноярска в начале июля – дав концерты в Ачинске и Железногорске, они затем покатили на восток, чтобы затем вернуться и показать нам всё, на что они способны.
До Красноярска в этом году доедут следующие коллективы:
Анхель Онталва и Васко Трийа(Испания)
Дуэт гитариста и барабанщика из Испании, исполняющие на двоих довольно сложно устроенный и по большей части импровизированный авангард.
Марк Эжеа(Испания)
Долгожитель«МузЭнергоТура», бесстрашно приезжающий во второй раз, колоритный каталонец с колёсной лирой, исполняющий в одного народные каталонские песни, в этом году Эжеа обрёл себя в новом качестве – с некоторых пор концерты«МузЭнергоТура» этого года стали заканчиваться коллективной импровизацией, и именно Эжеа неизменно выступает в качестве несколько безумного дирижёра этих совместных выступлений.
Alysma(Франция)
Колёсную лиру мы уже видели в руках Эжеи в прошлом году, да и в Шушенском повидали – а вот с её дальним родственником, деревянным инструментом по имени«никельхарпа», встретимся впервые. Инструмент этот похож на лиру и внешне, и по принципу устройства – в нём также имеется два набора струн, закрытый, на котором играют при помощи клавиш, и открытый. Если открытые струны в лире управляются специальным колесом, то при игре на никельхарпе для них нужен смычок. Играет на этом диковинном инструменте музыкант по имени Алёша(нет, правда) Рейнар, а подыгрывает ему флейтист Патрик Рудон – вдвоём они играют статную инструментальную музыку, вдохновлённую давним фолком самых разных культур.
Mad Kluster Trio(Франция)
Ещё один долгожитель«МузЭнергоТура», единственный человек, кто в прошлом году проехал весь маршрут от начала до конца(и в этом году проделывает этот номер снова) – французский гитарист Ален Блесин. В прошлом году он выступал дуэтом с трубачом Фредом Руде, а в этом они разрослись до трио – вместе с ними на сцену выходит барабанщик Брюно Токанн. Вместе трио занимается импровизационным современным джазом.
Трио Симона Шписса(Швейцария)
Ещё один джазовый состав«МузЭнергоТура» — швейцарское трио, ведомое саксофонистом Симоном Шписсом. Европейский авторский джаз в самом хрестоматийном его понимании – так отзывается от трио сайт тура; остановимся на этом и мы.
Международный состав, базирующийся в Швейцарии и основанный выходцем из Армении Валерием Толстым. Вдохновляясь армянской народной музыкой, Толстов сочиняет инструментальные пьесы для клавишных и духовых, а ему аккомпанируют басист Беат Гизлер и барабанщик Лионель Фридли. Состав коллектива может расширяться, но до Красноярска ALO доедут именно в формате трио.
Деннис Ри(США), Дарио Элиа(Италия) и дуэт Sine Seawave(Россия)
Совместный проект, существующий только в рамках«МузЭнергоТура» — американский гитарист Деннис Ри и итальянский экспериментатор Дарио Элия объединят усилия с томским дуэтом Sine Seawave, работающим в жанре нахмуренной атмосферной импровизации.
Всё вышеперечисленное – всего лишь перечисление приезжающих в Красноярск официальных составов коллективов. За полтора месяца в дороге музыканты приобрели привычку радикально перемешиваться на сцене – участники одного коллектива запросто выходят в составе другого коллектива, так что предсказать точно, кого и с кем вместе мы увидим 21-го числа на сцене Малого концертного зала, не представляется возможным. Тем, конечно, и интересней.
Концерты«МузЭнергоТура» в Красноярском крае проходят при поддержке фонда Михаила Прохорова.
Обсуждение