Долгожданная «Золотая маска»

Нынешний творческий сезон в краевом центре богат на театральные события. Только что завершились гастроли Вахтанговского театра, и вот уже на этой неделе стартует двухнедельный фестиваль «Золотая маска» в Красноярске». Это первые гастроли «масочных» спектаклей в нашем городе, и программа поистине ударная. Откроют выездной мини-фест легендарные «Волки и овцы» «Мастерской Петра Фоменко», подхватит эстафету «Добрый человек из Сезуана» Московского театра им. Пушкина – одна из сильнейших российских постановок последних лет. А «на десерт» – «Три сестры» питерского МДТ и одноактные балеты Иржи Килиана. Драматические спектакли пройдут в Красноярском театре им. Пушкина, музыкальный – в Театре оперы и балета.

«Волки и овцы» А. Островский

«Мастерская Петра Фоменко» (Москва)
Режиссер Петр Фоменко
В ролях: Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова, Полина Кутепова, Галина Кашковская, Кирилл Пирогов, Рустэм Юскаев, Карэн Бадалов, Тагир Рахимов, Андрей Казаков
2 и 3 июля, 19.00

С этого дипломного спектакля актерско-режиссерского курса Петра Фоменко больше двадцати лет назад началась его «Мастерская». Уже тогда всем вокруг стало понятно, что курс Фоменко – не просто группа талантливых студентов, а настоящий театр со своим авторским стилем и языком. И что его нельзя разрушать, эти артисты должны быть вместе.

«Думаю, нас просто Бог миловал, миновали все искушения – нас даже не пытались раздергивать, – вспоминает ведущая актриса «Мастерской» Галина Тюнина. – Может, кому-то и делали такие предложения, но настойчиво не сманивали. Вероятно, люди со стороны понимали, что нас лучше не трогать. А сами мы ни о чем другом просто не задумывались. Нам нравилось быть вместе еще со времен ГИТИСа. Рождение нашего театра не было чьим-то волевым решением, Петр Наумович не раз предлагал нам хорошенько подумать, стоит ли создавать свой театр. И, наверное, если бы нам пришлось делать что-то натужно, через силу, мы долго не продержались бы. Но жизнь шла, и, видимо, каждый чувствовал себя в ней на своем месте».

«Волки и овцы» должны были приехать в Красноярск еще пять лет назад. Но тогда их приезд оборвала трагическая гибель Юрия Степанова… Сейчас роль Лыняева в спектакле играет Алексей Колубков. А в записи остался магический дуэт Тюниной и Степанова, неподражаемых Глафиры и Лыняева.

«Добрый человек из Сезуана» Б. Брехт

Московский театр им. А.С. Пушкина
Режиссер Юрий Бутусов
В ролях: Александра Урсуляк, Анастасия Лебедева, Вера Воронкова, Ирина Петрова, Наталья Рева-Рядинская, Анна Бегунова, Александр Арсентьев, Александр Матросов, Андрей Сухов, Александр Дмитриев, Алексей Рахманов, Иван Литвиненко
5 июля, 18.00

После одноименного спектакля Юрия Любимова, с которого когда-то начался Театр на Таганке, обращение к этой пьесе Брехта долгое время казалось почти невозможным – постановка Любимова считалась неким эталоном сценического воплощения «Доброго человека», недостижимой высотой. Но Юрий Бутусов и Егор Перегудов, который сделал для театра им. Пушкина новый перевод пьесы, помогли этой истории обрести свежее дыхание. Можно ли с помощью зла добиться добра? Или каждый, победивший дракона, сам приобретает его свойства, от которых уже не освободиться?..

Роль продавца воды Ванга в спектакле исполнит уроженец Красноярска Александр Матросов, номинированный за эту работу на «Золотую маску». Актер учился в Красноярской академии музыки и театра на курсе Валерия Дьяконова, потом поступил в Школу-студию МХАТ, по окончании которой был приглашен в Московский театр им. Пушкина.

