Привет из 70-х – шедевр от Roxy Music образца 1973 года.
Эта песня, до сих пор считающаяся одним из непревзойденных шедевров арт-глэм-рокеров Roxy Music, вышла на их второй пластинке«For Your Pleasure» — последнем их альбоме, записанном при участии одного из основателей группы Брайана Ино. Группа, знаменитая в основном тем, что из неё вышли два одинаково именитых Брайана, Ино и солист группы Брайан Ферри. Один – записной эксперименталист, постоянно раздвигавший рамки возможностей современной музыки и в одиночку сделавший немыслимо много для дальнейшего развития экспериментальной, инструментальной и электронной музыки; второй – лощеный джентльмен с бархатным голосом, ходячее олицетворение европейского шика высокого света. После ухода Ино Ферри постепенно увёл Roxy Music в сторону более приглаженной и чувственной поп-музыки, той, на которой потом построил всю свою сольную карьеру в 80-х, но«For Your Pleasure» — настоящий пик того периода, когда идеи Ино и Ферри ещё не столько боролись внутри музыки Roxy Music, сколько, сливаясь, давали по-настоящему удивительный результат.
«In Every Dream Home a Heartache» — один из самых запоминающихся номером самой выдающейся пластинки Roxy Music; шестиминутная ода надувной кукле для секса, одновременно порочно-чувственная и бесконечно тревожная – ужас и эротика сливаются в ней примерно так же, как в лучших фильмах итальянского маэстро джалло Дарио Ардженто. При этом за пикантным сюжетом о любви скучающего плейбоя к своей игрушке скрывается довольно точный анти-консьюмеристский комментарий. Реальные чувства можно испытывать только к неодушевлённым объектам, предметы роскоши возводятся почти в религиозный статус. Одиночество обладателя роскошного пентхауса; если рай и существует где-то, то для него он вот здесь, где его любимая надувная кукла безмятежно дрейфует в его новом бассейне. В общем, если это и правда хоррор, то он не только эротический, но ещё и экзистенциальный.
Неудивительно, что столь насыщенная подтекстами(и столь здорово звучащая) песня в конечном итоге привлекла внимание множества других исполнителей. Вот две наиболее яркие кавер-версии – одну вместе с самим Брайаном Ферри записала для своего альбома дуэтов«Rendez Vous» Джейн Биркин, а вторую сделали ветераны громкого и тяжелого рока Melvins с привлечением на вокал легендарного Джелло Биафры, бывшего предводителя легендарных панк-социалистов The Dead Kennedies.
Если Биркин с Ферри просто разыграли историю песни на два голоса, то в версии Melvins и Биафры весь заметённый под ковёр ужас выплывает на первый план – да так, что никогда уже от него не отделаться. Сорок лет уже прошло, а песня всё живёт и претерпевает различные интересные изменения.
Обсуждение