Это даже не символично, а симптоматично, что основной темой очередного «Города будущего» стал транспорт настоящего.
Эксперты из «Краснояргражданпроекта», находящегося на правом берегу, добирались до места дискуссии больше часа. Блогеры жалобно твитили свое текущее местоположение в пробках или ссылались на транспорт настоящего, как причину неявки на транспорт будущего.
|
imordvinov
Пока весь центр стоит, посижу в Ростиксе. На #krskfuture не успеваю |
|
Butasyanastya
Яндекс.пробки какбе намекают, что на #городбудущего я доберусь к утру. |
Ситуация на дорогах города в подсознании красноярцев уже давно занимает полку «безнадега». Неудивительно, что примерно неделю назад случайно вброшенный в твиттер-пространство мем #красноярскметро получил такую популярность. Десятки блогеров подхватили острую тему. Для социологов отличная возможность для анализа настроений горожан. Большинство сообщений можно отнести в категорию грустный сарказм или несбыточные фантазии…
|
zapyatoy
Не пройдёт и месяца, как #красноярскметро изменит наши привычки. Люди будут продавать, а потом и тупо выбрасывать машины. |
|
kraevushka
Доброе утро! По совету @maxbalashov еду на #крякк на #красноярскметро, точнее лечу |
|
r3c130n
Сегодня перекроют центр для пикета оставшихся без работы, из-за открытия #красноярскметро, таксистов и маршрутчиков |
|
iDK_42
Несмотря на то, что Метропроходческий щит Lovat был отправлен на Олимп. стройку, сибиряки собственными руками докопали #красноярскметро |
А что же пятничная дискуссия? В конференц-зале КРИТБИ собрались лучшие эксперты города по теме транспорта. Я с интересом слушал и о программном обеспечении, позволяющем моделировать транспортные потоки; и о планах по развитию современного трамвая, и о канатно-кресельных дорогах, которые свяжут два берега.
Общим в выступлениях Александра Ивановича Фадеева из Сибирского федерального университета и Максима Силкина, представляющего «Красноярскгражданпроект», было одно: сожаление, что лишь в последний год власть стала проявлять хоть какой-то интерес к точке зрения профессионалов. Все эти замечательные схемы, идеи и предложения, которые планировщики транспорта разрабатывали прошлые годы, были невостребованным будущим. Например, сейчас планируется возврат трамвайных путей на Октябрьский мост — потому что без развития электрического транспорта, движущегося независимо от городского транспортного потока, решить проблему качественных и быстрых пассажирских перевозок в городе вряд ли возможно.
|
tayshet
Пока самое забавное, что узнал на #krskfuture, это то, что на Октябрьском мосте снова появятся трамваи. Клёво. Убираем рельсы, строим рельсы |
Разговор был не только про автобусы и трамвай. Максим Балашов, представлявший ООО «Аэропорт Емельяново», призвал всех забыть про слово «хаб», так как даже московские аэропорты, по его мнению, до этого не дотягивают. Что у нас должно быть — это современный самоокупающийся аэропорт. Точкой рентабельности современного вокзала для самолетов, по словам Максима, является один миллион пассажиров в год. В Красноярске это условие выполняется, значит будем ждать современного комплекса. Малазийский архитектор с не выговариваемым именем уже разработал концепт, который поразил воображение аудитории березовой аллелей под крышей.
|
Butasyanastya
В Новом терминале аэропорта Емельяново будут березы, матрешки, медведи с балалайками и макет бобрового лога. концепт из малайзии.#krskfuture |
Формат дискуссии предполагает и реплики из зала. Не могу сказать, что их было много, но, если бы не временные рамки, разгуляться повод был. Например, вместо того чтобы обсуждать как передвигаться по городу можно спросить «а зачем передвигаться?». С этой точки зрения решение транспортной проблемы требует более глубокого планирования — вся городская среда должна рассматриваться как единый комплекс.
Говорили и о вполне очевидных экономических мерах: дорогие парковки и бензин, ограничение и платный въезд в определенные районы. Вариант — сделать автомобиль дорогим удовольствием — проблему пробок может и решит, но что делать с социальными последствиями? Перед тем как вводить подобные меры нужно создать удобный и доступный общественный транспорт.
|
tayshet
Рассказал на #krskfuture по экономические идеи решения пробок. Например, про идею @24auto_ru сделать бензин по 50 рублей. Ну, чем не способ? |
Резюмируем. В городе есть люди и организации, которые могут профессионально помочь в решении транспортной проблемы. Предлагаемые меры требуют денег и «политической воли». Диагноз «недостаток политической воли» — как обоснование бездействия я слышу от представителей разных сфер деятельности на протяжении последних 5 лет. Только одного не могу понять, мы уже 10 лет строим вертикаль власти, и все равно политической воли для решения очевидных проблем не хватает… Может пора начинать строить что-то другое? (альтернативное предложение — может пора строителей поменять?)
Презентации
А будут ли где-то выложены презентации докладчиков, как это было после первого обсуждения «Города будущего»? В конце встречи я слышал как Андрей Григорьев из «Красноярского железнодорожника» договаривался с Егором Задереевым о возможности размещения где-то своих транспортных проектов. Где их можно найти? Вопросы не праздные, поскольку транспортной темой интересуюсь много лет, а в настоящий момент ещё готовлю статью на эту тему.
Завтра вернусь из командировки и выложим презентации.
Андрей Григорьев пока ничего не присылал, если у вас есть с ним контакт сообщите, что мы ждем:)
Егор, только сегодня я обнаружил это обсуждение. Эл. адрес, к сожалению, куда-то дел, так как уезжал в 2 командировки. Я начал публиковать мои транспортные красноярские проекты в своём блоге, так как не знал где их ещё можно опубликовать: http://blogs.mail.ru/mail/rusinvent/
Если вы отслеживаете, то мы добавили презентации:)
узнал из ЖЖ Антона Шаталова о существовании такой книги, очень в тему http://www.ozon.ru/context/detail/id/6092735/
Отрывок из этой книги, который касается оценки автора ситуации и России http://harta24.tumblr.com/post/13203562790
Спасибо. Изучаю…
Андрей, получил письмо с моими проектами?