Взлеты и падения: История Дьюи Кокса – Хорошие фильмы
О чём: 15-летний Дьюи Кокс(Рейли), простой деревенский парень, выигрывает со своей группой конкурс талантов в школе — но папа считает, что из него ни черта не получится, особенно в свете того, что в детстве Дьюи во время игры случайно разрубил мачете своего брата, вундеркинда и умницу. Обиженный таким отношением, Дьюи сбегает из дома вместе со своей первой поклонницей(Уиг) — которая немедленно становится его первой женой — чтобы прославиться.
Правда, судьба даёт ему только возможность поработать уборщиком в клубе, где каждый вечер отрываются чёрные под музыку крутой черной группы Бобби Шэда(Робинсон). Однажды Шэд оказывается не способен выступить, но, поскольку чёрным нужно под что-то«эротически танцевать», как выражается менеджер клуба, Дьюи, разучивший за время работы все песни Шэда, готов его заменить. Так начинается долгий и трудный путь к славе.
Подробности: Под патронажем Джадда Апатова(который тут, кстати, один из сценаристов), Джейк Касдан, сынишка знаменитого Лоуренса Касдана, сделал во«Взлетах и падениях» практически образцовую пародию на биографический фильм о каком-нибудь музыканте. Причём независимо от стиля – гениальным образом Дьюи Кокс является одновременно Элвисом, Бобом Диланом, Джонни Кэшем, Джимом Моррисоном, Брайаном Уилсоном, Рэем Чарльзом, Стиви Уандером и ещё целой кучей чисто американских музыкальных героев… Это отдельная радость для меломанов – узнавать, с кого конкретно срисован Дьюи в данном конкретном периоде творчества.
Причем Апатов с Касданом отлично знают историю рок-музыки и намекают на реальных певцов порой совсем уж полунамёками — скажем, когда Дьюи первый раз приходит записываться в студию, он там играет ту же песню, что и Элвис во время своей первой студийной сессии, к точно такому же неудовольствию продюсера. Но если про песню не знать — можно и не заметить; мы, например, так и не догнали, с кого конкретно был срисован диско-период, в котором Дью заделался ведущим дурацкого телешоу.(Википедия подсказывает, что это был некто Глен Кэмпбелл – ну, ок).
При этом пародия у Апатова и Касдана идёт сразу в нескольких направлениях. Они не только подкалывают типичные сюжеты из жизни рок-звёзд(отдельной красной нитью идёт история о взаимоотношении Дьюи с наркотиками; есть ещё множество единичных шуток, типа когда у Дьюи начинается«темный период», который обязательно должен быть у всех рок-звезд, он в какой-то момент отстраненно замечает в воздух«Блять, чё-то какой тёмный период»), но и конвенции самого жанра музыкальной биографии. Например, их привычку заставлять звезду играть артиста в не очень подходящих для своего собственного возраста временах – когда на экране появляется якобы 15-летний Дьюи, у него сразу рожа Джона Си Рейли, как есть, и его все постоянно переспрашивают«Чувак, тебе точно 15?»
Отдельная история — это присутствие других знаменитых музыкантов, с которыми Дьюи пересекается; их тут непременно называют полными именами в самый неподходящий момент. Выглядит это так — стоит в сторонке какой-нибудь ничем не примечательный человек, а героиня, проходя мимо, вдруг, заканчивая фразу, говорит ему:«Правда же, Джерри Гарсия из Grateful Dead?» Больше Джерри Гарсия, понятно, не появляется. Таким же образом обставлены встреча с The Beatles(разумеется, в Индии, куда они, как и Дьюи, приехали постигать медитацию) — разговаривая с ними, Дьюи все время говорит«Джордж Харрисон из The Beatles»,«Пол МакКартни из The Beatles», и т д. Встреча эта, кстати, абсолютно феерична. Ну, и отдельного упоминания заслуживает минутный выход Джека Уайта в роли Элвиса — это можно в зал славы мировой комедии вносить прямо сейчас.
Немаловажный момент — поскольку это музыкальный фильм, Дьюи ещё и поёт. Музыкальные пародии на соответствующих исполнителей тут тоже абсолютно в точку – настолько, что когда у Дьюи появляется первый настоящий хит, песня и правда реальнот цепляющая и пробивная. И авторы в каждой ипостаси(в Элвисовской, в дилановской, в любой) попадают в музыкальный материал на сто процентов; их пародии одновременно и пародии, и признания в любви соответствующей музыкальной форме. На этом фронте тоже хватает отличных шуток, кстати – есть, например, потрясающий кантри-дуэт, в котором каждая строчка грозит оказаться дико похабной, пока последние слова не меняют её смысл на совершенно невинный, или прекрасная отвлеченная виньетка, как Дьюи, подсев на кокаин, случайно изобретает панк-рок с опережением на двадцать лет.
Ну, а самое, наверное, главное – что даже со всем смехом, со всеми пародийными и безумными событиями в жизни Дьюи Апатову и Касдану удалось при этом сделать совершенно внятное человеческое кино, которое будет интересно и смешно смотреть и человеку, который не имеет ни малейшего понятия о всех прототипах Дьюи Кокса. Высокий пилотаж.
Оригинальное название: Walk Hard: The Dewey Cox Story
Страна: США
Год: 2007
Продолжительность: 96 мин
Режиссер – Джейк Касдан
В ролях: Джон Си Рейли, Реймонд Дж Берри, Дженна Фишер, Кристен Уиг, Крейг Робинсон
да, кино норм
А оно не из серии «Почти знаменит»? Поют видно много)
не, оно более откровенно хохмаческое
с момента, когда он брата разрубил, откровенно жалеешь, что не взял в аптеке лечебной травы.) можно, в принципе, и шампусом заменить.)