Саша и Серёжа против кинематографа: «Великий Гэтсби» База Лурманна

Вновь наша рубрика: Саша и Серёжа против кинематографа.

Популярные красноярские кинокритики Сергей Мезенов (newslab.ru) и Александра Закирова (redom.ru) обсуждают разные прекрасные кинофильмы от прокатных хитов до партизанских и никем не виденных курьёзов. Чья сторона вам ближе? Или неправы все?

Сегодня под прицелом Гэтсби.

kinopoisk.ru

Серж: Скажи, а ты как к Лурману вообще?
Саша: Вот «вообще» я к нему как раз отлично; я пропустила только «Австралию», но, наверное, надо её скачать и посмотреть-таки. Я люблю, когда «пережимают». Если уйти от Лурмана, мне, например, понравились «Отверженные» именно из-за выкрученных рубильников. А если к Лурману вернуться, то, да, мне всегда импонировала его жирная цветная атмосфера.
А вы, насколько я знаю, к нему прохладнее?

Серж: Да вот в том-то и дело, что да. И Австралию я, увы, видел %-) Перед Гэтсби стал вспоминать: «Ромео и Джульетта» — ок, «Мулен Руж» — ок, но ни то, ни другое у меня в своё время никакой радости не вызвало.

Именно что чрезмерное у него всё. Я запомнил сцену, когда в «Мулен Руж» толпы дядек-бизнесменов в циллиндрах идут наперерез под техно-симфо-ремикс «Smells Like Teen Spirit», потому что у меня глаза от неё лопались, и не в хорошем смысле.

Серж: (Чувствую, разговор будет недлинным, хаха %-))
Саша: И тут они пожали плечами, обнялись и пошли пить свой вечерний кефир, ну :))

kinopoisk.ru

Саша: В «Ромео и Джульетте» у него побольше воздуха. И глазам негде вроде лопаться %)

А что касается Гэтсби, если быть честной, я примерно минут десять первых ёрзала, пугалась всех этих разворачивающихся прямо в лицо домиков и бесконечных указок в духе «А вот тут у нас Порочная Женщина, посмотри».

Но потом это раздражение из горошины под матрасом превратилось в удовольствие. Понятно, что он выворачивает контрасты потому, что любит их; но ведь тут оно еще и оправдано тем, что именно он показывает: Порок. Бухло. Доступность, «в высоком лондонском кругу зовется vulgar, не могу».)

kinopoisk.ru

Серж: Ну, вообще-то самое смешное, что в этом живописании прекрасного порока до Фиджеральда он даже не дотягивает несколько. У того сильно смешнее и злее, но, в основном, в деталях на вечеринках, когда Ник бродит и смотрит на это ещё несколько ошалелыми глазами. Лурман множество этих деталей повыкидывал, и прекрасно понятно, почему. Но, получается, в них тоже была важная информация, которая в кино в результате потерялась.

Серж: Там хороший пример такой трансформации есть. Чувак такой у Гэтсби тусуется, Клипспрингер, кажется, фамилия, музыкант. В книжке он пианист, который играет для Гэтсби самые модные мотивчики, и у него прилично сцен с репликами. У Лурмана он появляется раз, молча, и садится фигачить на таком диких размеров органе. Тут, мне кажется, очень наглядно видно, какая подмена у Лурмана происходит — масштаб запузыривается в космос, а суть по пути несколько теряется.

Саша: Он появляется два раза! :)
Серж: Но всё равно без слов :) Там же песни, которые он играл были важны для читателя. Они создавали контекст передовой моды. А здесь — да, саундтрек навороченный, но он в результате тоже превращается из содержательной вещи в чисто декоративную, в вензеля такие.
Саша: (Да, в этом месте нужно сказать, что саундтрек мне люб тоже, хотя больше в той части, которая наименьшим образом относится к хип-хопчику).
Здесь он запараллеливает всё с текущим моментом. И довольно неплохо — вся эта клубность и негритянство.

Серж: Параллель очень натянутая. Ну да, в богатом хип-хопе тратят кучу денег, Гэтсби тратил кучу денег, окей. А в остальном-то что? Причём тут Лана дель Рэй и The xx? Я вижу на уровне концепции, какие параллели они имеют в виду, но сцепки эпох для меня не произошло — в том же «Мулен Руж», к примеру, этот момент гораздо тоньше и сильнее проработан был.
Саша: Они-то уже про драму, а не про лицо социума!
Серж: Значит концепция собственная не выдерживается, раз необходимо начинать «Здесь играете, здесь не играете, здесь рыбу заворачивали».

kinopoisk.ru

Саша: Вторая половина вам тоже не понравилась? Где кончился калейдоскоп этот оглушительный?
Серж: А, ну там сделано получше, да. Сцена в гостинице так почти блистательная, потому что Лурман там затыкается, наконец, и даёт актёрам показать, что они умеют.
Саша: Да! Она лучшая, это вот даже мне очевидно.
Серж: Но я одного не понимаю. С каких щей у нас Гэтсби вдруг становится великим романтиком и героем-любовником?

