О чём: Ким (Ха) работает таксистом в городке Янцзы, в сложной провинции между Китаем, Северной Кореей и Россией. Жену он отправил на заработки в Южную Корею и теперь ждёт, когда она пришлёт оттуда ему денег — рассчитаться с долгами за её отправку и ему на визу. От жены, однако, молчок, а неприятные люди, которым он должен, всё чаще заходят домой осведомиться, как там с деньгами.
Между сменами Ким играет в маджонг, надеясь отыграть побольше денег, но получается, как правило, ровно наоборот. Как-то за игрой его замечает местный криминальный босс Мюн (Ким) и предлагает дело — Ким отправится в Сеул и убьёт там кое-кого, как раз за полную сумму долга. Кима нелегально перевозят в Корею, там он сначала осторожно присматривается к жертве, а параллельно бродит по сеульским переулкам с фотографией жены. Когда же он наконец отправляется с ножиком на дело, в подъезд вперёд него заскакивают двое таких же, как он, уличных парней в чёрных шапочках — что будет знаком к началу дикой, немыслимой погони через всю страну, в рамках которой за Кимом будут гнаться все сразу, и полиция, и люди Мюна, и местные сеульские бандиты.
Подробности: Постановщик «Жёлтого моря» На Хон Чин четыре года назад дебютировал бодрым и энергичным «Преследователем» (его тогда почти сразу захапали в Голливуд для быстренькой организации ремейка с Леонардо Ди Каприо, но что-то так до сих пор на этот предмет не раскачались) — очень мощным, очень кровавым, очень корейским. Но «Преследователь», честно говоря, совершенно не подготавливает к «Жёлтому морю». Если проводить какие-то аналогии, то в «Преследователе» режиссер по фамилии На энергично и харизматично разминался на старте — а в «Жёлтом море» вдруг на удивление всем взял и махнул пятисотметровку в немыслимое рекордное время.
«Желтое море» дико здорово устроено в плане структуры. Первый примерно час, пока крутится завязка, камера тихо и как-то ненавязчиво следует за героем, бесстрастно фиксируя его различные мытарства: вот он таксует, вот он играет в маджонг, вот его везут в трюме через море, вот по прибытии кормят, дают денег и отправляют на автобус, вот он ищет нужный адрес и присматривается к будущей жертве. Вокруг при этом — чудовищные условия, социальный ад и всё такое, но «Море» на этом не фиксируется, выдерживая такое элегическое созерцательное спокойствие. Это спокойствие при этом нешуточно затягивает — пока смотришь эту часть, реально хочется, чтобы весь остальной фильм был таким же.
Щас же. Как только в кадре в первый (но далеко не в последний) раз нож воткнётся в чью-нибудь плоть, «Желтое море» грандиозным образом слетает с катушек и на бегу превращается в невероятно стремительный и смертоносный триллер про бесконечную изматывающую погоню. Причём там смена интонации происходит очень продуманно — как только Ким бросается в бега, фильм меняет не только темп, но и жанр, и точку зрения.
Если всю первую часть мы следовали за героем, то дальше пространство фильма расширяется. В дело включаются новые герои, сюжет закручивается дичайшей спиралью — кажется, фильм со столь безжалостной интригой на предмет кто кого и за что хочет убить, не мог бы смотреться органично в исполнении никакой другой страны. Бандитский босс Мюн, отправивший героя в это путешествие, постепенно всё больше выходит на авансцену, да и пропавшая жена со временем тоже становится ключевым персонажем.
Накал при этом выдерживается сумасшедший — На накручивают погоню за погоней, драку за дракой, бойню за бойней, и ему, кажется, плевать, что в ушах звенеть начало ещё полтора часа назад. Смешно, кстати, что «Желтое море» в результате оказывается фильмом о том, что дело всегда надо доводить до конца — чего бы это не стоило. Правда, показывать его в воспитательных целях не станешь — уж больно кровожадные примеры получатся.
Желтое море — Инфо
Оригинальное название: Hwanghae
Страна: Южная Корея
Год: 2011
Продолжительность: 143 мин
Режиссер — На Хон Чин
В ролях: Ха Чун У, Ким Юн Сек, Чо Сен Ха
Глаза — это часть мозга.