После интервью вернулась домой и написала отцу по
Концерт Бориса Березовского с Красноярским симфоническим оркестром состоялся в минувшее воскресенье в Большом зале филармонии. Почти все билеты были проданы, несмотря на недавний концерт Дениса Мацуева. В Красноярск известный музыкант приехал впервые.
— К сожалению, в Сибири бываю редко, — пояснил Борис Вадимович. — Надеюсь, буду приезжать чаще, потому что очень люблю всё, что с ней связано. У меня, кстати, предки из Сибири.
— У нас вы играли первый Концерт Чайковского – произведение, которое вы исполнили на конкурсе Чайковского, когда получили первую премию
— Честно говоря, я давно его не исполнял. В последний раз года три назад. А выбор… Я не знаю, это решила приглашающая сторона — филармония, или оркестр, видимо. Но при этом, так как давно не играл, очень свежие ощущения и мне нравится.
— Часто ли исполняете музыку современных композиторов? Что из произведений хотелось бы сыграть, но пока не получается?
— Я не очень люблю музыку современных композиторов, не часто её играю. Один раз у меня в программе был концерт Шнитке, который имел огромный успех у публики, совершенно невероятный. Кстати, Шнитке и Лигети — это как раз те современные композиторы, которые мне нравятся.
— Долгое время вы жили в Лондоне, а сейчас — под Брюсселем. С чем был связан переезд?
— Так сложились семейные обстоятельства. Я встретил свою вторую жену в Брюсселе, там мы и обосновались, потому что там музыкантам не надо платить налоги.
Чем богаче город, тем богаче культурная жизнь
— В каких странах, городах, на ваш взгляд, концертная жизнь сегодня интереснее?
— Трудно сказать, я за этим не слежу. Центрами всегда считались Москва, Питер, Лондон,
— В вашем
— У меня часто проходят концерты с оркестром Екатеринбургской филармонии. Мы играем в России, Франции, Японии. С московскими, питерскими оркестрами я часто выступаю. Просто так получилось, что этот регион Сибирь у меня был совершенно не освоен.
— Если в целом говорить об уровне российский оркестров, каким он вам видится?
— Вообще, в оркестре многое зависит от дирижера. Скажем, то, что произошло с Госоркестром в эпоху Горенштейна – это ужасно, это кошмар просто… А кроме того, игра оркестра на сто процентов зависит от настроения музыкантов. Если у них есть настроение, они будут играть потрясающе, независимо от статуса коллектива. Я могу сказать, что слышал чудовищные концерты очень знаменитых оркестров, и наоборот – хорошие выступления менее известных.
В России много замечательных оркестров, и уровень игры высок. Но должен, к сожалению, сказать, что в Германии есть оркестры, которые по уровню и по классу гораздо выше, чем все российские, — это, в частности, Мюнхенский и Берлинский. Причина в том, что у нас многие музыканты уехали, ну, и в Германии, конечно, особая музыкальная культура. Кроме того, в русских оркестрах ситуация такова, что люди должны бегать из одного коллектива в другой, чтобы иметь нормальные заработки. Я могу играть с одним и тем же оркестром и каждый раз видеть новых людей. Там все время идет миграция. Кстати, очень похожая ситуация в Лондоне. Там тоже мало платят.
— Как вы считаете, где молодым музыкантам сегодня легче реализовать себя, добиться известности: за границей или в России?
— Сложный вопрос. Я верю в то, что талантливый человек всегда пробьется, независимо от того, в какой стране он находится.
Безумные дни
— Один из ваших любимых фестивалей
— Этот фестиваль всегда посвящен
В России такой фестиваль, безусловно, возможен, это вопрос желания и средств. Одна из ключевых идей этого фестиваля — дешевые билеты. В России сейчас акцент ставится на то, чтобы всё было дорого, дорогой артист и так далее. Чтобы сделать билеты на такой фестиваль дешевыми, нужно спонсорство на государственном уровне.
— Есть фестивали, где вы бы хотели, но по
— Нет… Ах, нет, вру! Фестиваль в
— Сейчас у вас двойное гражданство – российское и английское. Ощущаете себя гражданином мира?
— Я везде чувствую себя комфортно, но в Россию приезжать люблю.
— У вас множество премий, но нет званий. Как относитесь к этому факту?
— Совершенно спокойно. Меня это абсолютно не волнует.
— Каким видите себя через 20 лет?
— Вижу поседевшим
— Удается ли вам следить за событиями в России? Как относитесь к недавним митингам в Москве и других городах?
— Отношусь очень отрицательно. Я вообще не считаю, что
— И последний вопрос. Правда ли, что вы играете в карты с директором Лувра?
— Да, это правда.
Оля такая ваще, ах!))))
а то!=)