Пошла-поехала
Люди, которых ты никогда не видел, фототехника, которую ты никогда не видел (а также устройство душевой кабины в гостиничном номере, которого ты никогда не видел) — примерно такой концентрацией новья встречал команду «Красноярск Дейли» XII Канский видеофестиваль.
По данным организаторов, двенадцатый видеофестиваль получил около 1200 заявок со всего мира — почти три десятка из них вошли в конкурсную программу. Международному жюри с председателем Наной Джорджадзе (кинорежиссёр, обладатель «Золотой камеры» в Каннах-1987 за фильм «Робинзонада, или мой английский дедушка») придется посмотреть их все.
Культпрограмма открылась презанятной экспозицией — работами участников очередного видеокампуса (в этом году куратором у студентов был художник-плакатист Андрей Логвин). Это, если верить авторам, — чистый пример спонтанного искусства — выставку ребятам пришлось приготовить за один день. Плакаты про хореографию канского пространства, про канскую арку голубиного триумфа, про бездомный август и кан-кан в реке можно увидеть в фойе Городского Дома Культуры.
Псой дивижн
Центром первого дня фестиваля был концерт Псоя Короленко и израильской группы Oy Division. Короленко уже много лет стреляет по своему слушателю филологическим кабаре с обаятельной бессовестностью и бердичевскими интонациями. Вот как раз последних интонаций в его новой программе с Oy Division хватает — Псою очень кстати разухабистый оркестр, в котором, помимо контрабаса, кларнета и скрипки, есть проникновенная пила. Задушевность, отчаянность и танцы — жаль только уже в который раз, что в канском ГДК нет вообще никакого выделенного пространства для танцев. А ведь концерты тут не редкость.
А фильм-открытие «Девушку и смерть» Йоса Стеллинга мы не посмотрели — после концерта вместе с участниками фестиваля отправились в тайгу, к бурым медведям. Но что было в тайге, остается в тайге, поэтому тссс и к обзору кинопрограммы приступим только завтра. Сегодня нас ждет программа фильмов о музыкантах, а также две части зрительского конкурса, после которых в ГДК покажут «Якиманку» Андрея Сильвестрова и «Владимира Великого» Алексея Ковальчука.
И одна случайная фраза
Кристиан Хиппхен (конкурсный фильм «Тетя свинка идет на дерьмодискотеку», про который ходят слухи, что это фаворит): «Ты смотришь на Россию на карте, и она кажется просто большой; а потом ты прилетаешь в Москву, четыре часа летишь в Красноярск, еще три часа едешь в Канск, и это еще только половина. Что?! Да она ДИКО большая!»
Фото: Кристиан Лисица.
Сережа — лапочка