В Красноярск с сольной программой(и оркестром) приезжает Серж Танкян, солист важной металлической группы System of a Down.
System of a Down впервые рванули в 1998-м, в тот самый момент, когда так называемый ню-металл активно пошёл на подъём. После двух альбомов отчаянной рванины Korn наконец-то стрельнули точно в коммерческую десятку третьей пластинкой«Follow the Leader», готовились к решающим рывкам Limp Bizkit и Linkin Park – так что четвёрку бесноватых калифорнийских армян, исполнявших рваные песни под нажористую гитару сходу записали в этот же клуб.
Меж тем, SOAD с самого начала заметно отличались от большинства предполагаемых, гм, соратников – при отчасти схожих звуковых привычках«Система» всегда была странней и сильней; в их песнях билась шизофреничная и злая энергия, настоянная на пламенной политической риторике праведного хардкора, витиеватой мелодичности армянского фольклора и чистом сюрреализме. Безусловно, не последнюю роль в их успехе сыграли вокальные таланты Танкяна – человек, одинаково способный и на оперное пение, и на хардкорные вопли, и на утробный рык, Танкян полностью соответствовал хаотичной и рваной музыке своего коллектива.
Первая безымянная пластинка заслужила группе статус интересных многообещающих новичков, что совершенно не готовило к тому, как бахнет их второй альбом — взлетев на первую строчку американского хит-парада в день своего выхода, 4 сентября 2001 года, пластинка«Toxicity» оказалась в результате в интересном положении главной музыки страны на момент 11 сентября. Даже столь мощная трагедия не смогла снять в радиоволн могучий сингл«Chop Suey!», песню, в припеве которого двое бородатых мужчин явно восточной наружности от всей души пропевали слова про«моё праведное самоубийство».
«Toxicity» мощно подтвердила все выданные группе авансы – это был горячий, страстный, изобретательный, абсурдный, смешной, отрывающий напрочь башку альбом. System of a Down плотно прописались на радио и телеканалах, где их клипы попадали в горячую ротацию; в общем, группа уверенно вошла в мэйнстрим на правах одной из самых ярких тяжелых групп современности.
Нового альбома после феноменального успеха«Toxicity» уже ждали – и группа решила постараться от души. Заткнув дыру ожидания сборников не вошедших на альбомы песен под гордым названием«Steal This Album!», SOAD вернулись через четыре года сразу с двумя новыми альбомами, диптихом«Mezmerize» и«Hypnotize», выпущенным с паузой в шесть месяцев между частями.
На новых пластинках всё то, за что«Систему» и полюбили – абразивный гитарный трэш, парящая восточная мелодичность, абсурдистский юмор – было представлено в лучшем виде. Пронзительный эпос о холокосте армян в Турции соседствовал с песней со словами«Мой член больше твоего, мой член может прямо в дверь войти», сатира над стремлением попасть на радио накладывалась на разухабистый славянский грув в духе подгулявшего свадебного бэнда, спазматический трэш переходил в проникновенные баллады, в общем, всё было в полном порядке.
Правда, всего через год после выхода альбомов System of a Down объявили о том, что группа берёт паузу на неопределнное время. Гитарист Дарон Малакян вместе с барабанщиком Джоном Долмяном первыми запустили новый проект Scars on Broadway; вскоре в сольное плавание пустился и Танкян. Его первая сольная пластинка«Elect the Dead» вышла уже в 2007-м году.
На ней всё было привычно – горячая политическая риторика, зазубренный чёрный юмор, заполошный гитарный рок, эпические припевы до неба. Правда, уже через год Танкян совершил первый по-настоящему неожиданный поступок – переделал материал своей сольной пластинки под оркестровое сопровождение и принялся исполнять его на концертах вместе с настоящим оркестром.
Готовя второй альбом, Танкян грозился и его записать с оркестром(«Представьте себе огромную электрогитару, которая на самом деле — оркестр», — дразнился он в промо-интервью) – однако«Imperfect Harmonies», выпущенный в 2010-м, был один в один похож на«Elect the Dead». Интересное началось дальше – выпустив«Imperfect Harmonies», Танкян придумал себе сразу три новых проекта: электронный дуэт Fuktronic, в котором вместе с Танкяном состоял вокалист Mindless Self-Indulgence Джимми Юрин, джазовый коллектив Jazz-Iz Christ и инструментальную симфонию под названием«Orca». С материалом последней он и приедет в Красноярск. В общем, неудивительно, что при таком плотном графике активности в ответ на вопрос«А когда же будет новый альбом System of a Down?» Танкян только жмёт плечами, некогда, мол. Ну, ладно – будем слушать оркестр, и джазового Христа, и сольные пластинки. Но всё равно будем ждать.
Обсуждение