10 фильмов, которые не стоило пропускать в 2012 году
Всего, как известно, не успеть – всегда что-то проскальзывает между пальцами, убегает незамеченным, теряется в будничной суете повседневности, от чего потом хлопаешь себя по лбу с досадой и думаешь«Чёрт, ну как же я забыл?»
Ничего, впрочем, страшного – на этот случай на помощь могут прийти люди вроде нас, которых хлебом не корми, а дай подвести какие-нибудь итоги, чего-нибудь там систематизировать и потом гордо демонстрировать составленные списочки.
Вроде того, что представлен ниже – мучительным усилием воли сведенный до десяти позиций список фильмов 2012 года, которые будет иметь смысл найти и посмотреть в случае предварительного не-видения в любом следующем году. Итак, поехали.
Невероятно могучий австралийский дебют, завораживающе угрюмая криминальная драма из жизни австралийской провинции, снятая по следам реальных событий в тех же местах, где эти события и случились. Режиссер-дебютант Джастин Курцель два часа выполняет мало поддающийся осмыслению манёвр – вышагивает по казавшейся несуществующей грани между упоительной теренс-маликовской визуальной красотой и балабановской угрожающей скороговоркой криминального сюжета. Ни один фильм в прошлом году не осуществлял такого монументального удара по мозгам.
Остроумнейший мета-хоррор, три года прождавший своего часа на полке, куда его отправила чуть было не обанкротившаяся компания Metro Goldwyn Mayer. Фильм, начинающийся как каждый второй ужастик, заканчивается так, что после него весь жанр ужаса можно закрывать. Рассказывать, впрочем, нельзя – эту головоломку абсолютно необходимо собирать самостоятельно.
Прекрасное напоминание о том, какую радость при правильном применении способен дарить большой голливудский кинематограф – два с половиной часа чистого мальчишеского экстаза, выполненного на бешеных скоростях.
Дэвид Кроненберг выступает против мира капитала, прихватив с собой и главную звезду сериала«Сумерки». Ужасно интересно, что думали фанатки Роберта Паттинсона, продираясь сквозь невероятно насыщенный текст? Кино, как всегда у Кроненберга, немного отстранённое и неуловимым образом гомерически смешное – и очень мощное. Главное, никогда не смотреть его в русском дубляже.
Райан Джонсон, режиссер«Кирпича» и«Братьев Блум», продолжает развлекаться с жанрами – вслед за школьным нуаром и мошеннической комедией в духе магического реализма следует фантастический боевик про путешествия во времени, оказывающийся гуманистическим высказыванием о воспитании. Второй, кстати, фильм в списке с участием Брюса Уиллиса – неспроста.
Кореец Хон Сан-су – один из самых верных себе режиссеров современного кино; год за годом он снимает фильмы о том, как обычные люди встречаются, разговаривают, выпивают, пытаются строить какие-то отношения, но получается всё время почему-то ужасно неловко, немного грустно и очень смешно.«В другой стране» — точно такая же история, только к обычному человеческому недопониманию тут примешивается и международное; главной героиней в трёх коротких, почти чеховских историях, разворачивающихся на корейском курорте, выступает француженка Анн в исполнении Изабель Юппер.
Последний«Бонд», он трудный самый – вот как раз нет, всё наоборот; фильм, которого невозможно ждать от героя с 50-летним экранным стажем, и, тем не менее, вот он. Энергичный, драматичный, изумительно снятый, адски красивый, потрясающий, великолепный.
Ещё одна прекрасная головоломка, новый фильм не снимавшего с 1999 года француза Леоса Каракса. Кино, которое трудно описать словами, чистое кинематографическое переживание, невозможное ни в каком другом виде искусства. Вещь странная, пугающая, завораживающая, с песней Кайли Миноуг.
Дружба новозеландского режиссера Эндрю Доминика с Брэдом Питтом, подарившая нам несколько лет назад гипнотический шедевр«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», продолжает приносить этому миру прекрасные плоды. Их новое совместное кино – угрюмая и завораживающая криминальная драма, низкочастотное эмбиентное кино про плохих людей, занятых плохими занятиями.
Обсуждение