Популярные красноярские кинокритики Сергей Мезенов
Сегодня под прицелом Гэтсби.
Серж: Скажи, а ты как к Лурману вообще?
Саша: Вот
А вы, насколько я знаю, к нему прохладнее?
Серж: Да вот в
Именно что чрезмерное у него всё. Я запомнил сцену, когда в
Серж:
Саша: И тут они пожали плечами, обнялись и пошли пить свой вечерний кефир, ну :))
Саша: В
А что касается Гэтсби, если быть честной, я примерно минут десять первых ёрзала, пугалась всех этих разворачивающихся прямо в лицо домиков и бесконечных указок в духе
Но потом это раздражение из горошины под матрасом превратилось в удовольствие. Понятно, что он выворачивает контрасты потому, что любит их; но ведь тут оно еще и оправдано тем, что именно он показывает: Порок. Бухло. Доступность,
Серж: Ну,
Серж: Там хороший пример такой трансформации есть. Чувак такой у Гэтсби тусуется, Клипспрингер, кажется, фамилия, музыкант. В книжке он пианист, который играет для Гэтсби самые модные мотивчики, и у него прилично сцен с репликами. У Лурмана он появляется раз, молча, и садится фигачить на таком диких размеров органе. Тут, мне кажется, очень наглядно видно, какая подмена у Лурмана происходит — масштаб запузыривается в космос, а суть по пути несколько теряется.
Саша: Он появляется два раза! :)
Серж: Но всё равно без слов :) Там же песни, которые он играл были важны для читателя. Они создавали контекст передовой моды. А здесь — да, саундтрек навороченный, но он в результате тоже превращается из содержательной вещи в чисто декоративную, в вензеля такие.
Саша:
Здесь он запараллеливает всё с текущим моментом. И довольно неплохо — вся эта клубность и негритянство.
Серж: Параллель очень натянутая. Ну да, в богатом
Саша:
Серж: Значит концепция собственная не выдерживается, раз необходимо начинать
Саша: Вторая половина вам тоже не понравилась? Где кончился калейдоскоп этот оглушительный?
Серж: А, ну там сделано получше, да. Сцена в гостинице так почти блистательная, потому что Лурман там затыкается, наконец, и даёт актёрам показать, что они умеют.
Саша: Да! Она лучшая, это вот даже мне очевидно.
Серж: Но я одного не понимаю. С каких щей у нас Гэтсби вдруг становится великим романтиком и
Саша: Дайте угадаю — вам не понравилась сцена с цветами?
Серж: Нет, сцена с цветами — смешная. Вся их первая встреча с Дэйзи — тут как раз жизнь есть, причём жизнь не в книжке подсмотренная, а именно лурмановская, своя.
Я про некий общий финальный посыл, про то, как героя в принципе рисуют. В нём, по идее, нет ничего романтического, у него вовсе не великая любовь была, а такое собственноручно придуманное наваждение не девушкой даже, а придуманным её образом.
Саша: Но ведь не обязательно снимать фильм именно о том, что было написано :)
Серж: Да, но тогда, наверное, не стоит идти по книге почти буква в букву, если планируешь другую историю рассказывать? Киношный Гэтсби не делает ничего сверх того, что делал книжный. Разве что с цветами суетится.
Саша: Да, там очень много дословности; я не сказать, чтобы была хорошей девочкой и перечитала ГГ вокруг премьеры, но близость к тексту чувствуется.
С другой стороны, мне как раз понравилось, что Лурман вытащил именно любовную историю
Серж: В
Саша: И чем же это не трагедия, продолжу сопротивляться я!
Серж: Трагедия, да. Но
Саша: Нет, в идеальном мире, пожалуй, не для того.
Серж: Получается, была довольно резкая и злая книга про пустых людей, а потом из неё решили сделать великую историю любви, но тоже про пустых людей. Я не знаю — в героев великой истории любви нужно самим иметь возможность влюбляться!
Серж: А там не во что влюбляться!
Саша: Выходит, это такая история любви, где герои
Серж: Может быть. Мне просто кажется, Лурман так глубоко не копает :)
Саша: Да, он не копает, он скорее по пиротехнике.
Серж: Ага. Сколько он там этот несчастный зелёный огонёк нам в лицо пихает, ужас же просто.
Саша: В общем, да. Гэтсби у него получился для любителей громкого и толстого. А не тонкого и отчетливого :)
Серж: Вот мы, видимо, и определились, кто есть кто в нашем, так сказать, творческом союзе.
Саша: *красиво кланяется*
Серж: Мда, злой битвы не получилось, чёрт
Плюсуюсь к Сереге! В фильме нет истории по итогу. Пресловутое — что хотел сказать автор? Истории любви — нет. Всё настолько неубедительно и неправдиво, чувств-то нет толком. В серии «богатые тоже плачут» есть куда больше убедительных драматических историй, даже в дешевых сериалах. Кароче, в любовь я тут не поверила.
Истории о великом Гэтсби — нет. В чем он великий-то? Сюжет из грязи в князи на бутылке виски не изложен совсем.
Фильм о том, что существуют пустые люди и внезапно при деньгах.. Хм.. И чо?
В общем всё очень красиво, саунд понравился, Ди Каприо красавец — ужасно здорово он старается. В целом актерский ансамбль шикарен, но им нечего рассказать.
В который раз повторю. Этот фильм просто противопоказан людям с эмоциональностью кирпича, и рефлексирующим девушкам.
Я понятия не имею что вы там вычитывали у оригинала, но линия вопросов которые задает фильм более чем жирная и понятная. Конечно если восприятие любви свезти к «а за что там любить» линию эту никогда не разглядеть, органов чувств не хватит.
А великий он, потому что не испугался. Вообще весь мир все как то больше проникается экзистенциализмом, с его восприятием величины человека на основе принимающих им решенй
А что значит «рефлексирующая девушка»?
Чего он великий не испугался? Может я пропустила этот момент?
да, про «не испугался» хороший вопрос, ответьте, пожалуйста
Прикольно что вы отреагировали именно на этот якорь :)))))