Современный танец — «Новое пространство движения»

Определение «современного танца» всё-таки иногда работает против него. Москва же не сразу строилась. Современный-то он современный, но вот история его тянется аж с конца XIX века. И история эта была, как и подобает всякому новому веянию искусства, тернистой, извилистой, со всеми сомнениями и рефлексиями, с гениальными идеями-вспышками и годами жестокой депрессии.

Марта Грэхем

В галереи современного искусства «Секач» (что в Красноярском музейном центре) совместно с танцевальной лабораторией «Viewpoint» целый год будет идти цикл лекций и мастер-классов «Новое пространство движения».

Как появился и развивался современный танец? Кто сделал мировую танцевальную культуру такой, какая она есть сейчас? Эти и другие вопросы руководят курсом лекций в рамках «Умных четвергов» в «Секаче». Темы было решено разделить по географическому признаку. И первая лекция в октябре была посвящена Америки, ведь с нее-то все и началось.

Имя, которое традиционно всплывает в подсознании — Айседора Дункан. Однако не ей удалось совершить настоящую революцию в танцевальной картине мира, а Марте Грэхем, которая создала структурированную систему движений модерна. А дальше уже были и Хосе Лимон, и Чарльз Вейдман, и Мерс Каннингем с его немыслимыми экспериментами в тандеме с композитором-авангардистом Джоном Кейджем.

Танцоры Мерса Каннингема

В ноябрьской лекции говорилось о Германии, родине экспрессивного танца. Система Рудольфа фон Лабана заставила танцоров не только двигаться, но и мыслить по-другому. А Курт Йосс придумал уже такое привычное для слуха понятие «танцтеатра». И, конечно же, удивительная Пина Бауш, которой совсем недавно Вим Вендерс посвятил кинематографическую оду под названием «Пина».

Спектакль «Кафе Мюллер», Пина Бауш

Вот и дошла очередь до Франции с ее неоклассикой. Страна, которая всегда гордилась и дорожила своими балетными традициями, изменила отношение не только к танцу как таковому, но и к телу.

Что касается цикла мастер-классов, он объединен одной темой — новое пространство движения — и включает в себя все основные направления, в которых работают танцоры contemporary (современного танца): импровизация, техника, танцевально-двигательная терапия, соматик. Знакомы вы с современным танцем или нет — не имеет значения, в этом танце отсутствуют какие-либо клише.

Спектакль «Кафе Мюллер», Пина Бауш

8 декабря (четверг)

Время: 19:00
Место: КМЦ, галерея «Секач»
Лекция №3: ФРАНЦИЯ: парижская неоклассика (Морис Бежар, Анжелен Прельжокаж, Карин Сапорта, Жан Клод Галотта, Доминик Багуэ и др.)

16 декабря (пятница)

Время: 19:00
Место: КМЦ, галерея «Секач»
Мастер-класс №3, посвященный технике. Легкий разогрев, изучения нескольких танцевальных комбинаций (авторская техника), стретчинг (растяжка), релиз, основы перфоманса.

Спектакль «Кафе Мюллер», Пина Бауш

Кристина Даурова 2 декабря 2011 г.

Написала

Кристина Даурова Кристина Даурова


2 декабря 2011 г.

Рубрики

Обсуждение

  1. Известно ли, кто читает лекции?

    Ответить
  2. Кристина Д. 02.12.2011 10:41

    лекции читают танцоры «Viewpoint».

    моя ошибка — не указала цену..
    лекция — вход 30 рублей.
    мастер-класс — 200 рублей.

    Ответить
  3. Andrey Andanas 02.12.2011 18:23

    Не «Грэхем», а «Грэм». Именно так произносится фамилия Graham.

    Ответить
  4. Кристина Д. 02.12.2011 21:48

    допустимо и так, и так)

    Ответить
×

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи