«Ожидание» стоило ожидания

В ноябре в рамках V Международного танцевального форума в Красноярске состоялся спектакль Челябинского театра современного танца «Ожидание» в постановке Ольги Поны.

Ольга Пона

Ольга Пона — российский хореограф с мировым именем. Челябинский театр современного танца начинает свою историю с 1992 года — восемь раз он становился номинантом национальной театральной премии России «Золотая Маска». Спектакль «Ожидание» как раз и стал обладателем одной из «Масок» (в 2003 году в номинации «Лучший спектакль современного танца»). Это уже классика.

«Ожидание» стоило ожидания. Немногочисленная танцевально-хореографическая тусовка Красноярска ждала этого спектакля лет пять. Его обещали привезти и уже буквально «подвозили», но в последний момент всегда что-то срывалось. Дождались. Но хотелось плакать, глядя на полупустой зал.

«Ожидание»

«Спектаклю уже 11 лет и я, честное слово, не понимаю, почему он до сих пор в репертуаре», — тихо смеется Ольга Пона. Умом Россию не понять. Но, может, её можно понять движением тела? Этот спектакль о нас, обо всех вместе и о каждом в отдельности. Мы все и всегда чего-то ждем. «Ожидание — это перманентное состояние русского человека. Ожидание лучшей жизни, ожидание лета на протяжении долгой зимы, ожидание любви, которая когда-нибудь придет. Вероятно, самое сложное в мире для человека – просто наблюдать и принимать окружающее. Мы всегда искажаем картины нашими надеждами, ожиданиями, страхами», — говорит Ольга.

«Ожидание»

За 35 минут спектакля наблюдаешь историю души русской. Как неповоротливые и громоздкие существа в платках, шалях, каких-то тулупах и ватниках превращаются в молодых мужчин в строгих костюмах. Как женщины в валенках на босу ногу сидят у замерзшего окна. Сидят и ждут. Непонятно чего. Здесь главное — ждать. Ждут танцоры, ждут их герои, ждут зрители.

Под музыку Алексея Айги, болгарского, тувинского и русского фольклора Ольга Пона также дает понять, что состояние ожидания интернационально. Гибкая и несколько прерывистая авторская хореография граничит с повседневными движениями — ведь это так естественно, ждать, подперев щеку рукой. И сердце сжимается, когда хрупкие девушки с распущенными волосами разбегаются и плашмя падают на черный пол.

Они танцуют привязанные, буквально подвешенные на веревках. Под невыносимо красивое завывание женского голоса. Танцуют навзрыд, но веревки-нервы не поддаются. Они хотят вырваться, но их не отпускает и никогда не отпустит… ожидание. И финальная сцена. Шесть безмолвных фигур, застывших в движении. На них сверху мягко и медленно сыплется нечто белое. И становится непонятно, что это — снег или пыль.

«Ожидание»

«В России о будущем думали всегда. Об урожае будущего года, об удобствах, которые будут через 10 лет, об одежде, которую очень скоро сошьют. Если какой-нибудь народ и может из надежды извлекать энергию, то это, несомненно, русский народ» (Джон Стейнбек)

Кристина Даурова 9 ноября 2011 г.

Написала

Кристина Даурова Кристина Даурова


9 ноября 2011 г.

Рубрики

Обсуждение

  1. «Но хотелось плакать, глядя на полупустой зал.»
    Хотелось плакать вам…
    Не плакать нужно, а вовремя анонсы грамотные давать. ДО, а не ПОСЛЕ…

    Ответить
    • Людмила, Кристина только присоединилась к нам. К организации мероприятия она не имеет отношения и уж точно не могла заранее предоставить анонс. А вот почему именно организаторы не сделали информацию о спектакле более доступной — этот вопрос именно к ним.

      Ответить
×

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи