Сегодня, 5 октября, в Красноярском театре оперы и балета открывается II Всероссийский форум «Балет XXI век». Он пройдет с 5 по 11 октября. В этом году форум посвящен 85-летию выдающегося хореографа Юрия Григоровича.

II Всероссийский форум «Балет XXI век»
В программе форума премьеры балетов «Каменный цветок» С. Прокофьева и «Электра» Р. Штрауса, большой Гала-концерт в честь юбиляра, фотовыставки, круглый стол и показ документального фильма. Кроме того, в рамках этого события состоится III Всероссийский смотр-конкурс молодых артистов балета и хореографов под председательством Юрия Григоровича.
Все основные события форума можно будет увидеть через интернет (график интернет-трансляций – на официальном сайте театра).
ПРЕМЬЕРЫ И ГАЛА-КОНЦЕРТ
«Каменный цветок» Сергей Прокофьев
По мотивам уральских сказов Павла Бажова
Балетмейстер-постановщик – народный артист СССР Юрий Григорович, художественное оформление воссоздано по эскизам Симона Вирсаладзе.
В главных партиях: Катерина – Наталья Боброва и Екатерина Булгутова, Хозяйка медной горы – Мария Куимова и Анна Оль, Данила – Алексей Любимов (Московский театр им. Станиславского и Немировича-Данченко) и Иван Карнаухов, Северьян – Кирилл Литвиненко и Сергей Бобров.
5 октября, 19.00
6 октября, 18.00

«Каменный цветок» Сергей Прокофьев
О чем: Балет «Каменный цветок» повествует о судьбе уральского мастера – камнереза Данилы, о стремлении художника проникнуть в сокровенные тайны природы и ради этого готового пожертвовать всем на свете.
Чем примечателен: В 1957 году руководство Кировского театра решило ввести в репертуар последний балет С. С. Прокофьева. Премьера, с успехом состоявшаяся 22 апреля 1957 года, стала блистательным дебютом балетмейстера-постановщика Юрия Григоровича.
В хореографии «Каменного цветка» Григоровичу удалось развить элементы народной танцевальной лексики до яркого сценического действа, органично вписывающегося в общую драматургическую канву классического балета. Движения танцоров приобрели современное звучание и особенную, не виданную доселе яркую образность пластики.
Впоследствии именно «Каменный цветок» вошел в репертуар многих театров страны. Помимо российских площадок балет Григоровича был перенесен им на сцену Шведской Королевской оперы и Театра оперы и балета «Эстония».
«Электра» Рихард Штраус
Балетмейстер-постановщик – Сергей Бобров, художественное оформление Теодора Тэжика.
В главных партиях: Электра – Олеся Алдонина и Наталья Боброва, Клитемнестра – Мария Куимова и Екатерина Булгутова, Орест – Иван Карнаухов и Кирилл Булычев, Эгисф – Кирилл Литвиненко и Демид Зыков.
9 и 11 октября, 19.00

«Электра» Рихард Штраус
О чем: Месть раздирает душу. От нее закипает кровь и отключается разум. Так рушится мир. Древнегреческая царевна Электра, мечтая отомстить своей матери за убийство отца, замышляет страшный поступок. Но, испив чашу возмездия, она сама становится жертвой…
Чем примечателен: Балет «Электра», как и «Каменный цветок», также связан с именем великого хореографа. На создание этого спектакля Григоровича вдохновили древнегреческая трагедия Софокла и Эврипида и опера Рихарда Штрауса, написанная на либретто австрийского драматурга Гуго фон Гофмансталя. Премьера состоялась в 1992 году на фестивале в Афинах, в концертном зале «Мегаро». В качестве ассистентов балетмейстера-постановщика выступили два ученика Юрия Григоровича – Андрей Меланьин и Сергей Бобров.
Спустя 20 лет художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета, заслуженный артист России Сергей Бобров представляет новую постановку балета «Электра», в котором яркая экспрессивная хореография на музыку Штрауса сочетается с оригинальной сценографией известного художника Теодора Тэжика. На глазах у публики оживет и развернется восставшая из каменной глубины веков древняя история о страшных разрушениях, которые несут в себе слепая бескомпромиссная ненависть и жажда власти.
Гала-концерт звезд мирового балета
Посвящен Юрию Григоровичу
С участием Анастасии Волочковой, Илзе Лиепы, Фаруха Рузиматова, Рината Арифулина и др.
9 октября, 2 отделение
ВЫСТАВКИ
«Блистательный мир балета»
Книжно-иллюстративная выставка
Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края (3 этаж, выставочный зал)
С 5 по 14 октября, вход свободный
В документальном ряде экспозиции представлены высококачественные копии уникальных документов из коллекции иконографических материалов Российской государственной библиотеки искусств (Москва): 15 гравюр по истории западноевропейского балета XVIII-XIX веков и 45 фотопортретов солистов советского и российского балета. На работах изображены великие танцовщицы XIX века: Карлотта Гризи, Мария Тальони, Фани Эльсслер, французский артист балета и балетмейстер Жозеф Мазилье, сцены из постановок Жана Коралли и других знаменитых хореографов. На фото – сцены из постановок, в которых танцевали примы советского балета Галина Уланова, Марина Семенова, Майя Плисецкая, Екатерина Гельцер и другие.

Майя Плисецкая и Николай Фадеечев в балете «Каменный цветок», 1959 год
Посетители также увидят свыше 400 изданий из фонда Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края: редкие книги, нотные и периодические издания, грампластинки XIX-XXI веков, аудио- и видеоматериалы, раскрывающие историю и современность европейского и российского балета.
«Шедевры Юрия Григоровича»
Из фондов Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина
Красноярский культурно-исторический музейный комплекс
Экспозицию составляют 57 фотографий, посвященных творчеству хореографа Юрия Григоровича. На снимках – репетиционные моменты и сцены из спектаклей, поставленных Григоровичем на музыку Прокофьева, Меликова, Чайковского, Бородина. Афиши к спектаклям «Каменный цветок», «Легенды о любви», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Иван Грозный».
C 5 по 31 октября
«Сила великого содружества»
Из фондов Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина
Музей художника Б.Я. Ряузова
В экспозиции представлены фотографии, эскизы декораций к спектаклям Юрия Григоровича, костюмы, а также афиши к шести знаменитым балетам мастера. Выставка посвящена творческому союзу двух гениев XX века: хореографа Юрия Григоровича и театрального художника Симона Вирсаладзе.
Выдающийся художник Симон Вирсаладзе был «действующим» лицом всех балетов Юрия Григоровича, «переводчиком» музыки и танца на язык живописи. Про Вирсаладзе справедливо говорили, что он одевает не столько персонажей спектакля, сколько сам танец.
Открытие выставки – 6 октября, 12.00
«Шедевры Юрия Григоровича. Балет «Спартак»
Из фондов Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина
Красноярский театр оперы и балета, фойе второго этажа
Открытие выставки – 6 октября, 17.30
КРУГЛЫЙ СТОЛ И КИНОПОКАЗ
«Театр Юрия Григоровича» – феномен XX века и его влияние»
Круглый стол
Красноярский хореографический колледж
8 октября, 17.00-19.00

Афиша к фильму «Юрий Григорович»
«Юрий Григорович»
Ретроспектива фильма режиссера Ю. Альдохина
Дом кино
8 октября, 18.00
СМОТР-КОНКУРС
Конкурсные выступления артистов балета
I тур – исполнители (классическая хореография)
Красноярский театр оперы и балета
7 октября, 11.00-15.00 и 17.00-19.00
Конкурсные выступления артистов балета, II тур
Просмотр номеров хореографов (современная хореография)
Красноярский театр оперы и балета
8 октября, 12.00-16.00

Юные участники балетного смотра-конкурса
Конкурсные выступления артистов балета
III тур – исполнители (классическая хореография)
Красноярский театр оперы и балета
10 октября, 11.15-14.00
Объявление результатов смотра-конкурса артистов балета и хореографов
Красноярский театр оперы и балета
10 октября, 17.00
Закрытие Всероссийского смотра-конкурса молодых артистов балета и хореографов и Гала-концерт участников
Красноярский театр оперы и балета
11 октября, 2 отделение
Трактор (в переводе раз-другой англосакс(онс)кого — «ябеда») представляет собой самоходную машину сверху колесном чи гусеничном шевелись, предначертанную для исполненья путевых, строй, сельскохозяйственных, земляных а также некоторых работ. Этая техника, как правило, владеет низенькую темп передвижения а также разнится высокой мощностью. Специфической чертой зарождается соединение из прицепными и висячими устройствами.
Перед выяснением, какой электротрактор унше купить, следует ориентироваться на группировках этих машин.
Числом назначению
Отделяют промышленные и еще аграрные тракторы.
Планы на будущее тракторов
Машины с первой категории проделывают всяческого рода землеройные и строй работы. К этакий технической относят, хоть бы, бульдозеры, трубоукладчики, скреперы. Обычно индустриальные тракторы эксплуатируются небольшой непрерывным комплектом оборудования. Располагают сравнительно более крепкой подвеской, располагают интенсивную конструкцию.
В близкую очередь ядротехника для аграрных работ классифицируется нижеследующим образом.
Пропашные тракторы
ОТ их https://pubhtml5.com/homepage/tvnej/ помощью обрабатываются посевы, что-что также щельник через некоторое время пахоты. Выделяются большим путевым просветом равно малой шириной колеи. Это оказывать содействие сильнее точному попаданию колес на междурядья.
Пахотные тракторы
Центр грузности у этой технической размещен шабаш низко. Сообща раз-два небольшими быстротами труда это обеспечивает устойчивое угнетение на основу для сильнее эффективной буксировки плуга.
Транспортные тракторы
Чуть не хронически создаются сверху колесном ходу. Предназначены чтобы манёвра числом проезжей элементе и быть разными условно высокой скоростью. Также имеют чуть ощутимый указательный просвет.
Тракторы особого назначения
Выполняют труда узенькой специализации. Образцами этакий технической являются болотоходы, свекловодческие и крутосклонные тракторы.
Числом ходовой элементу
Распознают колесные (а) также гусеничные тракторы. В первом случае ходовая часть дает возможность машинкам перемещаться по стезям общественного пользования. Подобная ядротехника способна развивать относительно сильную скорость, достигающую 50 км/ч.
Числом ходовой компоненты
Гусеничные же тракторы выделяются сильнее высокой тягой. Благодаря гусеницам обеспечивается сравнимо низенькая нагрузка сверху грунт. Хотя у данном трактор безграмотный что ль приезжать числом асфальтовому покрытию, поскольку может это эпиблема эфирно повредить.