Саша: Дайте угадаю — вам не понравилась сцена с цветами?
Серж: Нет, сцена с цветами — смешная. Вся их первая встреча с Дэйзи — тут как раз жизнь есть, причём жизнь не в книжке подсмотренная, а именно лурмановская, своя.

Я про некий общий финальный посыл, про то, как героя в принципе рисуют. В нём, по идее, нет ничего романтического, у него вовсе не великая любовь была, а такое собственноручно придуманное наваждение не девушкой даже, а придуманным её образом.

Саша: Но ведь не обязательно снимать фильм именно о том, что было написано :)
Серж: Да, но тогда, наверное, не стоит идти по книге почти буква в букву, если планируешь другую историю рассказывать? Киношный Гэтсби не делает ничего сверх того, что делал книжный. Разве что с цветами суетится.
Саша: Да, там очень много дословности; я не сказать, чтобы была хорошей девочкой и перечитала ГГ вокруг премьеры, но близость к тексту чувствуется.

С другой стороны, мне как раз понравилось, что Лурман вытащил именно любовную историю финальной-генеральной. Хотя, наверное, это самое на поверхности лежащее решение.

kinopoisk.ru

Серж: В том-то и штука, что нет. Там сами герои не очень поддерживают идею сделать их историю — историей про любовь. Один пускает пыль в глаза всему высшему обществу, другая привыкла не принимать вообще никаких решений. Любовные истории — они же во многом про какое-то преодоление себя, общества и прочих препятствий ради любви. А тут получается, что трагедия их любви была в том, что они так ничего и не сумели/не захотели преодолеть. Очень романтично, ага.

Саша: И чем же это не трагедия, продолжу сопротивляться я!
Серж: Трагедия, да. Но какая-то, мммм, неправильная, что ли. Будничная. В смысле, нам же великие истории любви нужны не для того, чтобы мы там видели людей, которые такие же слабаки, как и мы все, правильно? :)
Саша: Нет, в идеальном мире, пожалуй, не для того.
Серж: Получается, была довольно резкая и злая книга про пустых людей, а потом из неё решили сделать великую историю любви, но тоже про пустых людей. Я не знаю — в героев великой истории любви нужно самим иметь возможность влюбляться!
Серж: А там не во что влюбляться!

kinopoisk.ru

Саша: Выходит, это такая история любви, где герои играют-переливаются слегка иными оттенками. Это такая история любви, в которой ты на всех злишься. Как на себя. У этого тоже могут быть свои результаты. )
Серж: Может быть. Мне просто кажется, Лурман так глубоко не копает :)
Саша: Да, он не копает, он скорее по пиротехнике.
Серж: Ага. Сколько он там этот несчастный зелёный огонёк нам в лицо пихает, ужас же просто.

Саша: В общем, да. Гэтсби у него получился для любителей громкого и толстого. А не тонкого и отчетливого :)
Серж: Вот мы, видимо, и определились, кто есть кто в нашем, так сказать, творческом союзе.
Саша: *красиво кланяется*
Серж: Мда, злой битвы не получилось, чёрт %-) Что вы там говорили про вечерний кефир? ;)

Сергей Мезенов 6 июня 2013 г.

Обсуждение

  1. Плюсуюсь к Сереге! В фильме нет истории по итогу. Пресловутое — что хотел сказать автор? Истории любви — нет. Всё настолько неубедительно и неправдиво, чувств-то нет толком. В серии «богатые тоже плачут» есть куда больше убедительных драматических историй, даже в дешевых сериалах. Кароче, в любовь я тут не поверила.

    Истории о великом Гэтсби — нет. В чем он великий-то? Сюжет из грязи в князи на бутылке виски не изложен совсем.

    Фильм о том, что существуют пустые люди и внезапно при деньгах.. Хм.. И чо?

    В общем всё очень красиво, саунд понравился, Ди Каприо красавец — ужасно здорово он старается. В целом актерский ансамбль шикарен, но им нечего рассказать.

    Ответить
  2. СтепхенДжиЭм 06.06.2013 11:51

    В который раз повторю. Этот фильм просто противопоказан людям с эмоциональностью кирпича, и рефлексирующим девушкам.
    Я понятия не имею что вы там вычитывали у оригинала, но линия вопросов которые задает фильм более чем жирная и понятная. Конечно если восприятие любви свезти к «а за что там любить» линию эту никогда не разглядеть, органов чувств не хватит.

    А великий он, потому что не испугался. Вообще весь мир все как то больше проникается экзистенциализмом, с его восприятием величины человека на основе принимающих им решенй

    Ответить
×

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи