Определение «современного танца» всё-таки иногда работает против него. Москва же не сразу строилась. Современный-то он современный, но вот история его тянется аж с конца XIX века. И история эта была, как и подобает всякому новому веянию искусства, тернистой, извилистой, со всеми сомнениями и рефлексиями, с гениальными идеями-вспышками и годами жестокой депрессии.
В галереи современного искусства «Секач» (что в Красноярском музейном центре) совместно с танцевальной лабораторией «Viewpoint» целый год будет идти цикл лекций и мастер-классов «Новое пространство движения».
Как появился и развивался современный танец? Кто сделал мировую танцевальную культуру такой, какая она есть сейчас? Эти и другие вопросы руководят курсом лекций в рамках «Умных четвергов» в «Секаче». Темы было решено разделить по географическому признаку. И первая лекция в октябре была посвящена Америки, ведь с нее-то все и началось.
Имя, которое традиционно всплывает в подсознании — Айседора Дункан. Однако не ей удалось совершить настоящую революцию в танцевальной картине мира, а Марте Грэхем, которая создала структурированную систему движений модерна. А дальше уже были и Хосе Лимон, и Чарльз Вейдман, и Мерс Каннингем с его немыслимыми экспериментами в тандеме с композитором-авангардистом Джоном Кейджем.
В ноябрьской лекции говорилось о Германии, родине экспрессивного танца. Система Рудольфа фон Лабана заставила танцоров не только двигаться, но и мыслить по-другому. А Курт Йосс придумал уже такое привычное для слуха понятие «танцтеатра». И, конечно же, удивительная Пина Бауш, которой совсем недавно Вим Вендерс посвятил кинематографическую оду под названием «Пина».
Вот и дошла очередь до Франции с ее неоклассикой. Страна, которая всегда гордилась и дорожила своими балетными традициями, изменила отношение не только к танцу как таковому, но и к телу.
Что касается цикла мастер-классов, он объединен одной темой — новое пространство движения — и включает в себя все основные направления, в которых работают танцоры contemporary (современного танца): импровизация, техника, танцевально-двигательная терапия, соматик. Знакомы вы с современным танцем или нет — не имеет значения, в этом танце отсутствуют какие-либо клише.
8 декабря (четверг)
Время: 19:00
Место: КМЦ, галерея «Секач»
Лекция №3: ФРАНЦИЯ: парижская неоклассика (Морис Бежар, Анжелен Прельжокаж, Карин Сапорта, Жан Клод Галотта, Доминик Багуэ и др.)
16 декабря (пятница)
Время: 19:00
Место: КМЦ, галерея «Секач»
Мастер-класс №3, посвященный технике. Легкий разогрев, изучения нескольких танцевальных комбинаций (авторская техника), стретчинг (растяжка), релиз, основы перфоманса.
Известно ли, кто читает лекции?
лекции читают танцоры «Viewpoint».
моя ошибка — не указала цену..
лекция — вход 30 рублей.
мастер-класс — 200 рублей.
Круто.
Не «Грэхем», а «Грэм». Именно так произносится фамилия Graham.
допустимо и так, и так)