«Три сестры» А. Чехов

Малый драматический театр – Театр Европы (Санкт-Петербург)
Режиссер Лев Додин
В ролях: Ирина Тычинина, Елизавета Боярская, Екатерина Тарасова, Екатерина Клеопина, Дарья Румянцева, Наталья Акимова, Полина Приходько, Елена Соломонова, Петр Семак, Сергей Курышев, Александр Быковский, Павел Грязнов, Сергей Власов, Игорь Черневич, Александр Завьялов, Станислав Никольский, Сергей Козырев, Михаил Андреев, Артур Козин
9 и 10 июля, 19.00

"Три сестры"

«Три сестры»

Лев Додин о своем прочтении чеховской пьесы: «Это действительно одна из самых замечательных пьес мирового репертуара, одна из сложнейших пьес у Чехова (я уже говорил как-то, что «Дядя Ваня» для меня самая красивая, самая гармоничная его пьеса, а «Три сестры» – самая сложная, может быть, самая дисгармоничная его история). Это целый пласт жизни, выхваченный Чеховым, перетертый его индивидуальностью, воображением, острейшим ощущением болезни, его скептически-оптимистическим отношением к жизни, которая идет подчас независимо от нас и подчас против наших желаний и стремлений; жизни, с которой надо бороться, судьбой, с которой надо бороться, даже если знаешь, что она тебя победит. Чехов истово говорит о прекрасной безнадежности нашей жизни, о трагическом несоответствии между желаниями и действительностью, о том, как важно сохранять верность себе и человеческому достоинству. «Три сестры» – пьеса о людях, о людях с идеалами, может быть, их можно назвать интеллигенцией, хотя я думаю, что люди с идеалами есть во всех слоях общества, так же как во всех слоях общества есть люди без идеалов или с утраченными идеалами. Я думаю, что эта тема понятна очень многим, и, прежде всего, сегодня. Во всем мире сегодня люди очень хорошо понимают, что такое несбывшиеся надежды, что такое несостоявшиеся планы, утраченные иллюзии, несбывшиеся любови, суровый язык жизни, в которой надо сохранить себя и в котором надо сохранить достоинство несмотря ни на что».

Вечер балетов Иржи Килиана

Музыкальный театр им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко (Москва)
Хореограф Иржи Килиан
В ролях: Юлия Горюнова, Виктория Зиновьева, Марина Золотова, Оксана Кардаш, Анастасия Лименько, Эрика Микиртичева, Валерия Муханова, Анна Оль, Анна Перковская, Анастасия Першенкова, Ксения Покровская, Ольга Сизых, Наталья Сомова, Мария Тюрина, Марианна Урусова, Ксения Шевцова, Леонид Блинков, Станислав Бухараев, Семен Величко, Денис Дмитриев, Алексей Любимов, Роман Маленко, Сергей Мануйлов, Иван Михалев, Дмитрий Муравинец, Денис Перковский, Евгений Поклитарь, Александр Селезнев, Константин Семенов, Георги Смилевски, Дмитрий Соболевский, Артем Сорочан
14 июля, 19.00

В программе – четыре балета, поставленные в разные годы:
• Восковые крылья
• Бессонница / sleepless
• Маленькая смерть
• Шесть танцев

Стиль Иржи Килиана давно тяготеет к абстракции и сюрреалистическим образам. «Двигаться – и ощущать внутренний порыв. Движение – и эмоция. Я испытываю постоянный интерес к движению в пространстве, взаимному движению объектов, и к движениям души. Природа движения такова, что если вы приближаетесь к чему-то одному, то неминуемо удаляетесь от чего-то другого. Действительно ли наши побуждения всегда ясны? Уверены ли мы, что стремимся по направлению к чему-то или хотим уйти от чего-то? Мне кажется, это интересный вопрос, который неизбежно оказывает большое влияние на наше существование, наши намерения и наш жизненный путь. Эта довольно простая и в то же время очень сложная философская проблема всегда была, есть и будет моей ближайшей спутницей», – говорит хореограф.

В «Восковых крыльях» и «Маленькой смерти» можно будет вновь увидеть Анну Оль, которая много лет была примой Красноярского балета.

Обсуждение


Похожие записи