Я считаю себя автомобилистом. Во всяком случае, подавляющее большинство перемещений по городу я совершаю на своем автомобиле. Не могу сказать, что я рад этому факту. Нет, безусловно, я рад тому, что у меня есть автомобиль — незаменимый помощник в домашних делах и на работе. Автомобиль дает свободу и независимость, автомобиль делает персональную мобильность почти бездонной. На автомобиле можно объехать планету по кругу.
Но нужна ли мне эта мобильность в будничных перемещениях по городу? Нужно ли мне ежедневно испытывать стрессы, связанные с потерей времени в пробках и поиском парковочного места? Нет, это время своей жизни люди тратят впустую.
Мобильный офис
Мы научились проводить время в автомобиле с пользой, ведь машина оборудованная стереосистемой — это диван на колесах. Я слушаю музыку, другие слушают радио или аудиокниги, а люди, чья работа связана с постоянным перемещением по городу, давно оборудовали свои автомобили телевизорами. А у
Большинство используют автомобиль для маятниковых поездок — из дома на работу и с работы домой. Это хорошо видно в утренние и вечерние
Мне повезло, я всегда работал рядом с домом и даже в мороз мог пройти расстояние до офиса пешком. За 4 года на своем автомобиле я проехал всего 35 тысяч километров. Меньше 10 тыс. км в год. Включая активные поездки на дачу, природу и несколько поездок на Шерегеш, Гладенькую и всякие озера. Но по себе судить нельзя. Многие люди теряют на дорогах по
Своим путем?
Все попытки муниципалитета решать транспортную проблему можно назвать борьбой с симптомами. Мы пытаемся адаптироваться к растущей автомобилизации, а не устранять причины или, как минимум, регулировать темпы ее роста.
Например, строительство парковки на 1000 машиномест в центре приведет к увеличению здесь количества машин на 1000 штук и больше ни к чему. Расширение улиц ведет к тому же самому. Транспортная проблема не решается, а усугубляется. При этом строительство дорог и парковок происходит за счет рекреаций, зелени, пешеходных путей и общественных пространств.
Да, обладание машиной — безусловная привилегия, и запрещать людям пользоваться автомобилем — глупо. Бороться нужно за уменьшение суммарного пробега. Для этого строится и оптимизируется транспортная инфраструктура в виде создания прямых связей, мостов, развязок, путепроводов, но опять же только в плоскости создания удобства перемещения на авто. А людям нужна альтернатива. Эффективная, комфортная безопасная альтернатива.
Транспортная проблема становится острее, потому что борьба ведется не на том фронте. Оппоненты часто задают один и тот же вопрос:
Сделать большой город удобным для перемещения только на машине невозможно. Особенно город с историей. Американцы пробовали, у них ничего не получилось. Точнее, получились города, где люди стали настоящими заложниками автомобилей. Тем более, сто лет инвестиций закопанных в американский асфальт и бетон — несбыточная мечта для наших городов. Соответственно брать пример с Америки бессмысленно.
Европейцы оказались куда дальновиднее. Разница в физических параметрах городов сыграла решающую роль. Они четко усвоили главный тезис транспортного планирования: задача транспорта — перемещение людей, а не автомобилей.
Многие полагают, что транспортная проблема в российских городах — явление уникальное. Это не так. Сегодня в наших
Эффективность транспорта
Эффективность работы транспортной системы состоит из нескольких факторов:
- пространство,
- время,
- комфорт,
- стоимость в расчете на одного человека.
Хочу заострить свое внимание на первом факторе. Припаркованный автомобиль занимает около 20 м² территории города. Автомобилю в движении необходимо на порядок больше места. Для комфортного безопасного движения на скорости 60 км/ч необходимо минимум 200 м² дороги на одну машину. При этом, по статистике в 1000 автомобилей перемещается всего 1200 человек. В Красноярске около 400 тыс. автомобилей. Легко посчитать, сколько им требуется пространства в городе.
Для перемещения половины населения города частным транспортом требуется порядка 80 млн м² или 80 км² пространства. Территория города Красноярска — 360 км², т.е. четверть ее нужно закатать в асфальт. Задумайтесь, автомобиль в полторы тонны, в котором перемещается в среднем 1,2 человека общим весом 100 кг, по сути, везет сам себя — 95% энергии тратится на перемещение самого автомобиля. При этом на перемещение одного человека необходимо полторы сотки городского пространства. Это невероятно расточительно.
Миф о том, что автомобилист оплачивает свой путь
Вы скажете:
«Ну не все же пересядут за руль!» — скажете вы. Да, не все. Но подумайте о тех, кто не пересядет. При нынешнем положении вещей, общественный транспорт стремительно деградирует. Мы рассматриваем его исключительно как субсидируемый вид для обеспечения социально незащищенной прослойки населения.
Среднестатистический автомобилист редко всерьез задумывается о том, что общественным транспортом можно пользоваться. Общественный транспорт для него — это помеха движению. Рост автомобилизации усугубляет эту проблему. Пробки становятся больше, соответственно скорость, безопасность и комфорт общественного транспорта продолжают снижаться. Люди вынуждены пересаживаться в автомобили. Порочный круг замкнулся.
Пользоваться автомобилем в России очень выгодно для автовладельца. Я выскажу страшно непопулярное среди автомобилистов мнение, но мы не оплачиваем свой путь. Мы оплачиваем его малую часть, причем в совершенно несправедливых пропорциях. Прямые расходы автомобилиста – бензин, содержание автомобиля, ремонт, страховка, транспортный налог и всё!
Остальные расходы возлагаются на общество: не покрываемые налогами строительство и ремонт дорог, управление движением, дорожная полиция, опасность и ущерб от ДТП горожанам и городскому имуществу, налоговые льготы для некоторых пользователей ДТС, парковка, загрязнение воздуха, транспортный шум, разрастание городов и утрата их гуманитарных качеств.
Система налогообложения в области транспорта это вообще отдельная тема. В нашей стране налог рассчитывается исходя из количества лошадиных сил транспортного средства. Моя машина мощностью 238 л.с. требует от меня ежегодно отдавать государству 15 тыс р., при том, что я проезжаю всего 10 тыс. километров в год. Т.е я плачу 1,5 рубля за 1 километр. Любой
Единственный справедливый способ налогообложения – на 90% упаковать транспортный налог в стоимость топлива. Такая мера будет стимулировать людей на покупку более экономичных автомобилей, гибридов и электромобилей.
Создавать автомобилю условия беспрепятственного пребывания в городе за счет муниципалитета — это выкидывать деньги на ветер. Чем больше строится парковок и дорог, тем больше в городе автомобилей. Это нужно признать. Большую часть расходов на свои поездки автомобилист должен нести самостоятельно, тогда и пользование машиной будет более осознанным.
С этим сложно смириться, но мы привыкли рассматривать транспорт в отрыве от города. А ведь качество городской среды напрямую зависит от качества городского транспорта. Глупо ставить в оппозицию пешеходов и автомобилистов, это ведь одни и те же люди, играющие в разное время разные роли…
Следующий пост будет посвящен транспортным приоритетам в городе удобном для жизни.
Полностью согласен. Первым шагом необходимо очистить полосы для движения общественного траспорта от припаркованных машин. я видел вчера работу в этом направлении, но она явно неэффективна.
на сколько знаю, сам ты при этом ездишь на такси. отличие от личного авто, только в том, что само авто тебе не принадлежит.
такси — общественный транспорт. и я его выбираю, когда не увеерн, что успею к нужному времени.
при наличии выделенных полос (да при каком наличии — они есть! — но паркуются на них мудаки) автобусы будут пердивгатяс бстрее и такси мне будет нужно только в ночное время
на 1 такси в течение дня по городу могут передвигаться десятки человек, в личном авто — это как правило 1 чел.
Для сравнения с такси. На общественном транспорте передвигаются от 35 до 40 человек освобождая в городе на столько же места на дороге. Для решения нужен градоначальник нет трус и команда специалистов по решению комплексной задачи городких пробок.
«Создавать автомобилю условия беспрепятственного пребывания в городе за счет муниципалитета — это выкидывать деньги на ветер. Чем больше строится парковок и дорог, тем больше в городе автомобилей.»
+100500
дорога в никуда
и все это еще и за счет удобства пешеходов, до которых вообще никому нет дела. подумаешь закрыли переход, не переломятся — обойдут по кругу, подумаешь сократили тротуар — вечером тут никого нет, подумаешь деревья убрали — зато поставили электрические…
Очень приятно, что такие идеи доходят и до нашего города. Всегда радует. Спасибо!
Не так давно я поехал на автобусе домой после работы, а не на машине как обычно. Вещей у меня было — большой ноутбук, рюкзак с еще одним ноутбуком и вещами, средних размеров пластиковая коробка с компьютерными инструментами. Был час пик.
Я еле влез со всеми этими причиндалами в автобус. Поставить все это на пол или еще куда не было возможности хотя бы потому, что с этими вещами я не мог пройти никуда в автобусе. да и без них тоже. я даже был готов поставить все это на грязнущий пол автобуса! Но опять же я не мог пройти даже к такому месту (прямо посреди прохода ж не поставишь, люди постоянно выходят, заходят).
В итоге все три вещи я держал в ОДНОЙ руке, а второй держался за поручень. При этом меня давили со всех сторон выходящие люди и кондуктор внушительных размеров которая само собой ходила по автобусу собирая плату за проезд.
Сразу вспоминается анекдот — большая кондуктор перед тем как идти брать плату за проезд говорит — Держитесь пупсики! Я ИДУ!
Пока я доехал из центра до ост. зенит я проклял все на свете. Я, человек зашедший в автобус в ОТЛИЧНОМ настроении. Позитивный человек который философски с позитивом опять же относится к проблемам. Я человек который не огорчится и тем более не будет возмущаться, если мне случайно наступят на ногу в автобусе и не извинятся. Я проклял все. и на ост. Зенит я еле как вышел из этой консервной банки и понял, что в моих руках нету сил от этой поездки, а левая вовсе онемела.
Далее до дому я добрался на машине.
Пока общественный транспорт будет ТАКОЙ я НИКОГДА не поменяю машину на эту грязную. вонючую, мерзкую консервную банку с кучей негативных людей которые собственно в этом не виноваты. И не нужно мне говорить, что в этом виновато количество авто. Ведь даже при ТАКОМ количестве авто общественный транспорт не справляется с количеством пассажиров и никого это не волнует, ни власть, ни предпринимателей.
Прощай общественный транспорт! Здравствуй любимый автомобиль!
P.S. замечу что такое количество вещей по работе у меня каждый день, а то и больше.
я с вами полностью согласен. пока общественные транспорт не изменится, глупо рассчитывать на то, что им начнут пользоваться.
Прочитал статью и комментарии, и не понял, что конкретно Вы предлагаете?
Тема важная и интересная — хочется конкретики.
Можно ли в трех строках услышать суть Ваших предложений? Подходящих здесь и сейчас, могущих изменить ситуацию в нашем городе в течении полугода-года в заметно лучшую сторону?
Мои предложения можно описать даже тремя словами: «интермодальная транспортная система». А что толку? Я постараюсь подробно и доступным языком описывать все шаги и приоритеты. Если тема вам интересна, следите за публикацией следующих статей.
Не нужно рассчитывать, на то что за полгода-год можно существенно улучшить ситуацию. Первым делом необходимо взять курс на правильную стратегию и все тактические шаги подчинить ей. Тогда ситуация начнет постепенно выправляться.
К сожалению Вы не раскрыли свое понимание термина «интермодальная транспортная система».
Попробую сделать это сам «http://waksman.ru/Russian/Systems/Lamanov.htm» — Вы об этом? Если да то на память сразу приходит старый анекдот о собрании в колхозе с двумя вопросами в повестке дня — построение забора вокруг свинарника и построение коммунизма в мире — когда докладчик начинает речь со словами — досок для забора у нас все равно нет поэтому предлагаю перейти к вопросу построения коммунизма во всем мире
Метро-метро
да, это вообще классный вариант!
вам какая разница, в метро в час пик тоже давка, а в межпиковое время и в автобусе хорошо
Интересно, почему в столь развернутой статье не нашлось и пары строчек для двухколесного транспорта. При плюсовой температуре мотоцикл является отличной альтернативой автомобилю. Проблем с парковкой нет, расход топлива как у гибрида, копеечный налог, никаких неудобств от пробок — их просто не замечаешь.
ну про метро тоже не нашли
Статья более чем актульна, Однако власть -это люди, передвигающиеся по городу, видимо, намного комфортнее остальных (они не едут домой и на работу в час пик это точно). Так вот пока им самим не станет неудобно, решать они ничего не начнут. Вся заинтересованность у них в деньгах, а не в жителях города и их комфорте (личная заинтересованность и коррумпированность в верхних эшелонах никуда не делась). Только по телевизору можно услышать о показушно заботящихся о гражданах чиновниках, а изнутри оно не так: просто все зарабатывают себе авторитет для выборов и т.д., а люди — это второстепенное.
Кстати, про автобусы, почему-то в большинстве городов нашей страны на остановках есть очереди в общественный транспорт -там никого не давят, все едут сидя и довольные, ведь ожидание в пять минут следующего маршрута не отнимает много времени и нервов при поездке. Хочется верить, что в реальности появятся какие-то силы, способные изменить эту ситуацию и мировоззрение большинства граждан на проблему и способствуют ее решению
Это сибирь. Мотоцикл, конечно. дело хорошее в плане экологичности и мобильности, да и экономишь неплохо по сравнению с автомобилем, но…. зимой ты снова полезешь в «тачку», иначе есть хороший риск не доехать до любимой работы. Электромобиль, я считаю — серьезная альтернатива ДВС-ному транспорту. Говорят они ездят не быстро, но в наших пробках и так особо не разгонишься. Надо переходить на гибриды. Будет лучше. А то ждать пока «дядьки» за нас решат наши транспортные проблемы проблемы — несерьезно как-то. А так и заправок не надо искать, подъехал к любому зданию, на парковку, в розетку воткнулся, пошел по делам, ну и так далее…
Гибрид это автомобиль, занимающий ровно столько же места, как и авто с обычным ДВС, то есть, не решающий проблему с парковками и пробками.
На мотоцикле можно ездить с апреля по октябрь (личный опыт), то есть, как раз в тот временной промежуток, когда активизируются всеми нами горячо любимые «подснежники».
совершенно верно, но экологический аспект тоже имеет немаловажную роль.
летом несмотря на подснежников машин в городе становится гораздо меньше, народ разъехался по отпускам, самое спокойное время июль-август. коллапс начинается ровно с 1 сентября:)
Таксист -бюрдюрщик, как вы его назвали, вообще-то перевозит в тыщу раз больше человек, чем вы, перевозящий на своём автомобиле лишь своё тело. Таким образом, его перемещения приносят гораздо более ощутимую пользу и могут быть приравнены к общественному транспорту ;-)
и какое это отношение имеет к налогу на лошадиные силы?
Не понимаю смысла этой статьи, Антон, очевидные вещи пишешь.
Михаил Блинкин? это вы? )))
эти вещи очевидны не для всех, плюс тему нужно поднимать, обсуждать, раздувать, если понадобится. иначе не изменится ничего.
в апреле читал как раз на эту тему, гляньте, кому интересно: http://www.the-village.ru/village/situation/abroad/113141-voditeli-i-peshehody
Яростно жму руку! Согласен с автором, жду статьи о предполагаемых средствах решения вопроса «маятниковых мигрантов». Было бы интересно перенять опыт западной европы, но нужен анализ.
>Создавать автомобилю условия беспрепятственного пребывания в городе за счет муниципалитета — это выкидывать деньги на ветер. Чем больше строится парковок и дорог, тем больше в городе автомобилей.
Если в Красноярске уже есть 400 000 авто (цифра из вашей статьи), не вижу проблемы . Расти парку особо некуда без роста населения.
>не покрываемые налогами строительство и ремонт дорог
Видимо имеются в виду налоги на авто. Но даже если запретить авто для личного пользования, дороги все равно придется строить и ремонтировать, а налогов станет заметно меньше. На 1-1.5 млрд. руб. в год. Честно говоря мне странно слышать, что этой суммы не хватает на нынешнее состояние дорог, если конечно не считать, что дорогу должны содержать исключительно частные авто.
Ну и напоследок, какая альтернатива? Чем заменить авто средней семье? Поездки за покупками, выезд за город, просто быстро доскочить ночью до дежурной аптеки. Ехать с маленьким ребенком в общественном транспорте — большой риск для здоровья.
Как эта проблема решается в Европе? Очень просто — дорогие парковки и бензин. Мне это решение не нравится.
Нравится — не нравится, а факт остается фактом. Сейчас счастье автомобилиста субсидируется государством. Это тупиковый путь. Пример США тому подтверждение. А об альтернативе смотрите в нашей следующей передаче, которая выйдет через неделю.
Исходный тезис был бы верен если бы без автомобилистов дороги стали не нужны. Поскольку это не так, то и выводы ошибочны.
Никто же не предлагает полностью отказаться от автомобиля, и средней семье нет необходимости ни на что авто заменять. Но администрация города может предпринять ряд мер для того, чтобы большинство пассажиров САМИ предпочитали общественный транспорт личному. В основном — чтобы добраться на работу. И дороги в часы пик были бы разгружены.
Другое дело — возможности общественного транспорта тоже исчерпаемы. Пример — Москва. Два года назад я приезжала на работу на час раньше, потому что ехать в метро или на автобусе с восьми до девяти-пол десятого — самоубийство какое-то. При том, что поезда ходят каждые две минуты, автобусы — каждые пять.
Но администрация города занята тем, что «разгружает дороги», и их не волнуют проблемы общественного транспорта. Они удлиняют ветки метро далеко за пределы МКАДа, и теперь те, кто раньше и не думал о работе в Москве из-за двухчасовых пробок перед городом, теперь захотят работать в столице. Чем увеличат еще больше нагрузку. Кроме того, с начала этой недели введены фашистские какие-то штрафы на парковку в неположеном месте. А мест для парковки в пределах третьего транспортного кольца — шиш и еще маленько. Естественно, все спустились в метро. Муж говорит — такой жести он еще не видел.
Там она решается развитой системой общественного транспорта, за все страны говорить не стану, но конкретно Германия и Франция решают именно так. Удобный общественный транспорт решает очень много проблем, хотя и создает новые. И у них отнюдь не мало личного транспорта, однако в пробках они практически не стоят. Тут опять же ситуация простая: не ошибается тот, кто ничего не делает. Вот у нас как раз такой вариант, новая идиотская разметка не решает проблем, только усугубляет их, но для большинства эта популистская мера выглядит как шаг на встречу автомобилисту, да и отчет держать можно, дескать мы не бездействовали, а сразу на капу нажали (с). Увы, цирроз логики, что сказать.
>Если в Красноярске уже есть 400 000 авто (цифра из вашей статьи), не вижу проблемы . Расти парку особо некуда без роста населения.
Неправда) Сейчас у вас уровень автомобилизации думаю около 350 авто на 1000 жителей. Мировая практика доказывает, что эта цифра более-менее устаканивается у отметки в 500-600 авто на тысячу жителей. Да вы и сами можете в этом убедиться! Запросите в областном ГИБДД статистику по числу авто за последние 10 лет. Например, у меня в Твери ежегодный рост авто 7%.
полностью согласен со Станиславом.Наш общественный транспорт — это ужас. К сожалению эта проблема не решаема среднестатистический «россиянин» никогда не позаботится об удобстве окружающих, а без взаимовежливости общественный транспорт это нонсенс. да у нас и автомобилисты ведут себя так же как вандалы в автобусах
Ах, если бы до Пашенного ходили троллейбусы..
Мне кстати оч нравятся современные троллейбусы и трамваи. В них можно было бы с удовольствием ездить, если бы большинство выключало быдло-отношение.
Общественный транспорт лучше автомобиля. Если речь идет об использовании его для передвижения из дома на работу. В автомобиле в интернете на планшетнике и телефоне не посидишь, книжку или газету не почитаешь, фильмец не посмотришь. Надо в каждом автобусе ставить бесплаатный вай-фай.
Вот это верно!
Конечно, статья прекрасна, логична. Ждём от автора продолжения и конкретных предложений по разрешению ситуации. Вопрос в другом. У нас власти готовы принять к рассмотрению чужие мысли и опыт? Или как всегда только вбухать деньги, которые можно «отмыть»? Вот если бы на новоиспечённый мэр принял постановление, чтобы все чиновники гор.администрации передвигались хотя бы 2 дня в неделю на общественном транспорте, ребята бы задумались о его комфорте и о том, как сделать его привлекательнее личного транспорта.
Большим гипермаркетам надо открывать свой автопарк автобусов. Для развозки своих покупателей с сумками и покупками по районам города.
Всегда умиляют суждения вроде — Сколько бы мы не строили домов, они сразу же заселяются и проблема нехватки жилья не решается. Давайте переселим всех в общежития! А пользование одной кухней несколькими семьям еще и экологично.
всегда умиляют анонимы, которые читают между строк и даже не пытаются разобраться в вопросе, а видят только угрозу своим правам и свободам.
+1!
Велосипедики — хорошо, конечно. Но тоже частично — мне кажется, с нашим менталитетом и нашими зимами нет смысла в таком «велосипедном раю», как в Амстердаме.
в Москве очень сложно что-то изменить без радикальных мер. у нас, думаю, можно обойтись без жертв
ПОКА можно) Сдается мне, Красноярск тоже будет расти. Я не к тому, что бесполезно пересаживать людей на общественный, это очень полезно. Я к тому, что не надо только на него уповать, но и при развитии Красноярска все-таки учитывать рост количества автомобилей.
http://www.hbr-russia.ru/issue/38/109/
спасибо за ссылку
Понравилось, кроме содержания статьи реклама BMW 7ой серии :-)
+++
отлично!
всё верно, только ничего нового. вы лучше проведите исследование на тему: стало ли за последнее время «гораздо более меньше» хамов и идиотов среди населения. если нет, то все эти статьи бесмысленны. современный взрослый человек и сам в силах догадаться, что ходить пешком ему удобнее и выгоднее, чем прокрастинировать в пробищах.
второй ответ также очевиден: метро
Прошу еще такую идею продвигать:
За факт ДТП, увеличивать штраф за нарушение ПДД(приведшее к ДТП) — в сто раз. Тоесть приезжает инспектор — фиксирует, что из-за ДТП образовалась пробка — хренакс — штраф не 500 рублей а 50 000, и два урода(один потому что правила не соблюдал а второй потому что из-за царапины будет сутки стоять оплату 7500 рублей от страховой и потом ремонт не сделает а купит себе новый самсунг галакси) больше не будут стоять создавая помехи — договорились и разбежались. Я вам гарантирую, пробки от дтп уменьшатся на 100500 процентов за пару месяцев. Люди перестанут быть дебилами и разводить свои страховые компании — будут сами нести ответственность за ПДД. А мудаки которые считают, что это увеличит взятки — могут идти нахер с такой херней. Эти то козлы и стоят каждый день за треугольничками потирая руки — во получу пять тыщ за новую царапинц епта.
Перестаньте считать всех вокруг мудаками — и к вам люди лучше относиться станут)
А если по теме — нельзя делать штрафы, которые виновный не сможет покрыть. Вы скажете «пускай продает машину». Видимо (и к счастью) вы совершенно не имеете дело с нарушителями: большинство из них ничего не имеет и ничем не рискует. Ездят по доверенностям, нарушают на чужом ТС.
Те небольшие штрафы, что есть на данный момент, висят в исполнительном производстве, а приставы и поделать ничего не могут.
Что касается лишения прав. Эта мера тоже не работает — лишенник садится за руль. Его и тюрьма не пугает. Отсидит 15 суток — и вновь за баранку!
Лично я на данный момент никак не могу найти решение, как воздействовать на подобных нарушителей, чтобы воздействие имело позитивные для общества результаты…
Цивилизованный мир советует нам поднимать уровень жизни людей, чтобы им было, что терять. Но только как?
а вы не знаете разве, что за покидание места ДТП с любыми последствиями (даже царапиной) у нас в ПДД санкция — лишение прав на полтора года?
конечно, у нас все через ж***)
Согласна с Иваном. В Тель-Авиве проезд на автобусе стоит 6-8 шекелей (примерно 70 руб), в зависимости от вида автобуса. Метро в Лондоне — от 1,5 до 2,5 фунтов (60-120 руб). И всё прекрасно!!! Люди, когда арендуют жильё понимают, что кроме арендной платы им ещё придется раскошелиться на транспорт. Так и транспорт там приличный. Думаю, что если бы у нас проезд стоил 50 руб, а не 13, то и автобусы у нас бы были чистые, а водители не таджики, которые стремятся обогнать и подрезать «коллегу».
я не знаю где вы живете и сколько зарабатываете, но мнение, что 120р за поездку на общественном транспорте это «Все прекрасно» не получит поддержки подавляющего большинства красноярцев.
Олимпиада. Как Лондон собирается справится с транспортным коллапсом. BBC.
http://krasview.ru/video/2b972867f4397ff
В Гонконге население более 7 млн. человек. Более 80 % поездок по городу жители Гонконга совершают на общественном транспорте! А Гонконг вовсе не бедный город. Думаю, нормальный общественный транспорт для нашего города может стать решением проблемы..
Вот вы все говорите про европу. Там да, хорошо, замечательные города мюнхен и прага в которых я достаточно много был практически избавлены от пробок. Про метро и крутое прогнозирование времени прибытия транспорта я промолчу, замечу другое. Разовая поездка (на 40 минут) в мюнхене в пределах зоны центр стоит 2 евро. Автобусы ходят спокойно, часто. Никто никого не обгоняет и ничего не нарушает. Компания обслуживающая маршрут — выбирается на конкурсе. Не обеспечиваешь качества — пока пока, денюжек не получишь =) А денюжки при стоимости билета в 2 евро — ого-го какие (есть билеты на большее количество поездок в течении дня, проездной на день — они дешевле заметно, да, но билеты даже для европейцев стоят ощутимо тем не менее)=)
О-о-о любители самсунгов галакси появились, да, Сергей? Ну так и покидайте договорившись, записал на телефон согласие — расписку выдал о долге перед потерпевшим — и вперед. ПОтом через суд еслифчто. А не хочешь уезжать — плати штраф в 100 раз за свою долбаную царапину.
Вы всех пытаетесь пересадить на общественный транспорт, как в европе. Не забывайте какие у них сделаны развязки, метро, двухуровневые дороги. Если сейчас все не помещаются в общественный транспорт, а вы еще предлагаете все владельцам атомобилей вбиться в переполненные автобусы. У нас был проект на Космосе сделать двухуровневую дорогу, для разгрузки данного проблемного участка, он замарожен на протяжении многих лет. Даже при выделении денег в бюджет их разворуют, как деньги на метро… Русский менталитет не победим, пробки у нас не искоренимы…
Пускай тут полежит
http://www.the-village.ru/village/city/infrastructure/112681-lektsiya-enrike-penyalosa?fb_source=timeline_news&fb_action_ids=3118859945401&fb_action_types=news.reads&code=AQBwHCbcycWTHbUdAfU-ZjPTu4sS93VTCV_THcFrmcPRh7NOx954Q0lX451ej3gI1sUGHUhPQQSWcFvfMZ8xI7_TTwtR16EABmLLASz6oquBNLOy_4az_GUo4ZaR9q5LBV7l8gEgTyAF30wEW-0BT5WpK9enHrLCZ85wmo1ihub_IAX0eab79X6Q7aRU5wi8eUI#_=_
чуть короче :)
http://goo.gl/8eLcm
Почитал вашу программу. Брет 10 летнего ребенка. 24х полосные магистрали! Посмеялся :) Спасибо.
1. я каждый день пользуюсь общественным транспортом. ради скорости передвижения до работы пришлось изменить время подъема, сократить количество девайсов при переноске, каждый день при необходимости передвижения приходиться продумывать маршрут с учетом транспортной ситуации (и да у меня есть автомобиль с большим количеством лошадиных сил)
2. решение транспортной проблемы изложил в свое мэрской программе: http://www.antirek.ru/?p=1104
p.s. кстати, там есть изложение решений и других городских проблем
В 2000 году путь на работу с ветлужанки до взлетки (биллайн) занимал 35 минут туда и 35 минут обратно. Сейчас 1 час 35 минут. И того автомобилисты отнимают 2 часа в день, 10 часов в неделю, 521 час в год. В пересчете на деньги это, если средняя з/п составляет 27000 р., 1 час стоит 153,4 р., 521 час * 153,4 р. = 79921,4 р. в год.
Автор, у Запятого на стене ( http://vk.com/zapyatoy ) ругают тебя за твою статью. Приходи, без тебя скучно.
ЮрСаныч, может лучше вы к нам? :)
не вижу смысла. дискуссии типа «автор — мудак», «давай я расскажу тебе, как легально не платить транспортный налог» и «если у него автомобиль как недвижимость — это его проблемы» мне не интересны
Мы совершенно забыли или не хотим знать очевидные вещи а именно по транспорту вдумайтесь в это словосочитание транспорт допустим есть пункт а и б нужно его преодалеть предположим курьер везет документы на подпись весом 100 грамм сам он весит 70кг автомобиль весит 1500 кг получается удручающая картина 100 грамм требует чтобы его доставил 1570 кг а пункт а и б находятся в 1000 км пути и мы это творим непрестанно во всем мире .