Канский видеофестиваль. День четвертый — Медитация

Собачья жизнь Олега Кулика, современная поэзия с экрана, русский задумчивый видеокинематограф и поиски Бога на Коста-Рике.

Арт-док. «Олег Кулик: вызов и провокация» (Евгений Митта)

«Человек-собака» Олег Кулик, один из самых известных русских художников, в этом фильме рассказывает о своих первых актах арт-неповиновения в России и Швейцарии, о том, как он после своих выступлений попадал в реанимацию и полицию, про реакцию на нестандартные виды искусства в разных странах. Фильм — хорошая зарисовка о Кулике, подчеркивающая его самоиронию и удивительную адекватность художника, который когда-то выбрал одним из значимых средств выразительности собственное тело.

Спецпрограмма: Видеопоэзия

Видеопоэтические сеты автор и культуртрегер Андрей Родионов привозит в край не в первый раз, и кое-какие из роликов его программы мы уже так или иначе видели. Вот одна из самых ярких работ, с которыми я раньше не сталкивалась — фильм Романа Осминкина, разгуливающего по железнодорожным путям и упрекающего современных литераторов в грехе долгожительства.

Международная конкурсная программа. Часть 2

Если первая часть международного конкурса была скорее динамичной, подвижной, однозначно игровой, то основная линия второй подборки — медитация, видеоэксперимент, фотография, вышедшая на экран (впрочем, было и исключение).

«Мать рождает отца мужа» — это попытка Михаила Максимова выйти за грани нормального восприятия чувственности и представить человека скорее энергетическим клубком, а не привычной фигурой. «Фильм для тех, кто мог бы быть червями и лосями», — сказал Максимов, представляя это кино.

«Самый большой теннис» украинского автора Клима Козинского вызвал у жюри вопросы по поводу того, уместна ли в работе режиссера настолько прозрачная стилизация. Но режиссеру на упреки в тарантиновском и ричиевском эпигонстве плевать — и нам, наверное, тоже, потому что эта полуанимационная, полуигровая работа как минимум запоминается.

«Водные процедуры» петербуржца Бугаева — как раз пример раздвинувшей границы кадра фотографии. Исследование одного плана, которое заканчивается ровно тогда, когда начинает надоедать.

«Позвонки» Марины Гришай были бы просто слишком длинной (29 минут) видеопоэтической лентой, если бы не своеобразный хэппенинг одного из зрителей — то ли болеющий (и тогда ужасно неловко злиться на него или хихикать), то ли откровенно троллящий аудиторию молодой человек последовательно издавал подозрительные чихающе-кашляющие звуки, задавая видеокомпозиции какой-то свой, безумный достаточно ритм.

Мой фаворит вчерашней программы — это «Преломление» Дмитрия Лурье на музыку Геры Моралеса. Дмитрий повсюду носит с собой камеру и ловит ею повседневные и нетривиальные моменты — вот полетели птицы, вот коп задержал гопника, вот лето разливается по кадру.

И, наконец, единственный нерусскоязычный представитель программы — Imaginarium, (реж. Жеймер Гамбоа (Аргентина-Коста-Рика)) о поиске женщиной бога и том, как обычно его находят.

В пятый день фестиваля, кстати, Сергей Мезенов покажет набор сибирского видео, и я обязательно завтра подробно об этом расскажу, потому что не видела ничего из списка, а земляков надо знать в камеру.

a0964bc40fb011e380ce22000a9e05dd_7

326c07f00fb111e3a74122000aeb10b1_7

9b95d2a40fd111e3bd3c22000ae90db5_7

9c9473600fb611e3a2fe22000a1f8ce3_7

Фото из Instagram: @zakirova_aks, @chrisafoax.

Александра Закирова 30 августа 2013 г.

Обсуждение

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи