22 марта в клубе Podium выступит немецкая трэш-металлическая группа Kreator. Чем ее участники занимались предшествующие этому событию 30 лет, попытаемся рассказать при помощи 10 видеоклипов.
Kreator
Группа Kreator была собрана в 1982 году тремя старшеклассниками из шахтерского Эссена, решившими усугубить и без этого утробный саунд их любимой группы Venom. И хотя эта гнусного качества запись свидетельствует скорее об открытости западногерманского телевидения, нежели о чем-то еще, по ней все же можно понять, что ребята своего добились.
Довольно быстро Kreator и их земляки Sodom и Destruction дошли до такого уровня музыкального мракобесия, что стало ясно — может собственных металлик и быстрых струнами слейеров германская земля рождать. И второй«креаторовский» альбом«Pleasure to Kill» — один из самых серьезных примеров по-настоящему оголтелой гитарной резни, чистейшей тяжести чистейший образец: озлобленная долбежка, истошные запилы, будто выведенные в секретных лабораториях времен Второй Мировой, крики, вопли, жуткий рев.
К четвертому альбому Kreator стали играть более рафинированную музыку, явно ориентируясь в этом на заморских коллег. Чтобы отвести все подозрения в американском влиянии и подтвердить укорененность коллектива в европейской традиции, клип на песню«Betrayer» был снят на руинах Акрополя. Пожилая гречанка тоже символизирует.
https://www.youtube.com/watch?v=nDY9xasfPMw
Как можно было заметить, главенствующая роль в видео Kreator была в той или иной степени отведена волосам. Обычно ими просто задорно трясли, но клип на«Terror Zone» исследует эту тему с иной, куда более пугающей стороны и посвящен страданиям безволосых. А альбомом«Coma of Souls», на котором вышла«Terror Zone», завершился первый этап творческого пути группы. И поделом — на нем немцы продемонстрировали все, что в принципе могут сделать трэшеры, — чего же боле.
Следующий, вышедший в 1992 году,«Renewal» назывался так неспроста: это была их собственная версия того, как надо оживлять подтухший в начале 90-х жанр. Если Pantera и Machine Head пытались растрясти трэш своими качовыми риффами, то Kreator сделали ему инъекцию аггро-индастриала. Вместо жирных гитар — сухие и механистичные, вместо попрыгучего грува — пространные зарисовки и нойзовые этюды, вместо ковбоев из ада — Европа под дождем.
https://www.youtube.com/watch?v=bmU2qzpjmSI
Все девяностые Kreator шли все дальше от своего прежнего стиля, разве что клипы были все так же посвящены дихотомии патлов и лысин. А следующая видеоработа без сомнений послужила вдохновением для певца известного когда-то как Витас.
https://www.youtube.com/watch?v=P9eUbDmI-Zs
Альбом 1999 года«Endorama» стал крайней точкой развития группы: заглавная песня, например, представляла собой дуэт с вокалистом любимой российскими готами группы Lacrimosa Тило Вольфом, еще пара песен начинается с фортепианных проигрышей. После таких кунштюков даже волновавшая в то время многие умы«Проблема 2000» старорежимным металлистам проблемой уже не казалась.
Сотрудничество с Вольфом дало повод назвать музыку на«Endorama» готическим трэшем, хотя в ней и гораздо больше от вандалов, чем от готов. До термина«трэшебилли» никто почему-то не додумался.
И, как это обычно и бывает, в 2001 Kreator вернулись к жесткому и бескомпромиссному звучанию, утратив, конечно, горячечность и безрассудность молодости, но и кое-что приобретя в стилистических шатаниях 90-х. Вот этой томительной риффовой тягучести нет, кажется, больше ни у кого.
Никаких сумасбродств Kreator больше себе не позволяют и, судя по нынешним сетлистам, о записях пятнадцати-двадцатилетней давности стараются не вспоминать. Впрочем, и без них будет подо что тряхнуть.
богато!
слушал сегодня их альбом 2001-го года, замечательная штука