Старая Дева как тренд информационной эпохи

Говорят, что в Красноярске не осталось литераторов. Одни лишь матершинники да оппозиционеры, которым наводить смуту и будоражить умы народных масс куда интереснее, чем заниматься, собственно, творчеством.

Маха ОМ

Маха ОМ

К счастью, наше малое литературное отечество не долго ждало мессии. Знакомьтесь: эстет и писатель, Über Fräulein [Убер-Дева], известная красноярской интеллектуальной элите под именами Маха ОM и Linden95.

Представитель мощного нового духа и стиля литературы будущего. Даже сам подход из новой эпохи: роман пишется в онлайне и доступен каждому (за исключением небольших тайн) для ознакомления и обсуждения в «Живом Журнале» и Google Docs.

Маха ОM, по собственному признанию, — убежденная старая дева, пришедшая в этот мир с «сознанием йога», то есть с памятью прошлых жизней, видением духовного мира, божественного присутствия и незримых законов мироздания. Наперед она видела и свою грядущую жизнь, в которой должна оставаться старой девой, всегда боящейся переступить черту окончательного погружения в материальное человеческое существование.

Посвящает себя духовной практике, которую не представляет без абсолютного монашеского воздержания, этического вегетарианства, трансцендентальной медитации и православной веры.

Себя и контекстно свою читательскую аудиторию, обозначает так: «Писатель-эстет в жанре эпик-фентези (кибер-треш-модерн) для узкой целевой высокоинтеллектуальной аудитории эстетов, девственников и задротов (гиков)».

Центральное произведение, пока представленное широкой общественности Маха OM — «Мир говорит со мной, продолжим» — являет собой одновременно интеллектуально изысканную, остроумную и эстетически изощренную попытку осмысления нового типа сознания в эпоху технологий, с экстраполяцией модерна в кибер-эстетику.

Роман «Мир говорит со мной, продолжим» (первая часть «Истории про Марию Константиновну») был номинирована в этом году на Литературную премию им. В. П. Астафьева и получил высокую оценку главного эксперта Фонда Астафьева Антона Нечаева:

«Я ненавижу фантастику, плохо отношусь к фэнтези в исполнении современных русских авторов и т.д. Но тут просто ржака какая-то: помоему очень смешно, забавно, иронично и писано хорошо. Если не издано, Маха, надо издавать и жить безбедно. Это хит помоему стопудовый. Просто порадовался даже […] У Вас все есть — легкий стиль, слог и чувство юмора, даже смешливость какая-то хорошая. И непосредственность» © Антон Нечаев

К нашей великой радости, королева красноярского литературного андеграунда согласилась представить читателям «Красноярск Дейли» свое произведение и поделиться мыслями об эволюции сознания человека в эру информационных технологий.

Впрочем, ей слово.

Gregory N!


Светлая Госпожа как перепрочтение образа Старой Девы в мировой литературе

Манифест кибер-эстетизма, нашедший отражение в романе

Манифест кибер-эстетизма, нашедший отражение в романе

Внимательному до тонкого плана глазу не мудрено заметить процессы деления в слоях сознания, ставших характерной особенностью новейшего общества.

Интерактивные возможности стирают сложившиеся понятия о материальных границах и формах, а самоидентификация личности в кибер-пространстве освобождена от штампов биологического восприятия и формального расово-полового кода социальной оценки.

Новый человек не носитель культуры среды обитания — он ее создатель!

Сегодня у каждого есть собственный личностно-идентичный обладателю мир высочайшего гуманизма и изящных интеллектуальных решений. Или мир хаоса и агрессии. Появление кибер-этики затворников олицетворяет эволюционный этап, когда человек, наконец, стал Вселенной: что внутри, то и снаружи.

Доступной становится роскошь кибер-эстетизма как господство над персональной средой за счет личных настроек техники, режимов, типов контактов, заданного качества культуры (программирования). У человека появляется самооценка и реальная власть мелкого (или не мелкого) феодала, претензии на рафинированное обхождение и личное пространство в социальном измерении.

Именно в этом контексте нового понимания духовной свободы всплывает образ центральной героини — убежденной старой девы. Ей важны такие критерии статуса, как рафинированный эстетизм обхождения, асексуальность (как чистая духовность отношений), открытость для эволюционных преобразований.

То есть, человеком кибер-модерна (или кибер-постмодерна) движет ускорение жизни. Сегодняшний человек существует в колоссальной скорости информационных потоках, предлагающих одновременно множество отдельных привлекательных реальностей. Прожить все сразу или даже успеть окунуться — невозможно, но хочется охватить как можно больше из них.

Истории про Марию Константиновну, написанные в жанре русского эпического фэнтази, напоминают Футураму, где вместо космических коллизий — «крепостное право» веерных реальностей. Что, впрочем, не мешает сюжету оставаться захватывающим: уникальные ситуации, проникнутые глубокой иронией и юмором, происходящие в барской усадьбе и за ее пределами, подстерегают вас на каждом шагу, а трэшевость интернет-технологий, с выходами в параллельные реальности, позволяет читателю приятно осознавать, что русский дух — категория безусловная.

Центральная героиня Историй — Светлая Госпожа Мария Константиновна — концептуальная интерпретация образа Старой Девы в мировой литературе и альтер-эго личности автора. Интересна она как эволюционный этап благородного прочтения образа Старой Девы в «высокой» литературе (после Мисс Марпл Агаты Кристи и т.д.). Как прогрессивный флагманский тип личности, чье сознание и повышенный интеллект так и стремятся за пределы стандартов к идеалам, от идеалов — к гениальным открытиям и невиданным ранее качествам реализации личности.

Владелица усадьбы и душ, она также распорядительница некоего комплекса реальностей, которые веерно раскрываются во времени и пространстве. Эти реальности в своем разнообразии — щедрое приглашение Светлой Госпожи читателю обрести навык скольжения сознания через безграничное число возможностей.

Привычную нам устойчивую материальную реальность героиня называет «Медленный Мир». Именно в нем она оказывается во второй части произведения.

Бенефактор Андропка в поисках входа в подсознание

«Синопсис.
Красноярск. Наша эпоха. Текущее времяисчисление — осень 2012 с тихим очарованием предвкушения апокалиптики и прочих маленьких радостей жизни.

Светлая Госпожа по жуткому стечению обстоятельств прочно застревает в мире, более известном как настоящий для всех ныне живущих, и начинает искать из него выход. Именно здесь ей приходится труднее всего. Влиять на события и искать оригинальные выходы в веерные реальности ей приходится исключительно через подсознание, связываясь во сне со своим верным бенефактором Андропкой. Отношения с которым в объективной материальной реальности еще менее гладки, чем в веерных мирах.

Однако, даже борясь изо всех сил с суровыми трудностями материального существования, Светлая Госпожа находит нестандартные решения и способы расширить сознание, сделав и этот мир не столь унылым и несносным, хотя само ее существование висит на волоске. Удастся ей преодолеть трудности бытия и найти выход, да, и вообще выжить (вопрос стоит именно так)?! Автор пока и сам не в курсе».

Именно из привычной нам, якобы «объективной», реальности ей приходится мучительно искать выходы, используя приемы расширения сознания, техники обращения к подсознанию и различные интеллектуальные ухищрения.

— Ну, и как ты здесь? — то ли участливо, то ли ехидно спросил Андропка.
— В старые времена, чтобы проверить «качество медитации на Бога», святых бросали в яму к голодным львам, те их либо ели (если молитва была слабой), либо радостно облизывали и мурлыкали от духовного счастья, как котята (если молитва была какая надо и святой хорошо трансцендировал). Я всего лишь заброшена в реальную реальность, она меня не ест, но и не выпускает. Я нормально.
— Андропка, ищи лучше. В этой пирамиде, по всякому должно что-то быть!
— Да, я уже час это делаю. Кстати, что мы ищем?
— Откуда я знаю, мы ищем вход в мое подсознание…
— А как он выглядит?
— Ну, сам подумай, как может выглядеть вход в мое подсознание?! Какой-нибудь артефакт в стиле «кибер-треш-пост-модерн», безумное изобретение, эстетский декаданс, запись в блоге, короче, я не знаю… но оно должно быть крутое, на мой вкус.

Старые Девы — особый тип личности, с возвышенным интеллектом, сильным духом, высокими стандартами, к которым не подступиться с предложениями простого женского счастья. Нет, они слишком прекрасны для подобной рутины, имея доступ и стремление к высшим категориям, к полной личностной реализации.

