Итак, 18 мая четвертый красноярский фестиваль современной драматургии «ДНК» открыл свои двери для публики. «Сцена ДНК» на пр. Мира, 49, похоже, безнадежно утрачена для театра им. Пушкина. Поэтому четвертый «ДНК» вновь вернулся в привычные стены камерной сцены и сцены современной пьесы театра, где прошли первые два фестиваля.
Драма. Новый код
…Площадка камерной сцены старая, но к «ДНК» она заметно обновилась. В здании сделали небольшой ремонт, из нижнего фойе убрали громоздкую буфетную стойку – сразу стало просторнее и уютнее. Приветливые девушки (партнеры фестиваля, красноярские дистрибьютеры чая «Greenfield» и кофе «Jardin») угощают всех пришедших напитками своих марок. Запах кофе ощущается еще на улице! Что сразу как-то поднимает настроение. Это мое субъективное мнение, но кофе и театр – на мой взгляд, сочетание неразрывное.
В 90-е, когда в наших театральных буфетах могли предложить разве что какую-нибудь растворимую бурду, моя подруга, на тот момент завлит ТЮЗа Надежда Захарченко, декларировала: «В театре должен ощущаться запах кофе!» Тогда многие коллеги ее не понимали – мол, в театре есть заботы поважнее. И вот, прошло совсем немного времени, и это гастрономическое дополнение стало в театре данностью. Приятной и естественной.
Драма. Новый код
Но это так, небольшое лирическое отступление, вернемся к нашему фестивалю. Две новости. Неприятная – по личным обстоятельствам не смогла приехать Кристина Матвиенко, человек, все годы принимающий непосредственное участие в отборе пьес на «ДНК». Чувствую, что фестивалю будет не хватать ее острого и точного слова. Но не сомневаюсь, что на следующих «ДНК» мы ее непременно увидим.
И радостная новость – прибавление в команде гостей-драматургов: кроме Михаила Угарова, Саши Денисовой и Михаила Дурненкова в Красноярск прилетает молодой уральский автор Ярослава Пулинович. Не пропустите 20 мая прочтение ее пьесы «Бесконечный апрель» в постановке Никиты Рака, в 13:00.
О пьесе Анны Яблонской «Язычники», прозвучавшей в первый вечер «ДНК», расскажу отдельно. Этого заслуживает и сама пьеса, и ее прочтение.
Фото Андрея Минаева
Обсуждение