Ударная новость — сразу два спектакля Красноярского ТЮЗа приглашены на национальный театральный фестиваль «Золотая маска». В рамках внеконкурсной программы «Маска плюс» ( «Новая пьеса»), посвященной современной драматургии, будут представлены «Наташина мечта» Я. Пулинович (режиссер Роман Феодори) и «Ипотека и Вера, мать ее» Е. Черлака (постановка Семена Александровского).
«Наташина мечта»
Что тут можно сказать? Во-первых, поздравления театру! Еще год назад в самом ТЮЗе с некоторой растерянностью воспринимали посыпавшиеся на театр награды и приглашения на фестивали (еще бы – годами перед этим жить в состоянии глубокого кризиса). Сейчас любая новая удача воспринимается все с большей уверенностью – театр развивается, и развивается правильно.
Во-вторых, у нового главного режиссера ТЮЗа Романа Феодори отличный старт в этой должности. Хотя, как сам он сказал в интервью тюзовской газете «Третий звонок», и ему, и вверенному ему театру в конце сезона еще предстоит определиться, насколько они подошли друг другу (полностью интервью можно будет прочесть на следующей неделе). Но чем бы не закончились эти «смотрины», и первые результаты, и ближайшие перспективы обнадеживающие и радостные.
«Ипотека и Вера, мать ее»
Помимо уже упомянутого приглашения на «Маску» с двумя отличными, на мой взгляд, спектаклями, есть и другие, достойные упоминания события и планы. Это успешно прошедшая осенью лаборатория современной драматургии и молодой режиссуры. Три премьеры выпущены с начала сезона. И хотя «Фаренгейт-шоу» — спектакль не бесспорный, но по сравнению с прежним репертуаром ТЮЗа это очень любопытная работа. К тому же именно она дала толчок театральной трилогии, которая будет поставлена в ТЮЗе в ближайшие два сезона (подробнее об этом вскоре читайте в интервью Феодори).
Сам режиссер 20 декабря выпускает премьеру «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина. А в середине января к репетициям «Заводного апельсина» Э. Берджеса приступит главный режиссер новосибирского «Глобуса» Алексей Крикливый.
Фото Андрея Минаева
Обсуждение