МИР Сибири — 2013, день второй

Второй день на этнофестивале «МИР Сибири» в Шушенском обсуждают Александра Закирова и Кристиан Лисица: вспоминают все самое интересное с разных фестивальных площадок и показывают фотокарточки.

_MG_6047

Спорт, ты МИР

Александра: Крис, второй день «Мира Сибири» мы начали с радикальной инновации в программе этнофестиваля — среди прочих экзотических видов единоборств посмотрели на местную, хакасскую борьбу «курес-кореш». Давайте покажем читателям «Красноярск Дейли», как это выглядит, и немного расскажем о том, как это происходило.

_MG_5769

Кристиан: Действительно, в этом году была анонсирована беспрецедентно новая форма площадок для формата Мира Сибири — национальные виды борьбы, пусть и не особо отличающиеся друг от друга на первый взгляд.

Большой неожиданностью оказался интерактив оных, так что зрителей неоднократно радовали бойцы в синих джинсах и прочих популярных элементах национального костюма среднего околошушенца.

С одной стороны, все это смотрелось прежде всего как возможность местных профессиональных борцов заявить о себе, пусть и де факто они состоят в каком-нибудь олимпийском резерве по вольной борьбе, а многообразие этнических правил интересно им постольку поскольку. Но тем не менее, выглядело все эмоционально, насыщенно.

А.: Тут надо отметить, что всего в Шушенском за все дни фестиваля гости смогли и смогут посмотреть 8 видов борьбы народов России и мира, а инициатива провести такие соревнования исходила от самих местных борцов. В конце концов, официальная возможность завалить на хребет гостя города — приятный бонус!)

К.: Да, возможность участия для зрителей изрядно добавляла драйва, пусть и выступления от подкованных организаторов и выглядели куда более эффектно. Можно смело резюмировать, что боевитое новшество, приправленное обожаемым мной физкультурным юмором, весьма достойно влилось в общую струю праздника. Даже кажется странным, что такую важную часть практически любого народного гулянья до этого обходили вниманием.

_MG_6016

Конкурсанты: плюс на минус

А.: На второй день мы наконец выбрались на конкурсную программу; она всегда манит непредсказуемостью — понятно, что отбор не пройдёт, условно говоря, «кто попало», но нельзя быть уверенным: проедутся на этот раз по тебе конкурсанты паровым катком или оставят пожимать плечами. (Но сначала был обед; как ни удивительно, питаться на Шуше экономнее и разумнее в рамках фестивальных площадок)

_MG_5927

К.: Будем откровенны, происходящее на главной сцене, где проходили выступления конкурсантов, зацепило далеко не сразу. Этому способствовали и стоящая жара, и некоторый хаос в порядке номинаций, где этно-певицы с грохочущими минусами соседствовали с трогательными детскими коллективами и зажигательными танцующими индусами (Virsa In Pop Cultural Group), так что соревновательный момент могло оценить сугубо жюри, для рядового же зрителя действо выглядело как калейдоскоп сменяющих друг друга ярких картинок.

А.: Индусы очень крутые; с одной стороны, это такая непритязательная фолк-дискотека с подскоками и вариациями на тему национальных танцев, с другой, мелочи вроде угарных деревянных гармох и кислотных вееров на голове делают их обаяние абсолютным:

Кстати, а нужен ли зрителю соревновательный момент? Ему как раз один только контент, по идее, и должен быть важен.

К.: Видимо, с этой позиции и выстраивалась программа, пусть лично я бы не отказался от возможности прочувствовать контраст. Очень разочаровало сочетание прекрасного исполнения и весьма слабых минусовок у Дарьи Канавиной (Калининград) и Оюны Дарижаповой (Чита). Каждый момент чистого вокала был отдушиной на контрасте с безвкусным унц-унц в худших традициях Надежды Кадышевой.

Поэтому крайне порадовали выступления деток с живым музыкальным сопровождением, где особенно хочется отметить юного Александра Пономарева из Дивногорска. Пусть и эффект был произведен прежде всего за счет отлично подобранных текстов и вряд ли им занимался семилетний мальчик — это было по-настоящему круто, особенно на фоне безжизненных этноликбезов.

А.: Да, удивителен сам факт того, что руководители коллективов и сами исполнители не слышат, насколько для этники чужеродны какие бы то ни было минусовки.

Очень понравился хор рожечников ансамбля «Красна Русь» (г. Бородино, Красноярский кр.) — у рожков звук очень, как бы это сказать, приятно физиологический, когда рожки собираются стайкой — ощущение, что сидишь в теплом брюшке у огромного животного. Про животных, кстати; посмотрите на медведя из томских «Подсолнухов» и перейдем к вечерней программе.

Хэдлайнеры: веселья час и боль разлуки

К.: Конкурсная программа шла с опозданием в полчаса, так что первые хедлайнеры вышли на сцену в свете сумерек, когда беспощадное степное солнце наконец сбавило обороты.

А.: Tammai из Таиланда мы пропустили, но слышали издалека, как они названивают что-то подозрительно напоминающее «Калинку-малинку». Выступление гостей фестиваля для меня началось с участников «МузЭнергоТура» — бразильцев Lada A Lado. Они смотрелись странно — мы с коллегой Сергеем Мезеновым заключили, что им нужна камерность и бархатные стены, а не огромная фестивальная площадка. Зато они были очень красивые, да и к концу выступления их расслабленный латиноамериканский джазец разросся до уверенного и обаятельного мини-оркестрового урагана. А дальше была Желанная, вот к ней-то ты как раз и подоспел.

_MG_6350

К.: Спешно перебирая ногами! И определенно вовремя, так как именно с этого момента вечера стал нарастать нужный градус безумия, без которого сложно отличить этно-фестиваль от посиделок в филармонии.

А.: Желанная, конечно, удивительная: концерты у неё очень разные. Если на прошлогоднем «МИРе» она как будто накрыла площадку чашей с воздухом и гудением, то на этот раз звук у нее был жаркий, плотный, будто всех разом посадили в бочку с мёдом и пчёлами. Следом идущую «Волгу» вроде как ставят с Желанной на одну полочку, но они всё-таки, кажется, немного про другое.

К.: И если первая равномерно нагнетает волну жирного этно-трип-хопа, то вторые, немного помедлив, сходу заряжают мощные дискотечные-боевики, которые не оставляют никаких шансов последним любителям понудеть на ковриках, поднимая на ноги даже самых застенчивых (трезвых?) и отправляя в безудержный пляс.

_MG_6515

А.: Не без интереса ждала норвежцев Valravn — они разрабатывают очень древний материал, подминая его одновременно под виолончели и жужжащее электричество сэмплов. В Шушенском скандинавы, которые, по уточнению продюсера Александра Чепарухина, распадаются вотпрямщас, начали выступление с долгой паузы.

К.: С действительно долгой, отчаянной паузы, впитавшей в себя агонию уже распавшегося коллектива, который по неведомым причинам решил не отказываться от взятых на себя обязательств. Ведущий Михаил Ильин изо всех сил пытался спасти положение, в котором раскачавшаяся толпа вынуждена выдерживать все длящуюся тишину. Вываливающиеся один за другим технические косяки оправдывались затянувшейся настройкой виолончелей. В итоге дошло до коллективного исполнения всем стадионом песни «Ой, мороз-мороз», что окончательно закрепило за Valravn образ идущего ко дну драккара.

Естественно, когда музыканты уже собрались выступать, выяснилось, что у солистки не работает микрофон. И в топ впечатлений от выступления норвежцев на полном скаку входит душераздирающий образ вокалистки, подводящей песню к финалу, а свободной рукой включающей нужные эффекты на ноутбуке.

А.: При том, что в хорошей форме эта группа наверняка раскачивает, заговаривает и уговаривает не хуже какой-нибудь Бьорк, вчера из-за всего этого музыкального пит-стопа момент исполнительской магии был потерян. Тогда-то, не доплыв до финального фьорда, мы повернули свои корабли домой. По пути куда, кстати, все еще требовалась смелость викинга: тропинка от площадки до «Искры» так и осталась чернее африканского зрачка.

Оставим тут россыпь фотокарточек, а сами – на штурм последнего дня!


_MG_5798

_MG_5792

_MG_5802

_MG_5827

_MG_5900

_MG_5963

_MG_6038

_MG_6043

_MG_6108

_MG_6155

_MG_6207

_MG_6221

_MG_6471

Обсуждение

  1. Тайланда? ну, ребята…только не вы

    Ответить
×

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи