В исходе года богатого на события, но обнищавшего на надежды, всегда есть место маленьким радостям. И вот, сегодня, не только давно уж вступившая в права зима радует нас
Хочешь
Николай Кропалов —
Рассказ характеризует историческую сущность момента, который мы проживаем прямо сегодня, поэтому детали и образы, которые в нем использованы, — все подлинные. Своей задачей я поставила лишь их соединить. Прототип образа главного героя — Роман Бурлак, он и нашел тему
Лейтмотив сублимации в произведении — это решение героини обращения собственной отовистической агрессии и кровавых древних инстиктов против себя, преломляя через призму любви, эстетических образов, — опыт, который дает нам европейское искусство, вся цивилизация.
От боли нельзя уйти, ее можно сделать красивой, майн либе
Она с восторгом наблюдала, как большой охотничий нож с зазубринами и ложбинками для кровостока разделывает пышный плетеный батон под вегетарианские сэндвичи. Пикник на стерильно белом осеннем ягеле, покрывающем крохотную поляну, был в разгаре. Только особая тишина и мистицизм северной тайги, с ее сырыми мшистыми глухими чащами, поваленными и вывернутыми деревьями, диким зверьем, которое не прочь пообедать одиноким путником, а то и компанией.
Не было слышно ни зги, лишь патриотическим ироничным шепотом доносилось из его плеера
— Ах, — у всего этого культа такая выверенная поверхностная эстетика, что даже меня цепляет иной раз. — Мечтательно вздохнула она. — На Ботаническом
— Сублимация фашизма?!
Сублимация
Она кокетливо отвела глаза… И точеная фигура в облегающем готичном черном одеянии и профиль, выдержанные в строгой нордической красоте, попеременно отдавали образами Валькирии из Дрезденской галереи и Евы Баун, — сложно представить, что в этот момент проносилось во взгляде, который нельзя было видеть. Ураганы и взрывы, претендующие повелевать стихиями, очищающие землю силой божьего гнева? Смерти на поле боя, полные застывшего ужаса и героизма в непорочных мертвых юных глазах? — Чем она заместила древнюю свирепую ярость и жажду доминирования, не дающие в глубине души покоя ни одному рафинированному и нежному белому, какой эстетикой онравствления и жертвенности, возвышающей дух, сковала страсти?
В котелке закипал чай, шара, малиновое варенье стояло откупоренным. Он закурил в ожидании не прозвучавшего ответа. А она обернулась послушать его: С медленным выпусканием дыма,
— О чем думаешь? Ты так улыбнулась.
— О том, чего ты мне никогда не скажешь…
— Погоди, медведя отгоню..
Он взял увесистую ветвь валежника и пакет печенья. Затем две фигуры, примерно одинакового размера, мелькали по кустам, пока десерт и зверь не обрели друг друга за оврагом.
Вернувшийся был встречен восторженным взглядом.
— Опять сублимировала?!
— Да, кто не сублимирует, я тебя умоляю!?
Невозмутимо произнесла она со слегка дезориентирующим мужской ум, тихим обожанием, которое, не успев раскрыться, со всеми прочими звуками, утонуло в в мощи нарастающего гула штурмовиков, вылетевших на показательные учения.
— Нам пора. Становится темно, хищники вышли.
Он поднял ее, чтобы перестать через бревно, —
— Да чему ты улыбаешься все время?!
Очень захватывающе, красивая история с налетом мистического романтизма, не лишенная легкого эротического подтекста, что делает ее в меру пикантной и…стоило бы только добавить немного больше описания десерта, хотя впрочем, совершенствованию предела нет. Браво! :))))
Мне понравилось, жаль такие повести короткие….Напишите роман, чтобы читать подольше. И наслаждаться, так как про любовь описание очень.
Спасибо огромное за добрые слова! И у меня есть, что еще почитать про любовь (http://krskdaily.ru/author/linden95 и День Победы, и титульное произведение — роман «Мир говорит со мной, продолжим» (ссылка в 1 записи снизу) с продолжением «Знакомство по касательной» ), практически все про любовь , где не про квантовую физику, потому что Бог- это любовь. еще раз спасибо, читайте!)
Если страдание возвышает, то изгнание, похоже, активизирует внутреннее зрение, перед которым открывается… кровавая акварель?… эстетический ужас?… Что ж, попробуем на вкус идеалы вышеназванного мира. И на первое, и на второе. За глаза и за уши.
А «отовистический» от слова «атавизм»?
Это что-то эмпирически не познаваемо. Понял после первого предложения. Дальше читать не стал.
восприятие, действительно, сугубо через эмоционально-образное восприятие. отследить логикой содержание не представляется возможным в этом психологическом рассказе. Но специально для погружения присовокуплены методические материалы, помеченные активными ссылками, как то Николай Кропалов — «Походная» — НБП» и «они не прошли».
кроме того, вынуждена констатировать, что и время для подобного литературного эксперимента было безвозвратно упущено (рассказ написан в ноябре прошлого года, как раз в вечер, когда все были шокированы эффектом патриотического авиашоу (и под его непосредственным влиянием). сегодня выглядит каким -то нелепым, даже сепаратистским, потому что восприятие сильно изменилось с осени. эмоционально переживается все совершенно иначе. а для исторического отвлеченного контекста правды времени не дозрело.
Ну да. Накануне авиашоу это было-бы как раз кстати.
А щас поди разбери — где безобидная младая бритоголовая поросль зигует потому что это стильно-модно-молодежно, а где кадрами из «Олимпии» вступление к ярыгинскому турниру кроют… И кто тут настоящий фошист.
ну ничего себе!0
Машка, медведи и самолёты. По-моему всё это нереально красиво.
«кто мог подумать, что эта старая песня станет настолько пророческой?!»
Ну да, русские возвращаются:
«древнюю свирепую ярость и жажду доминирования, не дающие в глубине души покоя ни одному рафинированному и нежному белому»
Русские возвращаются на СВОЮ землю, под гул пролетающих над Машиной головой СУ-тридцатьпятых.
И это так же здорово, как и медведи в мшистыми глухих чащах, и парабеллум с кровостоком.
Я не смог уловить смысл рассказа, но сама атмосфера… Это мне понравилось.
Красиво написано, душой…
В смысле, с душой!
Хорошо пишешь! Да и девочка хорошая! Я б….
Das ist schön bei uns Deutschen; Keiner ist so verrückt, daß er nicht einen noch Verrückteren fände, der ihn versteht. Nur ein Deutscher kann jenes Lied nachempfinden, und sich dabei totlachen und totweinen. Национальная идея обширных людей, где нет вечных реформ ЖКХ, и нет «живого пива». Колокольчики вольного стада, борцы с ГМО. И крайность- початок кукурузы, все еще оставшийся связан цепью в подвальном помещении. В текстах проскальзывает коллаборационизм, что больше прекрасно, где манерной и, кажется, неплоской, обширной груди Валькирии, с чертами Евы Браун на сердце. Русский мир осознанно движется к торчащей катастрофе, разочаровавшись в магии 90-ых, он постепенно заимеет границы осознанности. Тебе очень к лицу эта влюбленность и юмор, в лучших сериях Кальвин и Хоббса,наблюдался подобный акцент на одолжение у будущего себя чего-бы то ни было. =)
ты смог проникнунься духом произведения, Deutschen Nietzsche und der Deutsche Kaiser Geist =)
но только в части коллаборационизма, видимое таким образом, — это лишь ироническая игра, где подобное борется с подобным
> Он поднял ее, чтобы перестать через бревно, — «здесь мы устроим тебе уютную могилу», — и аккуратно поставил напротив подножки дизеля.
> — Да чему ты улыбаешься все время?!
Концовка рассказа впечатлила. Прежде всего впечатлила недосказанностью в попытках сознания дорисовать незаконченную картину.
Не меньше впечатлила атмосферность общей картины. А отрывочные мысли раскрашивают эту атмосферную картину еще сильнее своим контрастом. В общем рассказ мне понравился.
И вот еще отдельно хочется заметить что девушка на фото, точнее её образ изумительно дополняет рассказ. Перефразируя немного автора: от атмосферы уйти нельзя, её можно сделать красивой ..
спасибо, автор старался :) отмечу, что все «девушки на фото» — сэлфи автора. граффити из романа — тоже самое + обработка фото )
После прочтения и прослушивания почему-то засквозило.. и родился стих. Я, конечно, не Серёжа и не Саша, но всё же:
***
Так важно, чтобы всё,
Не меньше, чтобы все,
Скрижалями Басё
На чёрта колесе
Услышали раскол
Артерий шестерни
В момент, когда висков
Заснеженной стерни
Коснётся поцелуй.
Шипят пески стеклом,
Текут. Как не ликуй,
Но абстинентный ком
Не сплюнуть как мечту
В порыве. Дном о стол
Мы избираем ту,
Что пестует помол.
И кость крошится в пыль,
И сон звенит навзрыд,
И след давно простыл,
И быт трухой сквозит.
А тот, который всё
И он же, кто и все,
Свободен и спасён
Распятьем в колесе.