Масштаб несоизмеримо большего счастья, возможность вынести в частную реальность проекции собственных культурных и интеллектуальных ценностей — вот, что героиня хочет вернуть себе по осознанному праву владения отдельной вселенной (пусть бы он даже существующей только в ее сознании).

До этого момента можно просто дожить — совсем скоро мы станем программировать под собственные вкусы роботизированную прислугу и множественные сервисы. Бытовое хамство и унижение человеческого достоинства — актуальные российские проблемы, не позволяющие нам жить цивилизованно, будут нивелированы замещением человеческих ресурсов автоматами и программным продуктом. Но героиня не готова ждать.

А вы готовы?

Маха Linden95 ОМ

PS. Остальное в «Живом Журнале» автора. Там же ознакомьтесь с предысторией рождения авторского стиля и идеи экстраполяции модерна в кибер-эстетику.

1. «Мир говорит со мной, продолжим. (Светлая Госпожа)». Конкурсная версия, 2012.
 2. «Бенефактор Андропка в поисках входа в подсознание»

Маха ОМ 18 октября 2012 г.

Написала

Маха ОМ Маха ОМ
писатель


18 октября 2012 г.

Рубрики

Обсуждение

  1. не понял 18.10.2012 18:12

    Чет я не понял — она сама о себе тут в третьем лице пишет?

    Ответить
  2. Вот оно — Признание!!))
    «И ещё раз спрошу я про справедливость. Есть ли она?
    Оглядываясь на свои заслуги перед обществом, огромные и величественные как Анды или даже Гималаи, а затем переводя взгляд в ладони свои, на которых лежит то, чем общество меня вознаградило за годы подвижничества, а потом обтирая руки о ствол берёзы, говорю я вам, что нет, нету никакой справедливости.»
    (c) gilliland

    Ответить
  3. Старая дева с гранатой (ай-фоном) в руке
    Ищет эстетику в кибер-песке
    Светлая барышня — клктки рабыня,
    Хочет сбежать и покинуть унынье.
    Цепляясь за облако трэша-модерна,
    Подпрыгивая, чтоб в отрыв от земли,
    Махает в два веера одновременно,
    Чтоб честь и достоинство ввысь унести…

    Ответить
  4. А я заинтригован!!! Где это можно прочесть!!? Да и дева возбуждает, даже с привкусом старая!!

    Ответить
  5. Кузьма Пескарёв 19.10.2012 16:46

    — Какая она, Америка?
    — Америка, она как… офисный стул! Удобно, функционально, везде ручечки, можно под себя настроить. Но скучно.
    — А какая Англия?
    — Англия, она как… старое кожаное кресло. Неповоротливое, тяжелое, где-то протертое, где-то дырявое. Но уютное! И неповторимый запах…
    — А Россия?
    — Россия, она как… скамейка в парке. Жестко. Занозы.
    Дует… Но на ней вырезаны наши имена.

    Ответить
  6. Аноним 19.10.2012 17:31

    весело)

    Ответить
  7. Мне кажется,этого романа не существует)

    Ответить
  8. Эдуард Маратыч 08.01.2015 15:28

    Пороть автора оптоволоконным кабелем не стоит, но «Светлая госпожа» — слишком сложно для меня. Наибурнейшая фантазия автора впечатляет, но мне простому читателю хочется чего-то более человечного..

    Ответить
    • Маха Ом 08.01.2015 16:49

      Ах, Эдуард Маратыч, «труд, труд и труд, только труд» под вашим мудрым и чутким руководством заставит автора выплавить стиль в адской печи [сардонически усмехается каламбуру внутрикорпоративного потребления] лаконизма и простоты, чтобы наружу из заслонки могли прорваться лишь самые ясные радостные искры освобожденного искусства, очищенного суровой аскезой, духа ^_^

      Ответить
  9. энкодер 08.05.2015 00:11

    Когда-то давно, когда деревья были выше, а подключение к сети сопровождалось теплым ламповым звуком модема было сложно представить что через какие-то несколько лет веб заполонят котики и отвратительного качества «фотожабы». Тогда было трудно представить что приставка «кибер» напрочь прилипнет к неформальной молодежи в демонии и париках, сделанных из разного цвета пластиковых трубочек, проводков, резиновых ленточек и т.д., но их носители с большим трудом могут отличить «айпи» от «пипи». Слово автору … может пришло время «андеграунда» среди бесконечных котиков, классов, лайков, твитов и прочего вебдваноля?

    Ответить

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи