Экспериментальный творческий проект «Театр на Крыше» закрывает на этой неделе свой сезон. В ближайшие вечера есть возможность увидеть еще три театральных постановки.
22 августа – эскиз по пьесе Б. Кольтеса «Роберто Зукко». Работа над этой ставшей уже классической историей про серийного убийцу для режиссера Артема Терехина, по его собственному признанию, — прежде всего, очередной эксперимент над самим собой. Зрителям «Театра на Крыше» Терехин знаком по двум работам в Красноярском ТЮЗе, которые также демонстрировались летом на этой площадке – спектакли «Калека с острова Инишмаан» М. МакДонаха и «Как я стал…» Я. Пулинович. В новом проекте заняты актеры ТЮЗа и Красноярского театра им. Пушкина – Светлана Шикунова, Анатолий Кобельков, Андрюс Даряла, Мария Алексеева, Анна Домникова, Виталий Козырев, Роман Полуэктов и Сергей Даниленко. В анонсе заявлено, что это единственное представление пьесы в нынешнем году. Но, как знать: может, доброжелательная реакция зрителей подтолкнет участников эскиза продолжить работу над постановкой?
23 августа – читка пьесы «Ё.Ж», которую представит режиссер Андрюс Даряла. Этот «комический эпос про трагическую Россию», как обозначен жанр пьесы, поставлен по произведению поэтов Артура Матвеева и Василия Прокушева. Как обещают ее создатели, пьеса оскорбляет здравый смысл, но возвеличивает человеческий дух. Все персонажи вымышлены, расшифровкой названия можно будет поинтересоваться у авторов прямо на крыше.
24 августа – эскиз спектакля «Кровать». Автор пьесы – красноярский драматург Ксения Пещик, в постановке будет звучать музыка группы Limebridge, написанная специально для этого эскиза. Заняты в нем актеры Виктор Буянов, Александр Князь, Елена Кайзер, Анна Киреева, Никита Косачев, Ирина Вахранева и Антон Богданов.
Начало всех показов – в 20.30, продолжительность – по часу, стоимость билетов – 300-350 рублей. Место показов – крыша «Ошо Центра» (ул. Красной армии, д.10, стр.4, фиолетовый этаж).
Мне лично вся эта затея интересна, прежде всего, как любой творческий эксперимент. Не секрет, что на театральном поле Красноярска с поисками вообще туго, особенно с неформальными. Экспериментальная функция у двух фестивалей-лабораторий – «ДНК» в драме и «Вешалка» в ТЮЗе. Но проводятся они по разу в год, и для почти миллионного города этого явно недостаточно. У местной антрепризы – откровенно коммерческая ориентация, попытки самих антрепренеров как-то разбавить ее серьезной драматургией себя не окупают. Альтернативные проекты рождаются редко, потому что для этого нужны активные молодые режиссеры. Которые в нашем городе появляются лишь проездом – стоило Никите Раку уехать учиться в Москву, его театр «Наводнение» смыло в никуда…
Понятно, что «Театр на Крыше» — затея для наших холодных широт сезонная, и пока она больше выглядит как возможность развлечь скучающую по зрелищам публику в межсезонье, когда театры в отпусках. Но огромный плюс в том, что многие зрители, приобщившиеся к театральному искусству в такой необычной форме, вообще впервые побывали в театре. И не исключено, что это вызовет у них желание посмотреть спектакли и на других площадках города. А, может, и сам «Театр на Крыше» на зиму поищет себе теплую площадку?
Обсуждение