Антиблог-саммит

Вчера в Красноярске прошел II-ой блог-саммит. Детальный отчет нет смысла запиливать. Программа, эксперты и презентации на официальном сайте. Впечатления участников пока еще живы в памяти Твиттера по хэштегу #sbsum.

Второй Сибирский блог-саммит

А вот основной текст хочется начать с популярного ныне в интернетах словечка «Блеать!». Эти люди хотят убить свободу слова — блоги. Именно такой вывод напрашивается после посещения II-го Красноярского блог-саммита.

Формально повода для претензий нет. Как верно заметил (а) мне в твиттере пользователь @ptichechka: «егор, так на морде сайта черным по голубому написано, что второй блог саммит — площадка для бизнеса. знали куда шли. #sbsum». Да знали, да шли. Врага, если можно так выразиться, нужно знать в лицо:) Чего же хотят все эти маркетологи, специалисты по коммуникациям в социальных медиа, PR-консультанты и агенты всех мастей? Они хотят контролировать, всё что шевелится.

Из презентации МТС

Бизнес есть бизнес. Желание продать свой товар, повысить лояльность клиента или просто прорекламироваться на максимально широкой площадке понятно и естественно. Другой вопрос, нужно ли интернет-общественности как тупой бараньей массе (она, правда, такая и есть) следовать за этими не замысловатыми, по сути, уловками маркетологов?

Денис Терехов в лучшем на блог-саммите докладе был конкретен и во многом прав. Во многом, но во всем ли? В последнее время разве что ленивый не говорил о том, что традиционные текстовые блоги почти умерли. Хорошо, «чукча не читатель, чукча писатель» и вместо того, чтобы читать посты в ЖЖ, все стали сами писать в твиттер. Но неужели они пишут для того, чтобы это никто не читал? И откуда берутся миллионы просмотров в Youtube? Пусть чукча стал «читать» видео, но от этого его желание получить свежую и нефильтрованную информацию не уменьшилось.

Из презентации Дениса Терехова

Смерть независимой и свободной блогосферы конечно на руку и бизнесу, и уж тем более современной политике. Замечательный пример как зафлудить пусть годный, но отрицательный комментарий привел Олег Полетаев. Нужно в ответ кинуть 5 или 6 тупых рекламных комментариев и тема сдохнет. Действенно, технично, немного цинично — но скучно, ребята. Надеюсь, что технологи сами себе и выроют яму. Когда в соцсетях будет невозможно пройти от рекламы, брендов, товаров и контролируемого общения, то все на это радостно забьют. Или свалят на другие площадки. Так и будут развиваться социальные коммуникации — как загадят маркетологи очередную площадку для общения, народ создаст новую:)

Докладчики: Василий Дамов, Егор Егошин

PS. А приговор «маркетологам» звучит примерно так. Один из самых авторитетных по версии Яндекса твиттер-пользователей Красноярска, можно сказать ключевая аудитория для торговцев имиджем в сети, @octjber вчера поздно вечером написал «Знаете что меня не очень радует в местных всяких блоггер мероприятиях… Рекламы никакой! Вот сегодня какой-то #sbsum был. Что это?!»

Второй Сибирский блог-саммит

Фото предоставлено ЗАО ВК «Красноярская ярмарка» при содействии @pruzhinova

Егор Задереев 20 октября 2011 г.

Обсуждение

  1. Ужинова 20.10.2011 14:35

    ну я так то пошутила про «при содействии»

    Ответить
  2. В целом верно все, за исключением излишнего пессимизма в отношении возможностей маркетологов по загаживанию площадок. Нет у них этих возможностей и никто им их не предоставит, сколько бы саммитов они не проводили.

    Ответить
    • >> возможностей маркетологов по загаживанию площадок. Нет у них этих возможностей и никто им их не предоставит

      Потому что место занято, создатели площадки те же маркетологи, только другие. Даже если мы предположим некую площадку, созданную из бескорыстных целей, хостинг все равно стоит денег и их нужно отбивать.

      Ответить
      • Попробуйте это организаторам объяснить, я пытался — бесполезно.

        Ответить
      • Как минимум наш скромный уголок существует без маркетологов))) и я думаю, что вряд ли они к нам станут заглядывать из профинтереса.
        И еще и рано или поздно созреют (а они уже зреют) назовем их «меценаты», которые дадут денег за идею, а не ради «бизнеса». Эльф торговец и Кураж бамбей — отличный пример.
        Все не так трагично, конечно. Налицо болезни роста))

        Ответить
        • Кураж бомбей — это очень плохой пример. Эти люди раскрутились на всеобщей безграмотности и теперь делают официальные дубляжи для кинотеатров все с тем же «искрометным» чудовищно искажающим оригинал юмором для умственно отсталых. А еще когда-то вшивали рекламу в видеофайлы, прямо как на лицензии.

          Ответить
          • Егор Задереев 21.10.2011 08:21

            вот сразу видно, что ты ни фига не маркетолог, а ботаник-сноб:)

            Ответить
  3. Я не понял, почему кому-то не нравится, что Лебедев и Навальный используют ЖЖ по своему прямому назначению. Очевидно, ЖЖ не место для дискуссий. И никогда им не было.

    Ответить
    • всем пофиг как Тема или Навальный используют ЖЖ. Просто грубо говоря утверждается, что аудитория контакта 30 млн, а ЖЖ 2 млн, поэтому продвигать товар (ну или что угодно) лучше через Контакт, а не ЖЖ. Хотя понятно, что все зависит от ЦА. Но самое смешное, что скоро продвигать будет невозможно из-за того, что на эту площадки вывалят все и это просто забьет ленты и вызовет отторжение. Даже по своему опыту (а у меня Фейсбук относительно давно), если год назад размещение ссылки приводило к массовому переходу, то сейчас только единицы реагируют. Два года назад в моей ленте обновления были единичны в сутки, полгода назад — десятки новостей в день, сейчас — сотни. Все постят, в итоге инфо размывается.

      Ответить
      • Я вообще-то писал про содержание конкретной картинки, третей сверху :)

        >>>аудитория контакта 30 млн, ЖЖ 2 млн, поэтому продвигать товар (ну или что угодно) лучше через Контакт, а не ЖЖ.

        Товар лучше через магазины продвигать. У меня вообще впечатление, что все эти интернет маркетинги от бедности, якобы там в этих интернетах сэкономить можно копеечку. И понятия как в финансовой пирамиде — растет аудитория — хорошо, стабилизировалась — все, сливаем ресурс.

        Ответить
        • Егор Задереев 21.10.2011 08:25

          кроме тупо продаж, что конечно не очень интересно, есть еще и продвижение брэнда и работа с отзывами клиентов. Глупо отрицать, что социальные сети с их миллионными охватами очень подходят для этого. Это еще один канал коммуникации, причем на сегодня относительно новый и модный.

          Ответить
          • Вот почему-то разумным стал только пятнадцатый комментарий :))) Какие «продажи через интернет», Егор, за 5 часов об этом вообще ни слова сказано не было :)))

            Ответить
            • Егор Задереев 21.10.2011 19:56

              Василий, мой пост конечно же не про продажу товара (может не очень четко сделал акцент). Прямые продажи меня бы мало волновали. Меня больше волнует, что все эти СММ направлены на мозги (и кстати все это равно продажа товара в итоге, пусть и опосредованная). Я конечно не эльф и понимаю, что все мы так или иначе пытаемся в своих областях повлиять на мозги окружающих, чтоб добиться нужного результата:) Но ведь вслед за бизнесом сюда потянулись и политики. А зачем мне анонимные сотрудники НКК с рекламой Единой России на всех форумах?:)
              Здесь конечно можно написать вообще длинный философский пост, и про общество потребления, и про а ля «блог-туры» для медиков, которые преследуются по закону как недобросовестная форма конкуренции и продвижения товара, но не буду. Не для форума тема.

              Ответить

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи