Возможно, читателей журнала о жизни Красноярска удивит текст про Дивногорск. А помните еще недавно модный термин
Сегодня Красноярск уже и так набрал необходимый для заветного статуса миллион жителей, кризис подъедает бюджеты и об агломерации, кажется, подзабыли. С другой стороны, урбанизация — процесс общемировой, и, в независимости от политических или экономических реалий, Дивногорск находится рядом с Красноярском и объективно является частью агломерации. Это очень хорошо понимают тысячи дивногорцев, которые либо ежедневно ездят на работу в Красноярск, либо давно сделали выбор в пользу Красноярска.
Вчера я модерировал молодежную дискуссию о будущем Дивногорска. Встреча проходила в рамках форума
Конечно же, взгляд школьников, их аргументация и понимание проблем города во многом наивны. Но суть их видения можно изложить вполне четко:
Вы сейчас скажете:
К счастью, у нас был рояль в кустах. За несколько дней до дискуссии в своем живом журнале я задал вопрос:
Забавно, что одни и те же пункты иногда попадали и в плюсы, и в минусы. В ответах перемещались взгляд дивногорцев на себя изнутри
Плюсы для развития города Дивногорска
1.
2. Географическое положение и транспорт. Город однозначно в
3. Особый
4. Спортивная инфраструктура или потенциал.
5. Туристическая инфраструктура или потенциал
6. Развитость города, как промплощадки. Пустая промзона.
7. Городской ландшафт. Не все осознают, что деревянные двухэтажные дома сыграли в этом не малую роль. Был бы город застроен как Сосновоборск — это был бы совсем другой город. В Дивногорске это работает сильно, причем в двух режимах: гуляя по городу, вы буквально своими ногами ощущаете его рельеф, его мощный, изрезанный оврагами, склон к Енисею; а своими глазами, в какой точке города вы бы не находились, постоянно ощущаете присутствие тех самых
8. История. Это фундамент жизни любого города, но такой молодой город с такой богатой историей — не частое явление. Этот простой, но мощный козырь ни в коем случае нельзя отрицать.
9. Образование. Высокий уровень по отношению к Красноярску среднего и дополнительного образования. Художественная школа одна из лучших в России.
10. Квалифицированные люди пока есть, уровень опять же выше чем в среднем, в Крске
Краткое резюме плюсов: природная живописность и качество окружающей среды. Прекрасный рекреационный и спортивный потенциал. Наличие промплощадок. История и дух города, включая застройку и тип городского пространства. Близость к Красноярску, расположение на трассе М54, наличие транспортных веток.
Удивительно, что никто не сказал про строящийся новый мост в Красноярске. Ведь с его появлением доступность и привлекательность города резко возрастет.
Минусы для развития города
1. Отсутствие стратегии развития города и неясные перспективы. Градообразующие предприятия не требуют столько персонала, сколько проживает в городе. Надеяться на строительство нового крупного предприятия пока не приходится. На сфере услуг и бюджетной сфере не разовьешься.
2. Недостаточный выбор образовательных учреждений. Люмпенизация населения. Дивногорску необходим вуз или добротный филиал. Возможно, и лучше всего технический. А так лучшие кадры будут продолжать уезжать в Красноярск и дальше для обучения, а мощных стимулов для возвращения домой пока нет.
3. Атмосфера города:
4. Стареющий жил/фонд и коммунальная инфраструктура. Общая запущенность городской среды.
5. Экология. Дальнейшее развитие города будет связано со строительством новых объектов. А это влечет за собой вырубку лесов, постройку дорог, загазованность и т.д. И многие, и в первую очередь дивногорцы, будут против строительства скажем
6. Неразвитость транспортной инфраструктуры. В первую очередь реконструкции подлежит ж/д и автовокзал. Необходимо переключать трафик с
Краткое резюме минусов: Запущенный город, стареющие коммунальная и транспортная инфраструктуры. Лучшие кадры уезжают в Красноярск. Нет стратегии и перспектив. Атмосфера города
Вот такая, думаю, типичная для многих малых городов России, картинка. У города есть плюсы в виде природы, ландшафта и яркой истории
Хотя все можно развернуть на 180 градусов, если посмотреть на проблему с другой стороны. Разваливающиеся коммуникации?
Нестандартных и свежих ходов много. Другое дело, как эти красивые фантазии воплотить в жизнь. У меня ответа нет. Но обсуждать их и предлагать решения я готов. Собственно говоря, это и предложила активная дивногорская молодежь — если у них есть желание, мы поможем с организацией дискуссионной площадки и с приглашением экспертов. Вот и проверим, насколько они заряжены на решение проблем города – ждем звонка:)
PS. Не могу не процитировать пару комментариев из раздела минусы. Один касается стратегического взгляда на планирование, второй текущей экономической ситуации в городе. Прежде. чем раскрашивать электричку и закапывать инновационные трубы, придется решить проблемы вот такого уровня.
пусть вернут электрички — не на чем уехать из поселков в течение дня и по выходным!
Зануде. Не будь дураком, электрички чаще не ходят, потому что не рентабельно. Которые ходят в Дивногорск тоже не рентабельны, но на них есть государственный заказ (читай дотации из бюджета этого убыточного дела). У нас не советское время, «Краспригород» коммерческая организация (читай — деятельность направлена на получение прибыли) и то, что они вообще какие-то электрички пускают до Дивногорска, означает лишь выполнение социальной функции в ущерб компании, который должен (и надеюсь так и есть) компенсироваться из бюджета. Нет гос. заказа, нет и электричек. А ради двух-трех, даже семи человек, которым «неудобно», никто тратить бюджетные деньги не будет. Время сейчас другое и точка.
В городе нечем дышать,утром .днем,вечером , ночью. Может начать бастовать,может хоть какие то дни не будут газовать.А люди молчат как-будто ничего не происходит.Звонила на завод ,пыталась поговорить , бросают трубку. А что вы думаете люди?
в Дивногорске? принесло из Красноярска