Скорость – Хорошие фильмы

О чём: Офицеры полиции Джек Трейвен (Ривз) и Гарри Темпл (Дэниелс) получают от города по медали – за то, что спасли 13 человек из заминированного террористом-подрывником (Хоппер) скоростного лифта и почти поймали самого террориста; тот подорвался на собственной бомбе.

В процессе, правда, Джеку пришлось немного подстрелить Гарри – так что теперь Джеку придётся бегать по делам самому, пока Гарри, более башковитый из их пары, координирует дела из участка. А побегать Джеку предстоит изрядно – одним прекрасным утром предположительно погибший террорист объявится с новой пакостью; городским автобусом, заминированным хитрой бомбой.

Как только автобус разгонится до 80 км/ч, бомба активируется – и взорвётся, если автобус снизит скорость. И вот пока власти очухиваются, Джек вприпрыжку бежит за автобусом, догоняет, с трудом, но заскакивает на борт, но поздно – автобус уже разогнался до 80 км/ч. И теперь малейшее торможение означает верную смерть.

Подробности: Ну да, это сейчас всем прекрасно понятно, что такое «Скорость» — эталонный нон-стоп боевик, все его видели раз по пятнадцать, нормально, о чём тут говорить. Но это сейчас – а на момент выхода «Скорость» была таким уравнением с кучей неизвестных, что понять о ней хоть что-либо до выхода было вообще невозможно.

Режиссер – дебютант; оператор из Голландии, снимавший фильмы Верхувена, «Крепкий орешек» (первый) и «Смертельное оружие» (третье). Сценарист – дебютант с опытом сочинения для пары третьеразрядных сериалов. В главной роли – никакая не экшен-стар, а подросший косолапый пацан из дурацких подростковых комедий 80-х, последние пару лет несколько натужно пытающийся доказать всем, что он вырос и стал серьёзным актёром (перед «Скоростью» у Киану – роли у Ван Сента, Копполы, Бертолуччи и Кеннета Браны в фильме по Шекспиру).

В главной женской роли – мало кому известная девчонка со смешной фамилией Буллок (ну да, за год до этого у неё была главная роль супротив Сталлоне в «Разрушителе», так кто ж этого «Разрушителя» смотрел?). Короче говоря, ничто не предвещало.

Эталонный нон-стоп боевик «Скорость»

Поскольку примерно 90 процентов действия «Скорости» происходит на борту движущихся транспортных средств (лифт, автобус, метро), у режиссера появляется отличная возможность обставить весь фильм этакой бесконечной сценой погони. Так оно, в общем, и выходит, причём даже с некоторым избытком.

Де Бонт со сценаристом Юстом настолько от души нашпиговывают «Скорость» всеми возможными проблемами, которые могут случиться в дороге, что когда в третьем акте в неуправляемый поезд метро начинают передавать по рации, что путь не достроен, хочется уже взмолиться о пощаде, мол, всё, хватит, прекратите. Нет, ну правда – проблемы с водителем, повороты не туда, езда по встречке, пробки, провалы в дорожном полотне, рваные шины, утечка бензина, дети на пешеходном переходе, тётенька с коляской (за тётеньку с коляской вообще хочется кому-нибудь из авторов стукнуть, особенно в первый раз); всё это есть. И выстроено всё практически идеально – в плане ритма «Скорость» вообще эталон экшен-фильма, который хватает за горло с порога и не отпускает все свои сто тринадцать минут.

Самое прекрасное, что при внимательном рассмотрении в «Скорости» можно увидеть несколько совершенно удивительных моментов с точки зрения режиссуры. Ну, ладно, первое появление главных героев обставлено шедеврально – их машина в буквальном смысле слова влетает в кадр, не касаясь колесами земли; и про тех, кто на такой машине прибыл сразу понятно ну практически всё. Но и есть и периодические странности, которые не объяснишь. Например, посредине фильма вдруг бац! – и не повторяющийся больше ни разу за фильм план лица Буллок, который выглядит натуральной цитатой из какого-то неизвестного аниме.

Эталонный нон-стоп боевик «Скорость»

Или эпизод в рабочем коридоре при переходе из наземного мира в подземный – там всё сделано вдруг в совершенно джей-джей-абрамсовской манере, с постоянно бликующими прямо в камеру лампами, и эти блики натурально съедают очертания фигур и черты лица; какой-то будто ангельский свет получается. Может, Де Бонт таким образом хитро намекает, что все на самом деле погибли, и финальный поворот с метро уже чистая фантазия? Это было бы круто.

Эталонный нон-стоп боевик «Скорость»

Эталонный нон-стоп боевик «Скорость»

Де Бонт, впрочем, далеко не единственный, кто работает в «Скорости» на износ. Хоппер демонически хохочет, раскачанный Ривз на редкость убедительно играет добродушного дуболома, который привык работать исключительно мышцами при чужих мозгах (у него первый же выход – с жвачкой во рту и предельно идиотской шуткой про заложников, тупейшая совсем), Буллок смешно верещит и отлично изображает такую симпатичную взбалмошную балбеску.

Но самое смешное в «Скорости», наверное, вот что – что её феноменальный успех практически никому из участников так и не вышло повторить. Ну, Буллок разве что на её волне успешно выбилась в главные кино-милашки Америки; а у остальных всё было далеко не так однозначно.

Де Бонту периодически подбрасывали что-то лакомое (ну, там, вторая «Лара Крофт»), но, кажется, он до сих пор отбывает повинность за грандиозный провал 130-миллионной второй «Скорости». Сценарист Юст сочинил ещё пару боевичков с Кристианом Слэйтером ( «Сломанную стрелу» Джона Ву и весьма симпатичный «Ливень») и благополучно вернулся в телевизор.

У Киану, конечно, периодически случались всплески в виде «Адвоката дьявола» и, понятно, «Матрицы» — но в основном он потратил остаток 90-х и добрую половину нулевых на кучу невнятного кино ( «Цепная реакция», «Прогулка в облаках», «Игроки на замену», «Наблюдатель»). Даже Билли Айдол, сочинивший для «Скорости» отличную заглавную песню, после фильма замолчал чуть ли не на десяток лет (камео в «Певце на свадьбе» милое, но не в счёт). Короче говоря, с какой стороны не посмотри, «Скорость» выглядит такой штукой, которая случается у всех только раз в жизни.

 

Эталонный нон-стоп боевик «Скорость»

«Скорость». Инфо:

Оригинальное название: Speed
Год выпуска: 1994
Страна: США
Продолжительность – 113 мин
Режиссер: Ян Де Бонт
В ролях: Киану Ривз, Сандра Буллок, Деннис Хоппер, Джефф Дэниелс, Джо Мортон

 

Обсуждение

  1. Надо заводить метку «Фильмы с клёвыми песнями» )) А Били Айдол действительно после этой ничего мощного не сочинил??

    Ответить
  2. Сергей 24.05.2011 18:55

    не, у него следующая пластинка была только в 2005-м году. но клёвая :)
    http://www.newslab.ru/review/160357

    Ответить
  3. Сергей 24.05.2011 18:56

    а про песни из саундтреков кстати хорошая идея :) полно же примеров отличных песен с саундтреков дрянных фильмов

    Ответить
  4. к своему стыду не смотрела этот фильм. на выходных устрою пересмотр)
    Из страренького любимый и вечный фильм «The Game» с Дугласом!

    А по саудтрекам — тема классная! Мне очень нравится музыка из нашего фильма Инди — Nino Katamadze — прям дрожь по телу-сразу вспоминаю сюжет-страсть-любовь-драма) ух!)

    Ответить
  5. Да, фильм конечно крутой, но чтоб он был круче Адвоката дьявола, а тем-более Матрицы! Ну уж нет )

    Ответить

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Похожие записи